Конспект занятия по ручному труду в старшей группе "Веселые снеговички"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели: Развивать творческие способности и воображение детей. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе. Продолжать учить детей создавать поделки из гофрированного картона. Закреплять технику бумагокручения. Развивать мелкую моторику.

Оборудование и материалы: гофрированный картон, ножницы, зубочистки для скручивания бумаги (используется вместо шила), клей ПВА, бусинки для глаз или движущиеся глазки.

Ход занятия

1 часть: Организационный момент

Дети свободно расположены вокруг елки. Раздается стук в дверь. Воспитатель приносит письмо и посылку.

Воспитатель:

- Девочки и мальчики, нам пришло письмо и посылка. Интересно от кого? Давайте прочтем письмо и узнаем от кого они.

Воспитатель читает письмо.

“Здравствуйте ребята! Пишет Вам дедушка Мороз. Я со Снегурочкой делаю елочные игрушки, но мы с ней не успеваем сделать много игрушек и просим вас нам помочь. Откройте у себя в детском саду мастерскую деда мороза, где вы будете мастерить игрушки для вашей елки. Я прошу вас сделать елочную игрушку, а какую вы узнаете отгадав загадку.

С метлой в руке, с ведром на голове

Стою зимой я во дворе.

Отгадали? А теперь откройте посылку и посмотрите, правильно вы отгадали или нет.

Воспитатель открывает посылку и достает снеговика.

II часть

Воспитатель:

- Девочки и мальчики, давайте рассмотрим подарок деда мороза. Он вам нравится? Сможем мы такого сделать? А из какого материала он сделан.

Ответы детей.

- Из каких частей состоит снеговик?

Ответы детей.

- Каким способом изготовлены части снеговика?

Ответы детей.

III часть

Воспитатель:

- Давайте сядем за столы. Прежде чем начать нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика. “Елочка”

Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка “елочки”)

Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики расставлены)

Шарики, фонарики, (“Шарики” из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки, (“Ушки” из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)

- А теперь мы можем приступить к работе.

Во время работы звучит новогодняя музыка.

- Полоски для туловища, головы и шапочки скручиваем в тугие диски.

Аккуратно выдавливаем туловище и голову придавая форму полукруга.

Шапочку выдавливаем больше, придавая форму конуса.

IV часть. Динамическая пауза. “Снеговик”

Давай, дружок, смелей дружок, (Дети идут по кругу дуг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком, (Останавиваются, “рисуют” двумя руками ком)
И станет ком снеговиком. (“Рисуют” смеговика из трех кругов разного размера)
Его улыбка так светла! (Показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывют нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)
Но солнце припечет слегка – (Медленно приседают)
Увы! – и нет снеговика. (Пожимают плечами, разводя руками).

V часть

- А теперь давайте сядем и соберем наших снеговиков.

Итог:

После окончания работы дети вешают игрушки на елку. Рассматривание поделок. Дать положительную оценку работе детей. Спросить: “Вам понравилось мастерить снеговика?”

Ответы детей.

- Теперь вы можете научить своих родителей мастерить такие игрушки.