Работа с дошкольниками
-
Занятие по изобразительной деятельности для детей 6–7-летнего возраста: "Заколдованное дерево" 2010
Занятие направлено на развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка и его художественно-творческого мышления как основы развития творческой личности. На занятии ребенок получает позитивные эмоции и выплескивает негативные через рисунок, музыку, движения.
-
Занятие по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "Сказочный лес" 2010
На занятии создается эмоциональное настроение, умение подражать; развивается внимание, воображение; закрепляется представление об отношениях по величине, цвету и форме; развивается слуховое восприятие.
-
Модель воспитательной работы в старшей группе ДОУ 2010
Воспитательно-образовательный процесс по всем направлениям развития воспитанников осуществляется с учётом приоритетного направления, образовательной программы МДОУ, комплексной программы "Детство".
-
Конспект интегрированного занятия в средней группе с участием родителей: "Цветики-семицветики" 2010
Вашему вниманию предлагается конспект мероприятия, на котором родители имеют возможность совместного творчества со своими детьми, что способствует полноценному и всестороннему развитию ребенка.
-
Метод проекта: "Издание газеты "Первые шаги" 2010
Метод проектной деятельности используется в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте объединены содержания образования из различных областей знания.
-
Проект мини-музея "Королевство цветов" 2010
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия комнатных растений и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с комнатными растениями, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий.
-
Занятие-исследование "Кто такие птицы" 2010
Целью данного занятия является знакомство детей с птицами; учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжать обучение практическому исследованию предметов природы; развивать мышление (учить анализировать); сравнивать, делать выводы; развивать воображение и творческие способности, формировать приемы исследовательской деятельности, воспитывать личностные качества (доброту, ответственность).
-
Сценарий концерта "Ты на свете лучше всех" 2010
В нашем детском саду есть традиция, каждый год в День Матери проводить большой концерт для мам и бабушек. В нем участвуют все дети от младших групп до старших.
-
Сказочное путешествие в Страну знаний 2010
Сказочное путешествие в Страну знаний способствует развитию воображения у детей.
-
Формирование позитивных детско-родительских отношений в условиях ДОУ 2010
Аналитическая статья по теме. Исследование межличностных отношений в системе родитель–ребенок с точки зрения как родителя, так и ребенка; организация просвещения родителей по теме, тренингов.
-
Сюрприз для бабушки 2010
Праздник день пожилого человека - это дань вековой традиции уважения и почитания людей старшего поколения. В этот день каждый из нас имеет возможность не только поздравить близких людей и выразить им свою благодарность, но и сделать так, чтобы они почувствовали нашу заботу и внимание.
-
Патриотическое воспитание дошкольников в условиях социального партнерства 2010
На базе Центра развития ребенка открыта городская экспериментальная площадка, реализующая ведущие идеи патриотического воспитания подрастающего поколения в условиях социального партнерства, что позволяет разработать и апробировать программу по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях социального партнерства.
-
Конспект оздоровительных занятий "Вода и мыло" (для детей младшего дошкольного возраста) 2010
Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста через занятия позволит дать те знания детям, которые помогут помочь и обучить при профилактике инфекционных заболеваний.
-
Сюжетное физкультурное занятие "Звездное путешествие" 2010
Представленный конспект занятия включает в себя кинезиологические упражнеия, которые направлены на активизацию межполушарного взаимодействия. Задания подобраны с учетом развития сенсорных каналов (визуальная, аудиальная, тактильная) восприятия. При использовании приемов многосенсорной подачи информации дети лучше усваивают учебный материал за счет умения выбрать нужную модальность и быстро переключиться с одной сенсорной системы на другую.
-
Развитие социальной компетентности ребенка через интеграцию семьи и ДОУ в условиях проектной деятельности 2010
Совместная проектная деятельность является важным способом гармонизации социального пространства жизни детей, педагогически целесообразного влияния на семейную среду, интеграции деятельности дошкольного учреждения и семьи по вопросам воспитания социально компетентного ребенка.
-
Возможности народной игры как средства приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре народов Севера 2010
Одним из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средством приобщения к национальной культуре является народная игра. Участвуя в играх, дети познают не только материальную, но и духовную культуру своего народа, проникаются его духом.
-
"Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки" (Декоративная аппликация с элементами нетрадиционной формы рисования с детьми второй младшей группы) 2010
Занятие для детей второй младшей группы. Цель – знакомство с русской народной игрушкой - матрешкой, приобщать к русскому народному творчеству посредством изобразительной деятельности. Расширять кругозор детей, помочь лучше узнать жизнь и быт своего народа.
-
Роль сказки в жизни ребенка 2010
Все дети любят сказки. Но понимают ли они их? Или им просто нравится, что взрослые им читает, говорит? Сказка – это древнейшая форма устного народного творчества, была и осталась самым популярным видом искусства и по сей день доставляет человеку огромное эстетическое наслаждение.
-
Деятельность ДОУ в аспекте инклюзивного образования 2010
Образование ребенка-инвалида - огромная проблема для семьи, несмотря на то, что Российское законодательство гарантирует право на образование всем гражданам, в том числе и инвалидам. Решая проблемы инвалидов, надо концентрироваться не только на специальном образовании, но и на эффективности обучения для всех детей.
-
Индивидуализация и социализация ребенка старшего дошкольного возраста через художественно-издательскую деятельность 2010
Статья посвящена проблеме индивидуализации и социализации дошкольников через приобщение их к детской субкультуре посредством художественно-издательской деятельности, которая способствует формированию целостного жизненного опыта детей, их адаптации к миру людей путём усвоения и обогащения социального опыта, ценностей, норм.
-
Познавательно-речевое занятие по валеологии в старшей группе "Непослуха и острые предметы" 2010
Деятельность по здоровьесбережению поможет ребенку лучше узнать себя, свой организм, научит бережно относиться к себе, своему здоровью, здоровью других людей. Я формирую у детей способность управлять своим умственным миром, получать удовлетворение от своей умелости, ловкости.
-
Интегрированное занятие "Прогулка по зимнему лесу" 2010
Интегрированное занятие способствует созданию положительного эмоционального фона, развитию творческих способностей детей.
-
Логопедическое занятие в старшей группе на тему "Игрушки" 2010
Представлена разработка логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Игрушки". Идет уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Игрушки", совершенствование грамматического строя речи.
-
Занятие по социальному миру "Что мы знаем об электричестве?" 2010
Урок знакомит с электричеством, историей его открытия, закрепляет у детей навыки работы со схемами, знания о безопасном поведении с электрическими приборами.
-
Комплексное занятие по правилам дорожного движения "Школа пешеходных наук" 2010
Урок призван закрепить знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, правилах дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.
-
Компоненты детской субкультуры в предметно-развивающей среде ДОУ как средства обогащения социального опыта дошкольника 2010
Приобщение дошкольников к детской субкультуре через такие компоненты, как коллекционирование, «Полочка нежности и ласки», общегрупповые правила, позволяют детям глубже познать и раскрыть свои возможности, освоить различные социальные роли, взаимоотношения, усвоить ценности окружающего мира и адаптироваться в социуме.
-
"Здравиада" – сценарий "праздника здоровья" по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!" 2010
Выпустить детей в школу, подготовленных не только умственно, но и физически - одна из основных задач работников дошкольных образовательных учреждений. Только здоровый ребёнок в состоянии усвоить современную школьную программу.
-
Занятие по развитию математических представлений в средней группе "Стоит в поле теремок" 2010
Занятие упражняет в счете до 5, формирует умение соотносить количество предметов с числом и цифрой, учит различать геометрические фигуры. Также на занятии закрепляются понятия «сначала», «потом», «узкий», «широкий», «длинный», «короткий».
-
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Дед Мороз красный нос, Дед Мороз синий нос" 2010
Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие. Особое место среди них занимает праздник Нового года, один из самых любимых детьми.
-
"Душу мира – маму береги!" 2010
Мама - это самое святое, что есть на земле. Данный сценарий посвящен Дню матери. Рекомендован педагогам старших дошкольных групп.