Сегодня особенно остро ощущается потребность в глубоком изучении духовного наследия своего народа. Много родители недооценивают значение народного творчества в воспитании и развитии детей, его положительного воздействия на формирование речи, гармоничное развитие эмоциональной сферы и психических процессов. Традиции народной педагогики хранят высокие принципы материнства в фольклорном слове и умении пестования ребёнка, в языке народа с его особенными речевыми приёмами.
Тема: Ознакомление детей с народным творчеством.
Цели проекта:
- приобщение детей к ценностям русской художественной литературы (а именно, к народному творчеству);
- обогащение словаря, развитие диалогической и монологической речи;
- развитие воображения детей, творческих способностей (актерских, художественных, музыкальных);
- развитие умения выделять положительные и отрицательные качества сказочных героев, особенности их речи, поведения, одежды;
- развитие умения передавать особенности сказочных героев в речи, мимике, жестах, позах, одежде;
- воспитание любви к родной природе и бережного к ней отношения;
- воспитание терпимости, сочувствия, чувства сопереживания своему (чужому) герою;
- воспитание нравственных качеств личности;
- развитие двигательной активности детей;
- развитие чувства ритма, композиции, специфических свойств речи (тембр, темп, громкость, интонация…);
- воспитание любви к искусству театра, желания участвовать в театрализованных постановках.
Особенности проекта:
Приведенные в таблице «дни» проекта не являются обязательно непосредственно следующими друг за другом, между ними может быть перерыв в 1-2 календарных дня (в зависимости от особенностей данной группы).
Игра-драматизация по мотивам сказки «Репка»
Возраст детей: 4 года.
День | Этап |
Содержание этапа |
1 |
1 |
Пересказ сказки детьми по воспоминаниям. |
2 |
Выразительное чтение сказки воспитателем. | |
3 |
Анализ содержания сказки. Определение характера каждого героя. |
|
2 |
4 |
Рисование героев сказки по воспоминаниям с учетом предполагаемого характера. |
5 |
Выставка работ. | |
3 |
6 |
Подбор костюмов и обсуждение образа каждого
героя. Распределение ролей детьми. |
7 |
Инсценировка сказки. | |
4 |
8 (творческий) |
|
5 |
9 |
Лепка героев сказки или конструирование фигурок из геометрического материала. |
Рисование «диафильма» по мотивам сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Возраст детей: 5 лет.
День | Этап |
Содержание этапа |
1 |
1 |
Беседа о животных леса: лиса, волк. |
2 |
Беседа о сказках, главными героями которых
являются волк и лиса. Определение характеров героев. |
|
3 |
Выразительное чтение сказки воспитателем. | |
2 |
4 |
Пересказ сказки детьми. |
5 (творческий) |
|
|
6 |
Кукольный театр (воспитатель). | |
3 |
7 |
Обсуждение образа каждого героя. Деление сказки на эпизоды. |
8 |
Рисование эпизодов сказки. | |
9 |
Оформление выставки в виде ленты диафильма. |
Использование потешек для организации подвижных игр в разных возрастных группах детского сада
День |
Этап |
Содержание этапа |
1 |
1 |
Знакомство с народным творчеством на примере малых жанров. |
2 |
Воспоминание детьми опыта использования потешек и прибауток. | |
2 |
3 |
Разучивание конкретной потешки. Использование потешки в течение дня, включение её в деятельность детей. |
3 |
4 |
Применение потешки на физкультурном занятии при проведении подвижной игры. (Приложение 1) |
4 |
5 (творческий) |
|
5 |
6 |
Рисование схем, изображающих игровые действия. Выполнение действий по схемам. |
6 |
7 |
Перенос действия детьми в другую возрастную группу. |