Работа с дошкольниками
-
Формирование социальных навыков детей дошкольного возраста через театрализацию и элементы сказкотерапии "Сказка приглашает в гости" 2010
Методическая разработка представляет собой интегрированное занятие с детьми дошкольного возраста по сюжету русской народной сказки "Маша и медведь" в стихотворной форме. Открывая дверь в царство смекалки, фантазии, игры, творчества дети знакомятся с элементарными математическими и геометрическими умениями, прививается любовь к чтению.
-
Интегрированное занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи: развитие речи + музыка "Русское поле" 2010
Одним из важных условий успешного преодоления речевого недоразвития детей является взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя. Проведение интегрированных занятий - одна из форм этой работы. Использование разных видов речевой и музыкальной деятельности способствует более глубокому познанию детьми образа "Русского поля".
-
Исследовательско-творческий проект "Характер сказочных медведей" 2010
Опыт дошкольного воспитания показывает, что одним из самых действенных в нравственном воспитании является воспитание сказкой. Сказка, является одним из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга. Сказка дает им необходимую гамму переживаний, создает особенное, ни с чем не сравнимое настроение, вызывает добрые и серьезные чувства. Сказка помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции русского народа, она учит добру и справедливости.
-
Конспект сенсорного занятия для детей раннего возраста "Прогулка по городу" 2010
Цель занятия – развитие учебной деятельности детей раннего возраста. Для современных детей, живущих в мире предметов и постоянного движения, важную роль в процессе познания окружающей действительности играет их чувственный опыт. Накопление ребенком сенсорных представлений требует от него ориентировки в цвете, форме, величине.
-
Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста 2010
В данной статье дано методическое обоснование и подробное описание авторских и модифицированных дидактических игр и упражнений для формирования пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста.
-
Планета Выдумка. "Сказка о потерянном характере" 2010
В детском дошкольном учреждении метод психодрамы приобретает особую актуальность. С помощью сказочного путешествия ребенок может справиться с различными психологическими проблемами (страхами, застенчивостью, и др.), научится общаться с другими детьми, выражать свои мысли и чувства.
-
Создание условий для организации прогулки на участке в зимний период в ДОУ 2010
В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка. Здоровьесберегающие режимные моменты: физкультурные занятия, закаливающие процедуры, физминутки, различные виды гимнастик, прогулки и др.
-
Краткосрочный проект по экологии "Наши младшие друзья" 2010
Воспитание дошкольников в духе природосбережения на протяжении уже нескольких лет является темой моей работы по саморазвитию. В статье представляется опыт реализации одного из проектов - краткосрочного проекта "Наши младшие друзья".
-
Конспект занятия "Я имею право на имя" 2010
В конспекте дан материал о том, как в дошкольном возрасте знакомить детей с элементарными представлениями о правах ребенка, какие формы можно использовать при изучении языкового знака индивидуализации человека, т.е. имени.
-
Нетрадиционные формы обучения детей. Рисование крупами 2010
Обучение детей нетрадиционным способом рисования активизирует познавательный интерес, формирует положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия.
-
Конспект физкультурного занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Прогулка в лес за подснежниками" 2010
Для успешной коррекции речевых нарушений недостаточно усилий логопеда, здесь необходимо сочетание элементов речевой подготовки с развитием двигательных способностей детей. На занятии использованы инновационные здоровьесберегающие технологии: самомассаж, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения.
-
Сюжетное занятие "Маша и котята" 2010
С детьми младшего дошкольного возраста в основном провожу занятия игрового или сюжетного типа. В него можно включить упражнения дыхательной и пальчиковой гимнастики, различное произношение звуков. Такие занятия объединяют детей, вызывают у малышей положительные эмоции.
-
Повышение двигательной активности детей с нарушениями речи на занятиях по обучению грамоте 2010
Автор предлагает игры, которые помогут детям в период обучения грамоте. Игры помогут запомнить быстрее буквы, осознать процесс слогослияния в действии, научиться читать слоги и слова, развить способность к словотворчеству, улучшить зрительно-пространственные представления и зрительно-моторную координацию движений.
-
Экология и дошкольники 2010
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Самое главное не упустить этот момент, чтобы поддержать искренний интерес ребёнка к окружающему. Эта статья показывает важную роль экологического воспитания у детей дошкольного возраста.
-
Развитие у детей дошкольного возраста восприятия основных свойств предметов через игровую деятельность 2010
Работая в детском саду, заметила, что некоторые родители стремятся дать своему ребёнку знания, к освоению которых он ещё не готов. Но большая часть детей имеет пробелы в умении различать и называть свойства предметов – цвет, форма и величина. Обучив ребёнка восприятию предметов и их свойств, у малыша сформируем психические механизмы, которые помогут ему в будущем познавать окружающий мир.
-
Конспект занятия педагога-психолога "Космическое путешествие" 2010
«Космическое путешествие» – один из вариантов занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате, направленное на развитие когнитивной, эмоциональной и двигательной сфер.
-
Воспитание дошкольников посредством музейной педагогики 2010
Любовь к Родине большой начинается с любви к малой родине. Воспитание патриота – это трудоемкий и многогранный процесс, который начинается уже в дошкольном детстве. Патриотическое воспитание дошкольников наиболее успешно осуществляется при комплексном подходе к решению этой проблемы. Это решение задач нравственного, эстетического, умственного, трудового и физического воспитания.
-
Психокоррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по профилактике и преодолению нарушений в коммуникативной сфере 2010
Психологические проблемы ребёнка, имеющего нарушения речи, наиболее ярко проявляются в процессе общения со сверстниками. Необходимость психологической помощи детям с нарушениями в коммуникативной сфере, усиление ее профилактических аспектов в настоящее время является актуальной потребностью и задачей нашего дошкольного учреждения.
-
Конспект контрольно-проверочного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в город красивой речи" 2010
На занятии закрепляются и обобщаются знания по обучению грамоте, умению детей читать простые слова, соотносить прочитанное слово с предметом, составлять предложения по схеме. Развиваются речь и мышление детей, интерес к чтению.
-
Методическое пособие "В мире профессий" 2010
В статье освещаются идеи по формированию ранних «предпрофессиональных действий» через осознание ценностного отношения дошкольников к труду взрослых, формирование элементарного опыта трудовых действий, расширение представлений о многообразии мира профессий.
-
Конспект физкультурно-тренировочного занятия к секции "Школа мяча" 2010
Данное занятие рассчитано на детей седьмого года жизни. Направлено на закрепление и совершенствование умений и навыков в работе с мячом. Формирует интерес к физической культуре, развивает внимание, сообразительность, находчивость.
-
Цикл занятий для детей 5–6 лет "Тропинка к школе" 2010
Данный цикл занятий позволяет определить готовность дошкольника к обучению в начальной школе, увидеть “слабые звенья” в развитии детей и спрогнозировать возможные школьные трудности. Опыт работы показал, что дети, посещающие занятия, успешнее адаптируются в школе, психологически подготовлены к началу обучения, что позволяет им в дальнейшем успешно овладевать школьной программой.
-
Танцевально-игровая гимнастика для детей 2010
В статье представлен план студийной работы с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Формирование нравственных качеств у старших дошкольников средствами музыкального воспитания 2010
Дошкольный возраст является периодом открытости к различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности их принять, именно на данном этапе наиболее ярко и интенсивно развиваются нравственные качества ребенка. Музыка является одним из богатейших и действенных средств нравственного воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека.
-
Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами хоккея в подготовительной группе 2010
Цели данной работы: овладеть элементами хоккея (техническими приемами); развитие силы, скорости, выносливости; воспитание выдержки, волевых качеств, смекалки, толерантности; воспитание здорового образа жизни, привитие любви и уважения к спорту.
-
Занятие для детей среднего дошкольного возраста "Милости просим, гости дорогие!" 2010
Занятие рассчитано на детей среднего дошкольного возраста. Занятие расширяет и систематизирует знания детей о предметах русской старины; развивает у детей любознательность, память, связную речь; расширяет словарный запас (прялка, веретено, кудель); закрепляет знания о домашних животных. Воспитывает интерес к русской народной культуре.
-
Игра-занятие по развитию связной речи у детей с ЗПР: пересказ сказки В.Бианки "Как муравьишка домой спешил" с использованием видеоматериала 2010
На занятии используется один из методов подачи материала – видеосюжет. Одной из особенностей детей с ЗПР является неустойчивость внимания, повышенная отвлекаемость, которые успешно преодолеваются с помощью этого метода.
-
Интегрированное занятие "В гостях у Хозяйки Медной горы" 2010
Интегрированное занятие с использованием регионального компонента предназначено для детей 6–7 лет. Оно способствует развитию речи, образного мышления посредством театрально-игровой деятельности, стимулирует творческую активность детей, воспитывает любовь к малой родине.
-
Подготовка детей к обучению в школе средствами реализации образовательных проектов в дошкольном учреждении 2010
Долгое время подготовка ребенка к школе сводилась к накоплению знаний детьми старшего дошкольного возраста, а не к развитию качеств, необходимых для осуществления новой учебной деятельности. Концепция содержания непрерывного образования указывает на то, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.
-
Дидактические игры по обучению детей ПДД 2010
Учить детей правилам дорожного движения необходимо с младшего возраста для того, чтобы они в любой ситуации могли себя чувствовать уверенно и безопасно. В этом нам помогут игры, в которых дети чувствуют себя настоящими водителями, сотрудниками ГАИ, знаками и светофорами – теми, благодаря которым жители города будут жить в безопасности.