Цели:
- Отработка навыков состава числа.
- Развитие памяти, внимания, мышления.
- Укрепление мышц глаза.
Оборудование:
- дерево с цифрами;
- индивидуальные карточки с заданиями;
- картинка с изображением сороки;
- карточки с примерами;
- подготовленные чёрно-белые картинки с изображением белочки;
- печёные грибочки (гостинцы из леса).
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас много гостей, которые хотели посмотреть, как вы занимаетесь. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.
2. Разминка.
- А теперь я предлагаю вам отправиться в лес, но не в обычный, а в математический. В нём мы будем решать необычные задания, упражняться в смекалке, сообразительности. Поэтому нам необходимо провести логическую разминку. Будьте внимательны.
- Сколько ушек у 3-ёх мышек?
- В 12 часов ночи в лесу шёл снег. Может ли быть солнечная погода в то же время завтра?
- Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостиков. Сколько бельчат сидело в дупле?
- Молодцы, вы были все сообразительными.
- А сейчас я бросаю кому-нибудь из вас мяч, называя число, а вы мне в ответ на 1 больше.
(После задания хвалю детей).
- А теперь проходите в лесную школу.
3. Закрепление материала. Сравнение чисел.
- Смотрите, ребята, какое необычное дерево, листья опали, вместо них цифры и знаки сравнения. И я слышу крик о помощи. Цифры заблудились и им надо помочь, расставить на нужные веточки.
- Галя, прочти, что здесь записано? (2<)
- Меньше чего может быть 2. На один? Возьми нужную цифру и поставь её.
- А вы, ребята выполняйте в своих карточках.
- Илья, найди нужную цифру на эту ветку. Почему ты её взял? Что теперь показывает этот знак сравнения?
- Молодцы, правильно сравнили числа и расставили цифры на свои места.
- И на это дерево прилетела Сорока-Морока. На хвосте несла решённые примеры. Да вот хвост свой распустила и ответы все растеряла. Кто решит первый пример? Выходи Таня. А теперь Илья. А кто сомневается в своих ответах, проверяйте их на счётах.
- Ну вот теперь Сорока-Морока, лети дальше.
4. Физкультурная минутка.
А сейчас все встаньте,
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубе стоит
Слева ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
На землю красиво ложатся.Вот и зайка проскакал
От лисы он убежал
Это серый волк рыщет
Он себя добычу ищет.Пролетают снегири
Как красивы они
В лесу краса и покой
А нам уже пора домой
В нашу лесную школу.
5. Продолжение работы.
- Смотрите, а под берёзкой сидит белочка. Но она очень грустная, потерялись её бельчата. Давайте ярко раскрасим их, чтобы белочка сразу их увидела. Возьмите листочки. Что надо для этого сделать? (Решать примеры.)
- Решает Серёжа (5+2=7, а семь соответствует жёлтому цвету, продолжаете самостоятельно).
- Молодцы, вот какие вы смекалистые. Но что-то белочка всё хмурит лоб. Что её заботит? Она осенью сушила грибы про запас. Сушила 10 грибов в день и раскладывала в два дупла. Давайте напомним ей, как можно разложить 10 грибочков в 2 дупла?
- Маша, как ты думаешь? (2 и 8) записываем.
- А как ты думаешь, Илья? Вот и помогли белочке. Молодцы, правильно рассуждали, составляли число 10 из 2-х меньших.
- Ребята, а кого мы ещё могли бы встретить в лесу, вы узнаете, если правильно выполните слуховой диктант. Будьте внимательны. Начали. (Дети рисуют графический диктант на слух.)
- Так кого мы ещё встретили? (Зайца.)
6. Подведение итогов.
- Вот и закончилось наше занятие в лесной школе. Вы были очень смекалистые, сообразительны, правильно решали примеры, составляли число 10 из двух меньших чисел. И за это вам лесные жители оставили гостинцы.