Программное содержание:
Образовательное направление:
– развивать фантазию, воображение;
– обогащать детей знанием о природе в джунглях;
– развивать ловкость, выносливость;
– развивать активное отталкивание в прыжках с мягким приземлением;
– упражнять в лазанье по гимнастической стенке, ползании по скамейке на четвереньках, пролезании в обруч.
Оздоровительное направление:
– способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, сохранению и укреплению здоровья;
Воспитательное направление:
– воспитывать бережное отношение к природе, готовность помочь друг другу в трудных ситуациях.
Пособия: ребристая доска, косички – шнурки, стойки, игрушки – животные для украшения зала, “пальма”, длинный канат, модули для подлезания или другое приспособление для подлезания, гимнастическая стенка, маты, длинная веревка с лентами, обручи на подставках – 5 шт., обручи 8 – 10 шт. (d=50 см.), гимнастическая скамейка, маска – змея.
Предварительная работа: рассматривание картинок с животными, живущих в джунглях; знакомство с растениями, растущими в джунглях; найти на карте (глобусе) джунгли; рассказать о природе джунгли.
Спортивный зал украшен: “пальмами”; “лианами”, цветами; игрушками животных, живущих в джунглях. Друг за другом как полоса препятствий ближе к середине зала расположены ребристая доска, косички (шнурки) на расстоянии 30-40 см., стойки на расстоянии 80 см. друг от друга.
I часть
.Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в джунгли. Джунгли – это самые могучие и пышные леса. В джунглях круглый год буйная зелень и совсем нет зимы. Ребята, дорога трудная и опасная, вы готовы преодолеть? (Ответ детей).
А в трудных ситуациях будете помогать друг другу?
Ребята. Да!
Воспитатель. Тогда в путь!
Перестроение в колонну по одному, Ходьба в колонне по одному обычная.
а) по ребристой доске – ребята, смотрите в какую чащу, мы зашли. Это сплошная стена из пальм, лиан, огромных цветов, зарослей кустарников. Идем по узкой тропинке;
б) перешагивая через косички – перешагиваем ветки;
в) между стойками – идем между пальмами.
Ребристая доска, косички, стойки убираются.
Бег в колонне по одному около 1 минуты 30 секунд. – Пробежимся по ровной тропинке.
Переход на ходьбу, перестроение в 3 колонны.
Воспитатель. В джунглях опасностей много. Когда обитатели джунглей выходят на охоту, кругом слышится рычание хищников, визг обезьян, вой шакалов, крики жертв и шипение змей. Ребята, давайте понаблюдаем за жителями джунглей.
II часть
. Общеразвивающие упражнения.1. “Обезьяны поднимаются на пальму за кокосом”.
И.п. – правая рука поднята вверх в кулак и левая нога согнутая поднята вверх.
1 – менять положение рук и ног
2 – и.п. (имитировать лазание вверх). – Спину держать прямо, ногу поднять высоко, носок оттянуть.(6-8 раз).
2. “Кобра”.
Кобра всех страшит – не зря ядовитая змея.
И.п. – стоя на коленях руки за головой (капюшон кобры).
1-2 – отклонять туловище назад с прямой спиной, голову не опускать.
3-4 – и.п. произнести “ш-ш-ш”.(6-8 раз).
3. “Лев рычит”.
И.п. – то же
1-2 – прогнуться, голову назад (вдох)
3-4 – округлить спину, голову вниз (выдох) со звуком “р-р-р”.(6-8 раз)
4. “Тигр”.
И.п. – сидя на пятках, наклон вперед, руки вверху.
1-2 – сгибая руки, лечь на живот, руки согнуты в упоре у груди
3-4 – выпрямляя руки, упор, лежа на бедрах
5-6 – сгибая руки, лечь на живот, руки согнуты в упоре у груди
7-8 – и.п.(6-8 раз)
5. “Носорог”.
Носорог бодает рогом – не шутите с носорогом.
И.п. – лежа на спине, руки согнуты на затылке.
1 – согнуть правую ногу вперед
2 – сгибая туловище вперед, коснуться локтями колена – подняться выше.
3-4 – и.п.
5-8 – то же с левой ноги.(8-10 раз).
6. “Бегемот греет на солнышке живот”.
И.п. – лежа на спине согнув ноги, руки вдоль туловища.
1 – поднять таз как можно выше
2-3 – держать
4 – и.п.(6-8 раз).
7. “Обезьяны прыгают”.
И.п. – ноги слегка расставить, руки согнуты, пальцы врозь.
Прыжки со сменой положения ног, руки при этом то сгибаются, то выпрямляются по очереди – прыгать легко на носках, дыхание не задерживать.
Воспитатель. Продолжаем путешествовать по джунглям.
Основные виды движений.
1.Подлезание в группировке под модули.– Заходим в холодную пещеру, землю руками не трогаем, сыро.
2.Лазанье по гимнастической стенке переменным шагом с переходом на другой пролет. (Страховка). – С высокой пальмы не просто достать кокосы и бананы, но у нас обязательно получится.
3. Прыжок вверх с доставанием предмета руками. – В прыжке достаем лианы.
4. Пролезание боком в обручи, поставленных ребром вперед.– Проходим аккуратно через заросли.
5. Прыжки из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке.– С кочки на кочку прыгаем через болото.
6. Ползание по гимнастической скамейке на коленях с подтягиванием на руках. – По бревну ползаем над пропастью.
Оборудование выставить друг за другом в виде полосы препятствий. Упражнения выполняются поточным способом по одному 2-3 раза каждым ребенком. Показ производит подготовленный ребенок с рассказом и объяснением воспитателя. В 1 упражнении обратить внимание детей, чтобы голову опускали низко, колени обхватили руками (сгруппировались). Во 2 упражнении на рейку наступали серединой стопы, хват руками четыре пальца сверху, один снизу, подниматься переменным шагом, то есть на одну рейку не наступать обеими ногами, и за одну рейку не хватать руками. В 3 упражнении хорошо оттолкнуться и обеими руками достать ленты, перед прыжком они должны быть чуть впереди, приземлиться легко на согнутые ноги. В 4 упражнении стать правым или левым боком, сначала ставить ногу через обруч, затем пролезает все туловище с головой, точно также пролезть другим боком. В 5 упражнении энергично оттолкнуться, помогать руками с выносом сзади вперед, приземлиться легко, на согнутые ноги. В 6 упражнении при подтягивании на руках чуть приподнять колени, голову вниз не опускать, хват за края скамейки – 4 пальца сверху, 1 снизу.
Воспитатель. Сейчас, ребята, проходим тот участок джунглей, где много крокодилов. Крокодила все в джунглях боятся, ведь у них такие острые зубы. Попробуйте и вы не попасть ему на зубок. А он приготовился вас схватить.
Подвижная игра “Берегись крокодила”.
Дети встают в круг. В центре становится воспитатель и вращает по полу веревку по кругу, к одному концу которой привязан пластмассовый крокодильчик. Дети должны через нее перепрыгнуть (не попасть в пасть крокодила).
III часть
.Ходьба “змейкой” без ориентиров. – Домой идем по извилистой тропинке.