Работа с дошкольниками
-
Социальный мир ребенка: воспитание ценностей родственных связей и безопасности в быту 2010
В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия, мышления, воображения, еще только формирующихся представлений и понятий, высокой эмоциональности, ребенок воспринимает и понимает социальный мир по-своему. Роль взрослого состоит в том, чтобы помочь раскрыть окружающий мир, свою индивидуальность, особенность и неповторимость; осознать значимость родственных связей и отношений. Наглядно убедиться в родственных связях позволила созданная автором схема-модель "Семьи" и мини-макет "Дом".
-
"Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня" 2010
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня — сложный процесс, требующий целенаправленного систематического коррекционно-логопедического воздействия. Обоснованный и разумный отбор нужных приемов во многом решает дело. Автор предлагает различные приемы мнемотехники, которые развивают речевую активность, помогают поддерживать интерес, любознательность на всем протяжении занятий.
-
Конспект по математике на тему "Помоги Колобку" 2010
Конспект по математике составлен в нетрадиционной форме по сюжету знакомой сказки «Колобок», полностью состоит из игр и игровых упражнений. Это способствует повышению интереса у детей к решению простых задач на сложение и вычитание, ненавязчивому закреплению порядкового и количественного счета от 1 до 10, развитию памяти и внимания. В конспекте использована пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики пальцев руки.
-
Занятие по обучению грамоте для детей логопедической подготовительной к школе группы на тему " Звук и буква К" 2010
В статье представлено занятие по обучению грамоте дошкольников логопедической подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква К».
-
Конспект практикума для родителей воспитанников дошкольной коррекционной подготовительной группы по теме "На пути к школе" 2010
Представляю вариант практической групповой консультации для родителей, направленной на информирование родителей об основных критериях школьной зрелости и практическую помощь в вопросах подготовки к школе с использованием простых и эффективных приемов по изучению состава числа.
-
Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей подготовительной к школе группы 2010
На данном занятии дети совершенствуют навыки ориентировки на листе в клетку, развивают зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз – рука. Формируют правильный захват карандаша и умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.
-
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием техники изонити. Тема "Путешествие в волшебный лес" 2010
Наш детский сад посещают дети с нарушением речи, поэтому в занятие включены упражнения для развития мелкой моторики через разные виды деятельности. Занятие по технике изонити способствует овладению приемами практического взаимодействия с иголкой и ниткой.
-
Развивающие коррекционные возможности фольклорных форм в работе с малышами по развитию речи 2010
Познание окружающего мира и подготовка к овладению главным средством общения – речью, начинается с раннего детства. Русский фольклор является благодатной почвой, способствующей формированию первоначальных навыков в художественно-речевой деятельности, словаря, разговорной речи, словесного творчества и настраивает на эмоциональный контакт ребенка со взрослым.
-
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе 2010
Урок учит детей составлять описательный рассказ по картам-схемам, развивает способность самостоятельно придумывать содержание рассказа, упражняет в правильном названии детёнышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа и подборе определений к заданному слову.
-
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: "Береги осанку!" 2010
Программа поможет педагогам дошкольных учреждений организовать работу с детьми старшего дошкольного возраста по коррекции осанки; будет содействовать закреплению навыков осанки в различных условиях деятельности при выполнении общеразвивающих упражнений, а также упражнений прикладного характера (ходьба, бег, лазание, прыжки, висы и упоры).
-
Конспект познавательного занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Котенька-коток" 2010
Занятие познавательного вида построено на социоигровых подходах к педагогике. Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной деятельности. Живой объект – котенок поддерживает интерес на протяжении всего занятия.
-
Пособие для работы с родителями и детьми 2010
Именно в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре, справедливости. Родительская любовь дает ребенку чувство защищенности, а кризисная ситуация в семье, напряженность в личностных отношениях, эмоциональная холодность и разобщенность ведет к нарушению детско-родительских отношений. Для устранения указанных проблем создается группа, в которую входят родители, самостоятельно желающие узнать ребенка ближе, и "родители по показаниям", дети которых имеют диагнозы: ММД, расторможенность, гиперактивность.
-
Богатства Ямала. Нефть (занятие с детьми старшего дошкольного возраста) 2010
Урок помогает развивать у детей самостоятельность мышления, гибкость и осмысленность в практическом применении знаний.
-
Экологическая тропинка на территории дошкольного учреждения 2010
Экологическая тропа – это своеобразный учебно-просветительский кабинет в природных условиях, сочетающий в себе возможность образования, воспитания, оздоровления и отдыха. В статье представлен практический материал по организации работы с детьми на экологической тропинке.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Путешествие в сказочную страну" 2010
Получив письмо, дети отправляются в сказочную страну. Они прокладывают тропинку по неведомой сказочной стране, стремясь на помощь Мышке; рисуют солнце и радугу, чтобы все вокруг стало радостным и красивым; расколдовывают Мышкиных друзей, - все это с использованием разнообразных нетрадиционных методов рисования.
-
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Удмуртские гости в Татарстане" 2010
Целью занятия является закрепление знаний об удмуртской и татарской национальных культурах. Занятие развивает коммуникативные умения, положительные эмоции, радостные чувства от общения, упражняет в умении самостоятельно подбирать цвета на основе колорита удмуртского и татарского орнаментов, воспитывает доброжелательные отношения к людям разной национальности.
-
Проект: "Старинный небольшой город Среднеколымск" 2010
Автор работы формирует у детей патриотические чувства посредством ознакомления с достопримечательностями родного города. Процесс воспитания идет путем приобщения к историческим ценностям родного города и будет успешным, если методы приобщения к культурным ценностям учитывают единство когнитивного, эмоционального и поведенческого аспектов личности ребенка.
-
Авторская программа интегрированного курса "Музыка и движение" для групп дошкольного обучения 2010
Данная программа включает в себя 48 занятий (2 раза в неделю) по 20 минут. Цели: воспитание любви к классической музыке, чувства сопереживания музыке, культуры восприятия и исполнения музыкальных произведений, культуры движения под музыку; развитие музыкальных способностей.
-
Использование пиктограмм на занятиях по английскому языку с дошкольниками 2010
В данной статье рассматривается метод использования пиктограмм при обучении дошкольников иностранному языку. Метод пиктограмм способствует развитию у детей речевой компетенции, логического и образного мышления, памяти, способности к восприятию сообщений и порождению логически связного текста.
-
Программа по правилам дорожного движения "Островок безопасности" на 2009–2012 гг. 2010
Авторы предлагают разработку программы на 2009–2012 гг. по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Островок безопасности». Предусматривает совместную работу МДОУ детский сад «Березка» - отряд юных инспекторов движения МОУ «Малоарбатская СОШ».
-
Проект: "Ступеньки радости" 2010
Проект направлен на психологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ по развитию эмоционально-личностной сферы ребенка. Цель проекта: создание системы работы по развитию и укреплению у детей эмоционально-личностной сферы.
-
Занятие по театрализованной деятельности по теме: "Наш веселый колобок" 2010
Занятие по театрализованной деятельности «Наш веселый колобок» с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе занятия дети учатся использовать мимику и пантомимику, осваивают актерское мастерство в доступной для них форме.
-
Экологическое развлечение "Лесной теремок" 2010
Занятие направлено на закрепление знаний детей о лесных жителях.
-
Трудности, существующие в разговорах с маленькими детьми 2010
Цель урока: как взрослому доступно объяснить дошкольнику о потере близкого живого существа.
-
Перспективный план взаимодействия МДОУ ЦРР д/с "Родничок" г. Томмот с родителями воспитанников по экологическому образованию 2010
В наше время родители наших воспитанников – в основном грамотные люди, их ничем не удивить, поэтому нужно выбрать интересные, нестандартные методы работы с родителями. Данный перспективный план поможет педагогам найти свои технологии в работе с родителями по экологическому образованию.
-
Занятие в подготовительной группе "Трудятся в Муравленко люди" 2010
Это занятия знакомит детей с основными профессиями горожан. Оно способствует предпрофильному развитию, самостоятельности выбора будущей профессии. Развивает речь, память, мышление. Воспитывает трудолюбие, уважение к людям-труженикам. Данное занятие проводится в игровой форме, что способствует малой утомляемости детей, при этом дети не теряют интерес к занятию.
-
Проект "Приобщение детей к народным традициям" 2010
Проект знакомит детей с обрядовыми праздниками (Рождество, Масленица, Пасха), их традициями, историей и обычаями, русскими народными календарными играми, фольклором, познакомит с символами праздников, с таинственным языком символических образов народного декоративного искусства.
-
Знакомство с народной культурой детей старшего дошкольного возраста 2010
Занятие «Хакасские ремёсла» является заключительным из блока знакомства детей старшей и подготовительной к школе группы с хакасскими народными ремёслами и промыслами. Предлагаемый материал на основе имеющихся у детей сведений, систематизирует их знания об использовании хакасами природных ресурсов, показывает значение природы в жизни людей.
-
Конспект занятия "Мои уши" 2010
Цель занятия – привитие навыков здорового образа жизни у детей. А также дать детям элементарные представления об органах слуха и основных функциях; уточнить, что уши у всех имеют разную форму, как у человека, так и у животных; развивать слуховое внимание; закреплять знания о правилах ухода за ушами; обучить элементам самомассажа ушной раковины.
-
Проект интелектуально-творческого развития детей дошкольного возраста "Фиолетовый лес" 2010
В статье описывается опыт создания в старшей группе ДОУ специальной зоны интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Фиолетовый лес», в рамках которой дошкольники знакомятся с играми В.В. Воскобовича, со сказками «Фиолетового леса» и героями каждой игровой зоны.