Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Выявление и закрепление знаний умений и навыков о правилах безопасности дома.

Задачи:

  1. Закрепить умения оказывать элементарную первую помощь.
  2. Развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности.
  3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности.
  4. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Предварительная работа: Разгадывание загадок про острые, колющие, режущие предметы; чтение сказки К.Чуковского “Айболит”, “Тараканище”. Дидактическая игра “Окажи первую помощь”, выполнение аппликации “Телефоны службы спасения”, сюжетно – ролевая игра “Дом”, “Больница”, “Семья”. Викторина по сказкам К.И. Чуковского (с вопросами по правилам безопасности).

Оборудование:

  • Разрезные картинки с изображением безопасности в доме, карточки с номерами телефонов экстренной помощи (01,02,03).
  • Набор предметов (спички, градусник, лекарства, зажигалка, иголка, нож, ножницы, книга, ручка, игрушки).
  • Проектор для презентации.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня наше занятие будет проходить в зале, потому, что у нас много гостей. Давайте поприветствуем их.

Наши гости учителя из школ г. Ачинска, куда вы скоро пойдёте учиться. Они беспокоятся, как вы будите оставаться одни дома, сможете ли вы соблюдать все правила, чтобы ничего не случилось.

И так сегодня на занятии мы будем говорить об опасностях, которые могут подстерегать вас дома.

Задание 1.

На столе лежат карточки, вы должны взять одну карточку и подойти к столу по цвету карточки (на столе 3 разрезные картинки, с обратной стороны разные по цвету: 4 красных, 4 – жёлтых, 4 - зелёных). На столах наклеены квадратики трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный). Дети делятся на компании.

Задание 2.

Послушайте внимательно.

- Переверните карточки, вы увидите кусочек картинки, сложите, приклейте на лист бумаги, который на столе, рассмотрите её, составьте рассказ и выберите человека, который будет рассказывать. По звоночку вы должны закончить работу.

Поместите картинку на свой мольберт и расскажите свой рассказ. (Дети выходят к мольберту и один ребёнок рассказывает).

Иллюстрации: “Ребёнок открыл дверь чужому”, “ребёнок играет со спичками”, “Ребёнок взял лекарство”.

- Ребята, я считаю, что этих детей ещё нельзя оставлять одних дома, они могут наделать много бед. Вы согласны со мной?

Задание 3.

Подойдите к стульчикам, возьмите карточки в руки и сядьте. (карточки с номерами 01,02,03)..

-Покажите карточку с номером телефона нужной службы в следующих ситуациях (воспитатель показывает картинки):

  • В дверь настойчиво стучатся;
  • Отравились лекарством;
  • Случился пожар.

Воспитатель уточняет номер, какой службы дети показывают.

- Молодцы! Все справились с заданием.

Задание 4.

- У меня в руках скатерть, этот стол я превращу в волшебный (на стол кладу скатерть с различными предметами). Спокойно подойдите к столу, возьмите один предмет и положите на столы по цвету кегли.

Красная- нельзя брать детям;

Зелёная- можно пользоваться, но осторожно;

Жёлтая – можно пользоваться самостоятельно.

-Посмотрите, пожалуйста, гости и скажите справились ли наши дети с заданием.

Задание 5.

Показ детям картинок на слайде.

- Какое правило можно составить по данной картинке?

Воспитатель зачитывает правила безопасности.

  1. Со спичками ты никогда не играй. Можешь устроить пожар, так и знай.
  2. Чужих в квартиру не пускай- им лучше дверь не открывай!
  3. Моющие средства и лекарства никогда в рот не бери!
  4. С предметами острыми будь осторожен, ими ты больно пораниться можешь!
  5. Краны всегда закрывай, поплотней, а то будут лужи в квартире твоей!
  6. У открытого окошка не крутись – ты же можешь из окна свалиться вниз!
  7. Розетку ты не трогай – а то ударит током!
  8. Ничего не бери с плиты- можешь сильно обжечься ты!
  9. Если много телевизор смотреть, могут глазки у тебя заболеть!

Задание № 6. Игровое упражнение “Окажи первую помощь” (из предложенных предметов выбрать нужный).

Заходят дети подг. гр 3 человека с имитирующими травмами (порез руки, укол пальца иголкой, ссадина на ноге).

- Ребята, что с вами случилось? У вас травмы, ребята давайте окажем нашим друзьям первую помощь. Дети открывают приготовленные аптечки, оказывают необходимую помощь.

Задание № 7.

Игра “Я однажды потерялся”.

“ Я однажды потерялся - (изобразить испуг)
Только быстро догадался – (слегка ударит себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда- сюда – (поворот)
Нету мамы - вот беда – (развести руки в стороны)
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”).
Побежал налево я- (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”)
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя)
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”)
Нету. Я решил, стоять – (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать”.

- Занятие подошло к концу. Давайте возьмём правила и оформим их в группе, чтобы они были у нас всегда на виду и мы не забывали их.

Спасибо ребята за активное участие на занятии.