Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия "Лес, полный чудес" 2008
Это занятие для старшего возраста. В нём я использую шумовые музыкальные инструменты, инструменты-самоделки, аудиозаписи, которые помогают раскрыть образы весенней природы. Пальчиковые игры, песни о насекомых, о природе, стихи о животных, музыкальные игры, хороводы.
-
Знакомство с народно-прикладным искусством. Конспект занятия по теме "День рождения у матрешки" 2008
Приобщение детей к народной культуре необходимо с дошкольного возраста. Народные игры занимают не последнее место в этом. Они передавались из поколения в поколение, вбирая в себя самые лучшие национальные традиции. Дети знакомятся в играх с костюмами, одеждой, посудой своего народа. Мы знакомим детей с русскими и хакасскими народными играми, включая их в разные виды деятельности: занятия, прогулки, утреннюю гимнастику, закаливание и т.д.
-
"Осенний балу королевы Осени" — вечер развлечения с участием детей и взрослых 2008
Утренники и развлечения являются особой формой организации детской художественной деятельности в ДОУ. Они соединяют различные виды искусства в целях наиболее эмоционального воздействия на ребенка. Празднично оформленный зал способствует эмоциональному восприятию исполняемых песен, стихотворений, танцевальных композиций. Дети сами участвуют в разнообразной театрализованной художественной деятельности: танцуют, поют, играют, испытывая при этом эстетические переживания.
-
Праздник-урок для детей подготовительного класса. Знакомство с буквами Б и Г 2008
Данное мероприятие рекомендовано для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, которые проводят подготовительные занятия с будущими первоклассниками в "Школе детства". Оно создает условия для эмоционального развития ребенка. Произведения устного народного творчества, используемые в нем, несут в себе богатое содержание: обогащают словарный запас детей, развивают фантазию, творчество, связную речь, нравственные качества.
-
Интегрированное занятие по экологии и конструированию для детей старшего дошкольного возраста "Встреча с лягушкой" 2008
Представленное занятие поможет формированию умений и навыков экологически грамотного поведения в природе.
-
"Сказки любим и читаем, в сказки весело играем" 2008
Любимое занятие детей – игра: «В куклы», «В пиратов», «В магазин», «В больницу» и т.д. Дети любят наряжаться, подражать, изображать, перевоплощаться играя. Попробуем поиграть в сказку. Это можно сделать в детском саду, на отдыхе, дома всей семьей. Процесс облегчается, когда текст изложен простыми, доступными для детей стихами. Это интересно, легче запоминается, больше возможности для выразительного прочтения и, как следствие, удачно сыгранная роль.
-
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы с элементами акробатики "Мы спасатели-друзья, а иначе нам нельзя" 2008
Представлен конспект физкультурного занятия с элементами акробатики для детей подготовительной группы.
-
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года" 2008
Данная работа представляет собой методическую разработку открытого занятия в подготовительной группе детского сада по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года", на котором особое внимание уделяется обобщению и систематизации знаний детей по теме "Времена года".
-
Работа с родителям в дошкольном образовательном учреждении. Игра-викторина "Что? Где? Когда?" 2008
Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности. Вместе с тем это и период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей, педагогов. Роль семьи в формировании личности является исходной, определяющей. Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения - взаимосвязь учреждения и семьи. Разностороннее конструктивное взаимодействие ДОУ с семьей является важным направлением деятельности, а также условием развития социально-педагогической системы детского сада.
-
Гендерные различия в особенностях мышления детей дошкольного возраста 2008
В статье рассматриваются гендерные различия в видах мышления. Однако на фоне значительного числа публикаций проблема гендерной специфики мышления остается практически не изученной. В частности, в отношении детей дошкольного возраста подобные исследования вообще единичны. В последнее время наиболее распространенным явилось представление о пути от более примитивных форм ко все более совершенной, каковой является словесно-логическая.
-
Работа в группе кратковременного пребывания 2008
В данной статье рассматриваются реализация программы раннего возраста и всестороннее развитие детей; ранняя социализация детей, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям учреждения.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему "Накормите птиц зимой" 2008
На занятии дети показывают свои знания и получают новые о тяжелых условиях жизни птиц зимой. Проводится работа по закреплению использования нетрадиционных приемов рисования - метод "тычка", который способствует развитию мелкой моторики руки. Идет развитие художественных творческих способностей.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Приметы матушки-зимы" 2008
Старший дошкольный возраст - период повышенной чувствительности ребёнка к окружающим языковым явлениям – выражается в способности понимать и употреблять новые слова и их сочетания по аналогии с ранее усвоенными формами. В это время наиболее актуальной проблемой является своевременное продуктивное использование и развитие «чувства языка» ребёнка в совместной деятельности. Работа по обогащению словаря происходит через использование прилагательных, сравнений, упражнений по словообразованию.
-
Конспект занятий по грамоте в подготовительной группе "Знакомство с буквой Ь" 2008
Цель данной статьи: познакомить с написанием и фонетической функцией буквы «ь»; развивать умение анализировать предложение, составлять его схему; совершенствовать умение проводить звуко-буквенный анализ слов; закреплять навык написания изученных букв; воспитывать умение работать совместно; развивать творческое мышление.
-
Роль и место педагогического совета в воспитательном процессе 2008
Организация деятельности педсовета. Именно поэтому педсовет является коллективным органом управления ДОУ. На заседании педагогического совета обсуждаются вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми, анализируются имеющиеся недостатки, принимаются решения, идет обмен опытом. Тематика педагогического совета обозначается в годовом плане дошкольного учреждения. Главным вопросом повестки дня всегда бывают результаты работы педагогов: уровень развития детей, формы совместной работы педагогов и родителей.
-
Познавательное занятие "Путешествие в весну" 2008
Занятие "Путешествие в весну" составлено с использованием средств информационно- коммуникативных технологий и предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Дети не только закрепляют знания о приметах весны, но и развивают речь, активизируя и расширяя свой словарный запас; развивают познавательный интерес и учатся устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
-
"Путешествие в страну знаний" (познавательный досуг на базе школы) 2008
Для формирования мотивационной готовности ребенка к обучению в школе необходима активизация различных видов деятельности в соответствующем направлении с опорой на ведущую деятельность и творчество ребенка. Особое место в ряду мероприятий по подготовке детей к школе занимает музыкальная деятельность, которая также способствует введению дошкольников в культуру основ школьной жизни. Предлагаю вашему вниманию один из вариантов проведения музыкально-познавательного досуга "Путешествие в страну знаний".
-
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "На арене цирка" 2008
В настоящее время педагоги и родители стремятся к тому, чтобы дети дошкольного возраста получили, в первую очередь, знания, научились читать, писать, считать. Эмоционально-духовное состояние детей остается на втором плане. Жизнерадостные, активные и мечтательные дошкольники превращаются в пассивных и равнодушных, они реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают, воображают и фантазируют. И их спасение во многом зависит от театрализованной деятельности, которая вносит разнообразие в жизнь детей и дарит им радость. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.
-
Логоритмика: взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи 2008
Тяжелые нарушения речи у детей сочетаются с разнообразной патологией неречевых функций. Успех преодоления речевых расстройств зависит от многих факторов и от эффективного взаимодействия всех участников коррекционного процесса. Данный опыт работы подтверждает важность взаимосотрудничества и сотворчества логопеда и музыкального руководителя: разработаны и апробированы различные формы взаимодействия, одной из самых эффективных является совместное проведение логоритмических занятий.
-
Как пережить период адаптации малыша к д/с 2008
Адаптация ребенка к детскому саду - приспособление организма к новым условиям социального существования: группе, занятиям, играм, общению со сверстниками, взрослыми. Изменяются поведенческие реакции ребенка, настроение, аппетит. Наиболее сложна начальная фаза адаптации. Чтобы избежать негатива, обеспечить оптимальное её течение, необходимо организовать период перехода ребенка из семьи в дошкольное учреждение так, чтобы он прошел как можно легче для ребенка.
-
Сценарий развития детей младшей группы. Путешествие в четыре цвета года 2008
Представлен сценарий праздника для детей младшей группы по теме "Путешествие в четыре цвета года".
-
Музыкальное занятие "Музыкальное лото" 2008
Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие направлено на развитие музыкальных способностей детей через музыкально-игровую деятельность. Оно составлено из музыкальных игр и игровых приемов с быстрой сменой деятельности, что не позволяет детям уставать при большой насыщенности занятия музыкально-игровым материалом.
-
Формирование временных представлений у детей с ОНР 2008
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно. Детей знакомим с окружающим миром, где все события протекают во времени. Мы показываем детям временные характеристики реальных событий, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторения и ритм.
-
Сценарий музыкально-театрализованного представления "Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха" 2008
В данной статье представлен сценарий музыкальной сказки.
-
Доклад из опыта работы по теме "Воспитание эстетических чувств у дошкольников через пейзажную живопись" 2008
Данный урок освещает вопросы по развитию эстетических чувств слабовидящих дошкольников через знакомство с пейзажем. Автор предлагает систему методов и приёмов ознакомления детей с пейзажной живописью. Урок предусматривает максимальное развитие эстетических чувств, эстетического вкуса, образного и ассоциативного мышления, воображения, умения понимать, чувствовать и эмоционально откликаться на произведения изобразительного искусства.
-
Модель спортивно-игрового праздника "Папа, мама, я — спортивная семья" 2008
Шуточно-развлекательные состязания для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с участием родителей. Цель: создание радостного настроения, развитие физических качеств слабовидящих дошкольников и младших школьников, активное вовлечение родителей в совместную детско-взрослую деятельность.
-
Система экологического развития детей дошкольного возраста 2008
В настоящее время одной из важных задач экологического воспитания является приобщение детей к природе, развитие эмоционально окрашенного к ней отношения. Предоставлена разработка для планирования работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и экологии зимой.
-
Активные формы методической работы по теме "Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей" 2008
Методическая работа в дошкольном учреждении организуется на концепции непрерывного образования педагогов, их профессиональном росте. Коллектив ориентируется на поиск эффективных форм общения с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, мотивации здорового образа в условиях Кольского Заполярья.
-
Посейте привычку – пожнете судьбу 2008
Ребенку три года. Это период кризисного упрямого детства. В это время малыш входит в пору своего физиологического взросления - поднимается на следующую ступеньку личностного развития, осознания своего "Я", своей значимости, своих возросших возможностей и, следовательно, потребностей. В этот период почти всегда неизбежен конфликт между желаниями, стремлениями маленького человека к чему-либо и невозможностью удовлетворить возникшие побуждения.
-
Занятие по математике в старшей логопедической группе на тему "Путешествие по сказке" 2008
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе проводится по занимательному сюжету в виде путешествия по сказке. В данном занятии подобраны задания развлекательного и познавательного характера, при решении которых требуется умение логически мыслить, сосредоточиться.