Театрализованное занятие по развитию речи "Весенние капельки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развитие речи и эмоциональной сферы детей.

Задачи:

  • Формировать у детей живой интерес к театральной игре.
  • Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.
  • Обогатить словарный запас детей.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; познакомить с временем года – весна.
  • Закрепить звукоподражание «чик-чирик».
  • Создать положительный эмоциональный настрой с целью создания мотивации успешности.

Материалы:

  • Башмачки
  • Носочки
  • Шарики с палочкой
  • Шапочки-подснежники
  • Березки-подставки
  • Листочки-косыночки
  • Кубики-пеньки
  • Стульчики
  • Аудио запись песни «Облака»
  • Аудио запись «Пения птиц»
  • Солнышко
  • Вазочка для шариков

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети свободно входят в группу (на ногах нет обуви).

Воспитатель: Дети, что мы говорим, когда встречаемся с кем-либо?

Дети: Здравствуйте.

В.: Приглашает детей подойти.

Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.

В.: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Д.: Весна! (Хоровой ответ)
В.: Правильно мои хорошие, на смену зиме пришла весна. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется весеннему солнышку. Давайте мы с вами понарошку отправимся в весенний лес.
Д.: Давайте!
(Воспитатель обращает внимание детей, что на ногах нет обуви).
В.: Но мы не можем отправиться в лес, потому что у вас нет обуви. Что же нам делать? Наверное, я знаю, как вам помочь. У меня есть коробочка, а в ней разноцветные башмачки. (На столе выложить разноцветные башмачки). Каждый должен выбрать такие башмачки, чтобы они были одинакового цвета с вашими носочками.
В.: Какого цвета у тебя носочки? (Спросить нескольких детей)
В.: А теперь подойдите и выберите себе нужные башмачки. (Спрашивать, какого цвета взял башмачки, а носочки у тебя какого цвета).
В.: Хорошо, правильно, молодец! (Если есть ошибки – исправить)  
Дети садятся на стульчики, одевают башмачки.
В.: В лес скорее собирайтесь
      Быстро-быстро наряжайтесь.
      Да в дорогу отправляйтесь.
      Вот мы и готовы!
      Как бы нам добраться в лес?
      Может вот на этих воздушных шариках?
      Какие они? Какого цвета?
Д.: Разноцветные (Индивидуальные и хоровые ответы).
В.: Что дети можно сказать о шариках?
Д.: Большие и маленькие (Индивидуальные и хоровые ответы).
В.: А какого цвета большие шары? Какого цвета маленькие? (Индивидуальные и хоровые ответы).
В.: Девочки возьмите маленькие шарики, а мальчики – большие. (Дети разбирают шары)
В.: Все готовы, тогда в путь! (Звучит музыка Шаинского «Облака», дети на носочках бегут по кругу имитируя полет на шарах).
В.: Вот  мы в весеннем лесу. Ставьте свои воздушные шарики в вазочку
(Собирает шарики и ставит в вазу).
В.: Дети, чувствуете, как легко дышится в весеннем лесу. Вздохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой чистый воздух в весеннем лесу. Просыпается природа после зимнего сна. А вот и первые подснежники. Они так называются, потому что первыми выглядывают из-под снега. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники).
В.: Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?
Д.: Солнышку, теплу, весне!
В.: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?
Д.: Синие и желтые?
В.: Молодцы они желтые и синие. Хотите поиграть?
Д.: Да!!!
В.: Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову.
      Влево – вправо повернитесь,
      И в подснежник превратитесь.
(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).
В.: Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза), улыбнулись (улыбаются), потянулись (тянутся), раз - росой они умылись (умываются), два – изящно покружились (кружатся), три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают), а четыре полетели (бегают), пять они остановились (останавливаются) и тихонько опустились (приседают).
В.: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы – шапочки под дерево).
В.: Дети, давайте продолжим свою прогулку по весеннему лесу. Рассаживайтесь на пеньки. Ребята, прислушайтесь, чье это пение раздается в вышине. (Звучит запись «Пения птиц»).
Д.: Это птички поют. (Хоровые и индивидуальные ответы).
В.: А чему они радуются?
Д.: Теплу, весне, солнышку!!!
В.: Конечно же, это птички поют. Радуются приходу весны. Слышите, как звонко чирикает воробей.
Воробей, с березы на дорогу – прыг!
Больше нет мороза, чик – чирик!
В.: Давайте порадуемся весеннему ласковому солнышку, почирикаем вместе с воробышками.
Д.: Чик-чирик, чик чирик! (Индивидуальные и хоровые ответы).
В.: Вот какая замечательная песенка у нас получилась.
В.: Смотрите, что у нас здесь растет?
Д.: Деревья!
В.: А это, что такое на деревьях?
Д.: Листочки.
В.: Какого цвета?
Д.: Зеленого (Индивидуальные и хоровые ответы).
В.: Весной просыпается вся природа, цветы распускаются, и птицы щебечут веселей и солнышко светит ярче и теплее, и от его тепла на деревьях появляются зеленые листочки.
В.: А на этом дереве какие-то необычные листочки, похожие на косыночки. Возьмите каждый по такому интересному листочку, и давайте поиграем с ними. Игра называется «Сильный и слабый ветерок».
В.: Покажите, пожалуйста, как мы будем делать сильный ветер? (Дети показывают)
В.: Хорошо. Будем дуть сильно. А теперь слабый, весенний ветерок. (Дети показывают).
В.: Не забывайте, что вдыхаем носиком, а выдыхаем через рот.
В.: Делаем сильный ветер! А теперь слабый ветерок! (Повторяют 3-4 раза)
В.: Ну что ж, давайте вернем наши листочки на дерево (Дети развешивают листочки)
В.: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Понравилось вам в весеннем лесу?
Д.: Понравилось!
В.: Как не грустно, но нам пора прощаться с весенним лесом и возвращаться в детский сад, разбирайте свои шарики. Кто на каком полети, девочки на каких шариках? А мальчики? (Дети разбирают шарики).
В.: Проверьте, все взяли шарики. Очень хорошо. Полетели. (Дети бегут на носочках по кругу под музыку Шаинского «Облака» и садятся на свои стульчики)
В.: Наше необычное занятие закончено. Что вам больше всего понравилось в нем?
В.: А теперь все вместе скажем друг другу – до свидания.