Работа с дошкольниками
-
Путешествие в Африку 2010
Для повышения интереса детей к занятиям по физической культуре используются сюжетные, познавательные, игровые типы занятий. Такая форма организации занятия помогает систематизировать знания детей по выбранной теме.
-
Формирование основ безопасности на дороге при ознакомлении с окружающим 2010
Задача любого воспитателя - дать ребенку необходимые навыки безопасного поведения на дороге в опасных дорожно-транспортных ситуациях, позволить ему увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать её. Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
-
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами проектной деятельности в средней группе "Прогулка в лес" 2010
Задачи урока: уточнить и закрепить знания детей о диких животных; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность; развивать связную речь, умение придерживаться схем-моделей в рассказывании; учить анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к живой природе.
-
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе по теме "Путешествие в страну умных игр" 2010
Занятие помогает освоить нормы вежливого речевого общения, обобщить и систематизировать представления о домашних животных, а также позволяет устранить отставание в речевом развитии, предупредить школьную неуспеваемость и содействует обогащению словарного запаса, развитию связной речи дошкольников.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме "Озеро Азас" 2010
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее. Поэтому так важно показать детям, как человек оберегает и умножает природные богатства.
-
"Взаимодействие воспитателей с детьми первой младшей группы во время проведения праздничного мероприятия" 2010
Праздник - яркое и радостное событие в жизни детей дошкольного возраста. Праздники должны доставлять детям радость и давать возможность каждому участнику проявлять свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность.
-
Серия материалов психологического сопровождения педагогов "Моя Вселенная" 2010
Работа с педагогами является важным направлением деятельности психолога. Это подразумевает не только обучение педагогов навыкам общения с детьми и их родителями, но и формирование благоприятного психологического климата в коллективе. Одной из наиболее эффективных форм работы является проведение психологического тренинга.
-
Конспект итогового занятия по теме "Весна" (форма проведения – прогулка) 2010
Цели и задачи: обобщение и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе весной, полученных в ходе наблюдений на прогулках и прочитанного дополнительного материала; установление причинно-следственных связей; развитие наблюдательности и познавательной активности; развитие связаной речи детей с опорой на условные обозначения.
-
Занятие по художественной литературе "В гостях у дедушки Корнея" 2010
Это занятие воспитывает интерес к литературе, пробуждает в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивает воображение. Формирует умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Совершенствует речетворческие способности детей.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в младших группах "Осмотр комнаты для умывания" 2010
Представлены виды занятий по развитию словаря, по ознакомлению с предметами ближайшего окружения в младших группах детского сада - осмотры умывальной комнаты, раздевальной комнаты, спальной комнаты, кухни, участка детского сада.
-
Интегрированное занятие "Рисунки из ладошки" для детей среднего возраста 2010
Занятие ставит своей целью развитие креативных способностей детей среднего возраста путем ознакомления с нетрадиционными способами рисования.
-
Педагогическая мастерская "Изготовление народной куклы" 2010
Народная культура – источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, «несет детям красоту». Это идет от души, а душа народная добра и красива. Воспитать любовь к народной культуре – значит ознакомить детей с различными видами искусства, и в первую очередь с произведениями народного творчества.
-
Комплексное занятие в старшей группе "Путешествие принцессы" 2010
Комплексное занятие в старшей группе проходит в форме увлекательного путешествия по сказке с любимыми героями. Различные методы и приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемных ситуаций помогают детям закрепить полученные ранее знания.
-
Конспект сюжетного занятия "Помоги Фее Танца" 2010
У детей большая потребность двигаться под музыку, подражая движениям взрослого и придумывая свои. Формируя индивидуальные творческие способности в хореографии, чаще всего необходимо применять игровой метод, который облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий.
-
Обучающий макет "Pernopm" (специально организованная деятельность) 2010
Представлен сборник конспектов уроков по темам: "Речпорт", "Путешествие по реке", "Идем по курсу.Компас.Маяк" и другие.
-
Открытое занятие для выпускников подготовительной группы "Мы идем в школу" 2010
Разработано с целью преемственности детского сада и школы. Переход малышей из одного образовательного учреждения в другое всегда остается трудным. Как привлечь родителей и детей в данное учебное заведение? Как вызвать интерес к учебному процессу у будущих первоклассников? Как создать обстановку комфорта и успеха для выпускников детского сада?
-
Занятие по развитию речи в старшей группе "В гости к Зимушке-Зиме" 2010
Основной целью занятия является систематизация представлений у детей о времени года. Задачи, решаемые в ходе занятия, направлены на закрепление характерных признаков о зиме, воспитание любви к природе, животным, птицам.
-
Роль дидактических игр в развитии музыкальности у дошкольников 2010
Важное место в работе каждого педагога-музыканта, работающего с дошкольниками, занимает дидактическая игра. Она требует от детей самостоятельных действий в восприятии и различении свойств музыкальных звуков, помогает обобщать их знания, учит применять знания в новой обстановке, углубляет познавательные интересы.
-
Конспект логоритмического занятия "Кошкин дом" (по мотивам пьесы-сказки С.Маршака) для родителей и детей логопедической группы 2010
Конспект данного занятия является частью цикла занятий для детей и родителей «В гостях у сказки», созданного с целью разностороннего педагогического просвещения родителей через передачу теоретических знаний, оказания помощи в приобретении практических навыков.
-
Программа развития эмоционально-личностной сферы детей, воспитывающихся в детском доме 2010
Для многих воспитанников детских домов характерны неразвитость произвольных форм поведения, повышенная конфликтность, агрессивность. Программа коррекционно-развивающих занятий направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей, максимально возможное устранение искажений в социально-эмоциональном развитии детей.
-
Конспект развлечения с детьми и родителями "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится" 2010
Как сделать, чтобы родители на празднике не были пассивными созерцателями? Данное развлечение поможет решить эту задачу, привлечь родителей к участию в досуге, позволит детям и родителям раскрыть свои творческие способности, познакомит родителей с достижениями детей в освоении навыков ручного труда.
-
Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Новоселье" (развитие речи + конструирование + музыка) 2010
Цель: уточнение знаний о мебели, посуде, и доме. Включены задания для развития общей и мелкой моторики; координации речи с движением, что важно для детей с нарушениями речи. Данное занятие включает музыкальное и шумовое сопровождение, что способствует развитию эмоционального восприятия детей.
-
Конспект нетрадиционного занятия "Конкурс эрудитов" по формированию элементарных математических представлений 2010
При целесообразном использовании различных игр в обучении математике формируется логическая структура мышления, развиваются интеллектуальные способности, любознательность, инициативность, самостоятельность, наблюдательность.
-
Занятие для детей подготовительной группы: "Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной" 2010
Занаятие помогает углубить представление о свойствах, качествах и признаках предметов, учит рассказывать в ходе обследования предмета, помогает обогатить словарный запас.
-
Открытое занятие по обучению грамоте с включением здоровьесберегающих технологий 2010
В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Применение кинезиологических упражнений позволяет улучшить у учащихся память, речь, пространственные представления, внимание, мелкую и крупную моторику.
-
Работа с нетрадиционными материалами в детском саду 2010
Статья содержит изложение опыта работы с нетрадиционными материалами в детском саду. Включает также план комбинированного занятия в старшей группе по теме «Гость из Антарктиды», в процессе которого создается панно-аппликация «Антарктида» с фигурками пингвинят, рисунки-изображения других поделок. Особое внимание уделено работе с пооперационной картой.
-
"Зов джунглей" 2010
На занятии рассматривается направление экологического и физического развития ребенка. Преодолевая препятствия, дети развивают физические качества, такие как ловкость, быстроту, силу, и закрепляют знания, полученные на занятиях по экологии.
-
Конспект конкурса педагогического мастерства "Формирование навыков ЗОЖ у дошкольников в рамках сотрудничества ДОУ с социальными институтами" 2010
С целью обмена опытом, активизации и повышения профессионального уровня педагогов в детском саду ежегодно проводим конкурс педагогического мастерства «Искорки творческого поиска», который является первым этапом городского конкурса «Сердце отдаю детям».
-
Мультитренинг как форма воспитания нравственных качеств дошкольника 2010
Мультфильм – специальный носитель, питаясь от которого ребенок получает возможность сопереживать горю, радоваться победам, размышлять, чувствовать, пусть даже через сказочных героев. Мультфильм формирует детскую душу, помогает ребенку разобраться в сложных жизненных ситуациях.
-
Конспект комплексного занятия для детей 2-й младшей группы по теме "Путешествие в сказку "Колобок" 2010
Цель занятия: воспитывать интерес к народному фольклору.