Работа с дошкольниками
-
Фестиваль "Большое сердце маленького края" 2010
Сценарий детского интегрированного праздника – фестиваль "Большое сердце маленького края" является частью цикла развлечений и праздников "С любовью к родной земле", созданного с целью разностороннего просвещения детей и распространении положительного семейного опыта культурно-патриотического воспитания дошкольников.
-
Тематическая неделя "Праздник правильной речи". Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Сказка о непослушном языке" 2010
Педагогами МДОУ № 41 разработаны варианты занятий, которые дают возможность автоматизировать необходимые звуки, поставленные логопедом в результате запоминания речевого материала занятий, повысить речевую мотивацию, формировать связную речь; активизировать память, мышление.
-
Сюжетное занятие "Путешествие по магазину игрушек" (старшая, подготовительная к школе группа) 2010
Существующая типовая программа "Программа воспитания и обучения в детском саду" (раздел "Физическое воспитание") предусматривает развитие двигательных умений и навыков ребенка через разные формы физического воспитания, в том числе и на физкультурных занятиях. На данном этапе возникла необходимость занятий нового типа – круговой тренировки.
-
Игра-загадка "Лес" 2010
Возникновение загадок уходит в далекое прошлое. Загадки входили в обряды, ритуалы, включались в праздники. Они использовались для проверки знаний, находчивости. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.
-
Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы детского сада посредством экологического проекта "Осень разноцветная" 2010
Представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года недостаточно устойчивы, а практические умения только начинают формироваться, поэтому необходимо целенаправленно знакомить дошкольников с природой.
-
Познавательно-тематический досуг. Инсценировка сказки "Зимовье" (кукольный театр; подготовительная группа) 2010
Театрализованный досуг содержит объединение сложных линий художественного материала. Занятие организовано последовательно, с учетом возрастных особенностей детей. Присутствующие вводятся в само действие путем игры. Занятие закрепляет знания о диких животных, воспитывает дружеские отношения и взаимодействие сверстников.
-
Театрализованная деятельность дошкольников второй младшей группы 2010
В работе представлен пример театрализованного представления в детском саду. Приведен список двигательных этюдов по кварталам.
-
"Традиции — средство эмоционального благополучия ребёнка" 2010
Вошло в традицию нашего ДОУ ежегодно организовывать оздоровительно-театральный, спортивный досуг в сосновом бору, который находится рядом с детским садом. Тему досуга продумывают и разрабатывают педагоги-специалисты. Заданная проблемная ситуация решается детьми совместно со взрослыми через игру. Создаваемое в играх мнимое чувство опасности объединяет и связывает дошкольников, воспитателей и родителей.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Спасем планету" 2010
Представлен конспект занятия в подготовительной группе. Играя, дети непроизвольно запоминают, закрепляют, совершенствуют свои знания. Частая смена видов деятельности позволяет удержать внимание дошкольников, вызвать интерес к выполнению задания.
-
Тестопластика в работе с дошкольниками 2010
В работе описываются приемы тестопластики, даются конкретные рецепты.
-
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме "Дифференциация звуков [п]-[б]" 2010
Устная речь лежит в основе овладения грамотой, а значит, и всеми другими школьными дисциплинами. Письмо - особая форма речи. Для формирования навыка письма необходима последовательная работа речеслухового, речедвигательного, зрительного и двигательного анализаторов. Любые сбои в этой цепи приводят к специфическим ошибкам, то есть к дисграфии.
-
Система методической работы по оптимизации здоровьесберегающей деятельности дошкольного образовательного учреждения 2010
Забота о здоровье ребенка на современном этапе является основной функцией дошкольного учреждения. Данная статья адресована заместителям заведующей дошкольного учреждения и может быть использована как опыт работы по оптимизации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности детского сада.
-
Использование интерактивных методов воспитания в социально-нравственном развитии детей дошкольного возраста 2010
Используя в своей практике интерактивные формы и методы обучения, мы выделили наиболее эффективную форму работы для нашего детского сада - это работа в малых разновозрастных группах. Представляю конспект проведения досуговой деятельности в разновозрастной группе на тему: "Сказка на новый лад".
-
Психологизация управленческой деятельности в круглосуточном дошкольном учреждении 2010
Руководитель – это современный практический психолог. Он обязан быстро и успешно разрешать психологические коллизии в коллективе. В круглосуточном детском саду руководителю необходимо помнить, что основной целью является психологическое здоровье детей. Основа психологического здоровья - это полноценное психическое развитие на всех этапах дошкольного детства.
-
Игровая программа "Приглашает космодром" 2010
Развивать сноровку и внимание, ловкость и находчивость – качества, нужные любому человеку, а космонавту особенно. Игровая программа предназначена для детей подготовительной к школе группы и их родителей, посвящена Дню космонавтики.
-
Конспект занятия по малому фольклорному жанру "Встреча со старушкой-веселушкой" 2010
При знакомстве детей с фольклором учим слышать ритм и мелодию поэтического текста, понимать народную мудрость. Необходимо привить детям желание исполнять народные и авторские частушки, умение использовать их в подходящих жизненных ситуациях, выражать чувства, переживания, симпатию, радость, счастье посредством частушки.
-
"Заведующий – должность не педагогическая?" 2010
В современной образовательной среде доминирует мнение о том, что руководитель образовательного учреждения должен быть знатоком экономических и хозяйственных вопросов. По мнению автора, педагогическая компетентность руководителя образовательного учреждения – основа развития детского сада, в том числе и экономического развития.
-
Презентация: "Домашние вещи могут быть опасными" 2010
Презентация охватывает большой объем программного материала по ОБЖ, раздел программы «Ребенок дома». Презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, дидактические игры, загадки, театральная деятельность, чтение стихов по теме, что помогает добиться поставленных целей. Работа предназначена для воспитателей дошкольных учреждений. Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний дошкольников и спланировать дальнейшую работу.
-
Проект образовательно-игровой программы для родителей: "Играем вместе" 2010
Реализация данного проекта поможет заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в коррекции и развитии психических процессов у детей с ОНР. Научит приобретать знания и практические умения, применяя которые они помогут детям преодолеть речевое нарушение и выработать навык продуктивной учебной деятельности через игру.
-
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики 2010
В статье представлены материалы из опыта работы педагога дошкольного учреждения по проблеме развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики. Работа строится по трем направлениям: с детьми, родителями, с социально-культурными организациями (музеями, выставками, школами искусств).
-
"Пусть музыка звучит!" 2010
Автор - молодой специалист, размышляет о роли музыкального воспитания в единении педагогического коллектива и родительской общественности. В современном дошкольном учреждении успешно взаимодействуют достижения века научно-технического прогресса и пособия, изготавливаемые педагогами, родителями и детьми.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки Алены" 2010
Вниманию коллег предлагаем конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки Алены". Он включает дидактические игры, развитие движений, словесные игры.
-
Опыт использования здоровьесберегающих технологий 2010
В данной статье представлен опыт использования элементов здоровьесберегающей технологии доктора медицинских наук В.Ф. Базарного (режим телесной вертикали, режим динамической смены поз, использование тренажёров для развития восприятия и зрительно-моторной координации) на коррекционно-образовательных занятиях тифлопедагога в группах компенсирующего обучения для детей с нарушениями зрения в МДОУ «Детский сад № 50» г. Перми.
-
Конспект по ознакомлению с окружающим "Путешествие по правилам дорожного движения" в подготовительной группе 2010
Авторы представляют вниманию коллег занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и презентацию по теме. В конспект входят дидактические и словесные игры, загадки, задания с макетом улицы. Этот материал может заинтересовать педагогов дошкольного образования, работающих в старших группах.
-
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию дошкольников "Юные северяне" 2010
Данное занятие построено с учётом национально-регионального компонента. Его главная цель – воспитание гуманной, социально активной, интеллектуально развитой творческой личности.
-
Коллективно-творческое дело "Наш любимый детский сад отмечает 25!" 2010
В жизни ребенка праздник занимает особое место. Немаловажную роль в таких мероприятиях играет предварительная подготовка, в которой участвуют воспитатели, родители и сами дети. Кульминацией такой работы является праздник, на котором все ощущают радость совместных переживаний.
-
Проект на тему "Волшебный мир кристаллов" 2010
Данный проект предлагается для детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта – сформировать у ребёнка умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира. Заинтересовать детей, вырастет ли кристалл из соли. Вместе наблюдать и получать новые сведения о камнях и минералах.
-
"Сопряженная гимнастика пальчиков и языка" 2010
Комплекс упражнений по сопряжённой гимнастике для пальцев и языка разработан на основе методических рекомендаций И.Г. Выгодской и Н. В. Берковской. Работа по развитию тонкой моторики может осуществляться как в системе коррекционных занятий, так и в виде рекомендаций родителям. Упражнения с можно использовать как психогимнастику или разминку.
-
Музыкально-экологический проект "Неделя Земли" 2010
Для детей характерно неустойчивое отношение к окружающей среде. Поэтому педагогам в своей работе важно способствовать накоплению детьми эмоционального, позитивного опыта общения с природой, воспитывать у детей гуманное отношение к окружающему миру, осуществляя проектную деятельность, комплексный подход через различные виды деятельности, в том числе и музыкальную.
-
Группы кратковременного пребывания 2010
Для родителей детей, не посещающих детский сад по состоянию здоровья или из-за отсутствия свободных мест, оказалась очень удобной кратковременная форма пребывания ребенка в детском саду. Такая форма пребывания снижает родительскую плату, освобождает некоторые помещения, которые можно использовать для расширения образовательного пространства, позволяет малышам легче адаптироваться к условиям любого массового дошкольного учреждения.