Любимый город

Разделы: Работа с дошкольниками


I. Содержание проекта: Изучение детьми и родителями определенной темы и представление этого материала детям подготовительной группы.

II. Тип проекта:

По доминирующей деятельности: творческий, познавательно - игровой.

По времени проведения: продолжительный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ; работа в социуме.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

III. Актуальность

В процессе работы с детьми по расширению представлений о родной стране, родном крае, родном городе, мы столкнулись с тем, что дети испытывали дефицит знаний о родном городе.

Провели исследование: наблюдали за их общением, игрой, беседовали с детьми, проводили анкетирование. В результате:

  • 87% детей не владели знаниями о родном городе. Они называли город, в котором живут, домашний адрес, говорили, что город им нравится, хотели бы жить в этом городе со своей семьей. Но на вопросы: что интересного есть в твоем городе? Что бы ты рассказал о своем городе приезжему другу? Дети ответить затруднялись.
  • 13% детей могли рассказать историю города, назвать несколько его достопримечательностей.

После рассказов педагога о родном городе, о людях, проживающих в нем, просмотра видеоролика, фотографий и т.д., дети стали проявлять интерес: задавать вопросы, предлагали сходить на экскурсию, использовали в играх полученные знания. У детей появилась потребность узнать больше о родном городе. Необходимо было продумать работу в этом направлении.

Между тем, опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы с родителями воспитанников. Но анкетирование родителей показало, что:

  • 20% родителей имеют знания о родном городе (могут рассказать историю города, символику, назвать достопримечательности и т.д.).
  • 80 % родителей владеют недостаточной информацией о родном городе. Из бесед с ними выяснилось, что мало знаний о городе не потому, что они не хотят, не могут знать, а просто потому, что никогда не задумывались об этом. Отсюда вывод: недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно - патриотического воспитания.

На основании вышеизложенного у нас появилась возможность систематизировать, составить план работы с детьми и родителями по данному направлению. Возникла идея написания проекта «Любимый город».

IV. Цель

Создание условий для расширения кругозора детей и родителей о родном городе через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

V. Задачи

Расширить знания детей о достопримечательностях нашего города, об его истории, лучших людях.

Познакомить детей с видами спорта в нашем городе и его знаменитыми спортсменами, с культурной жизнью города.

Формировать представления детей о Сосновоборске – образовательном, через посещение образовательных учреждений.

Воспитывать бережное отношение к природе города.

Обобщить собранный материал по родному городу в ДОУ среди детей старшего дошкольного возраста, коллег и родителей.

Создать мини-музей «Город в зелени леса, Город в сосновом бору».

Вовлекать родителей воспитанников в совместную деятельность по изучению и представлению изученного материала о своем городе.

VI. Формы и методы работы

С детьми: познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, составление творческих рассказов, ознакомление с художественной литературой, поэзией.

С родителями:

  • Беседы о важности данной проблемы.
  • Оформление альбомов, папок-передвижек.
  • Изготовление семейных альбомов.
  • Презентация стихов о родном городе. Собственные сочинения.
  • Привлечение родителей к пополнению мини-музея в группе.

VII. Предполагаемый результат

Итоговым результатом является диагностика в ходе которой определяется уровень знаний детей о родном городе и устанавливается личностный компонент.

Создание мультимедийной презентации проекта «Любимый город» и представление его коллегам и родителям ДОУ через сайт детского сада.

Создание мини-музея в группе «Город в зелени леса, город в сосновом бору…».

Оформление журнала «Мой город» с фоторепортажами экскурсий, фотографиями и рассказами детей и родителей.

Активное участие детей и родителей в различных видах деятельности, конкурсах, выставках, акциях на благо родного города.

VIII. Этапы управления проектом

Концептуальный: обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Формулирование задач и цели проекта (совместно с родителями).

Исходно-диагностический: разработка и организация диагностического инструментария (совместно с психологом ДОУ).

Формирующий: деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Итогово-диагностический: оценка уровня сформированности знаний детей о родном городе и установление личностного компонента.

IX. Содержание формирующего этапа проекта.

Направления

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Цели

Дата проведения

1.Сосновоборск - исторический.
(совместно с сотрудниками музейно-выставочного центра ( МВЦ))

1.Беседа "С чего начинается Родина?" (символика, герб)

2.Занятие в МВЦ: "Введение в историю родного города".

3.Экскурсия на автобусе по городу (исторические места)

4.Изготовление макета «Наша улица» (бумага)

1.Оформление альбома "Родной город". Его история.

2.Представление собранного материала семьями о родном городе «Семейный фотоальбом».

3.Встреча с ветеранами ВОВ (круглый стол) (изготовление праздничных открыток).

Довести до понимания детей, что Родина - это не только та страна, в которой мы живём, но и то место, где мы родились.

Ознакомление детей с историей Сосновоборска, его достопримечательностями, лучшими людьми.

Сентябрь 2009 год

2.Сосновоборск – спортивный (совместно с детской юношеской спортивной школой (ДЮСШ))

1.Занятие по разделу: «Дети в музее»
Тема: «Был он славен, Сосновоборск, спортсменами встреча с представителями 
ДЮСШ.

2.Посещение тренировочных занятий наших борцов.

3.Рисунки детей. Выставка.

1.Совместное посещение спорткомплекса «Надежда», лыжной базы, стадиона.

2.Оформление папки-передвижки.

3.Просмотр слайдов о спортивной жизни города.

Развитие интереса к спорту и спортивной жизни города.

Октябрь 2009 год

3. Сосновоборск – культурный (совместно с отделом культуры)

1.Целевая прогулка в цирковую студию «Сюрприз»

2.Посещение спектакля городской театральной студии «Кулиска»

3.Составление рассказов о художниках и поэтах города Сосновоборска.

1.Представление материала о музыкальной школе семьями.

2.Оформление альбома: с фотографиями, стихами, рисунками о культурной жизни города.

3.Презентация стихов.

4.Совместное заучивание песни о Сосновоборске.

Развитие интереса детей к культурной жизни города, желание посещать различные кружки.

Ноябрь 2009 год

4. Сосновоборск образовательный (совместно с администрацией ДОУ)

1.Круглый стол. Встреча с учителями. Экскурсия в школу, техникум, в детский сад.

1.Оформление альбома об образовании города.

2.Пополнение мини-музея книгой об истории образования г. Сосновоборска.

Расширение знаний детей об образовании в г. Сосновоборске. Воспитывать желание учиться в школе.

Декабрь 2009г.-январь 2010г.

5.Природа города (совместно с педагогом доп.образования)

1.Изготовление макета «Природа вокруг города» (природные богатства)

2.Игра-путешествие «Из нашего города – по родной стране»

1.Совместный просмотр видеофильма «Природа вокруг нас».

2.Коллекции полезных ископаемых, гербарии семьями воспитанников и представление.

3.Конкурс семейных рисунков: «Мы за жизнь на Земле» Участие в акции «Накормим птиц».

Формирование у детей представление о географическом положении нашего города. Продолжать знакомство с животными и птицами, обитающими в наших лесах.

Февраль-март 2010г.

6.Итоговое занятие «Знатоки родного города» (с участием родителей и детей старшего дошкольного возраста)

1.Открытое занятие с участием детей старшего дошкольного возраста по данной теме.

2.Награждение на выпускном утреннике медалями «Знатоки родного города».

1.Участие в открытом занятии.

2.Награждение активных семей в получении знаний о родном городе.

3.Круглый стол: представление диагностики (Приложение 1), анкетирование детей (Приложение 2)

Обобщение и систематизация знаний о родном городе.

апрель2010г.

7.Создание мини-музея

Пополнение и оформление мини-музея экспонатами, фотоальбомами, коллекциями.

В течение всего проекта