Программные задачи:
- Закреплять представления о шести цветах;
- Учить детей выделять цвет предметов;
- Развивать математические представления целого и части; творческие способности, логику, зрительную память, образное мышление, внимание, усидчивость, мелкую моторику руки, активность, самостоятельность, любознательность, наблюдательность; конструирование по заданной форме.
- Активизировать словарь: желтый, оранжевый, синий, фиолетовый, красный, зеленый, снеговик, снежинки, зима, лето, лес, цветок, бабочки, теплые домики, волшебные, лето.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Материал: “полянка” (ткань зеленая (1,5х2), деревья (макеты деревьев, изготовленные своими руками, картонные силуэты цветочков шести цветов, белая ткань (1,5х2), картонные силуэты бабочек по одному каждого цвета, кассеты музыкальные (фрагменты из произведений Чайковского).
Раздаточный материал: у каждого ребенка карточка, разделенная на шесть клеток, мелкие геометрические фигуры, картонные силуэты бабочек по одному каждого цвета.
Предварительная работа: научить собирать целый квадрат из геометрических фигур (конструирование по заданной форме, цвету).
Методические приемы: беседа путем ответов на вопросы “Ой, куда мы попали? А как ты догадался? А какого цвета домики? Ответы детей (на поляне, в лесу), называют цвета домиков. Танец бабочек; игра “Подбери по цвету”, сюрпризный момент (вход Снеговика), самостоятельная работа с раздаточным материалом (конструирование по заданной форме, цвету), подсказ, напоминание, игра “в снежки”, подведение итогов, поощрение детей.
Ход занятия
Воспитатель: Дети хотите погулять? Под музыку идем гулять. Приходим “на полянку”. Ой, куда мы попали? А как ты догадался? Правильно. В лесу растут травка, деревья, цветы. Это не просто цветы, а домики для бабочек. Сейчас, я каждому из вас дам картонную игрушку бабочку. Звучит музыка. Дети давайте “полетаем” со своими бабочками. А теперь бабочки устали. Посадим бабочек на свои домики. Будьте внимательны! Каждая бабочка должна сесть на свой домик. Посадили. Дети садятся. Стук в дверь. Под музыку входит Снеговик.
Снеговик: “Здравствуйте, дети! А что это у вас в лесу лето, ведь на дворе зима? Давайте я сейчас позову снежинок, чтобы и у вас наступила зима”. Прилетают снежинки (снеговик покрывает полянку белой тканью).
Воспитатель: А чтобы наши бабочки не замерзли, давайте построим для них теплые домики”.
Дети под музыку самостоятельно играют в игру “Собери квадрат” (см. рисунок 1).
Рисунок 1
Воспитатель и Снеговик наблюдают и помогают детям. По мере того, как дети заканчивают, раздают им картонные силуэты бабочек шести цветов. Они “прячут” их в свои домики, каждую по цвету домиков.
Снеговик: “Вы хорошо поработали. А теперь давайте поиграем в снежки. Мне пора. До свидания!
Воспитатель: Дети, мы сегодня называли цвета, подбирали по цвету, строили теплые домики для бабочек. Бабочки теперь не замерзнут. Вы сделали доброе дело. И за это я хочу подарить вам разноцветные шары.