Работа с дошкольниками
-
Логопедическое занятие с элементами ТРИЗ-технологий на тему "Звук Ш" – этап автоматизации 2010
В данной работе представлено практическое применение элементов программы Г.С. Альтшуллера "ТРИЗ" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Целю работы является - помочь начинающим логопедам применять новые технологии в своей работе.
-
Экономическая социализация детей сельской местности 2010
Перед нами встала эвристическая для дошкольного воспитания задача – экономическая социализация детей сельской местности. Педагогическая деятельность по экономическому воспитанию детей сельской местности проводится на базе Емельяновского детского сада №1 методом кружковой работы.
-
Положение о должностном (внутрисадовском) контроле муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида № 2" 2010
Предлагаемый материал позволяет реализовывать системный подход в организации контрольно-аналитической деятельности.
-
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи по теме "Гласные звуки [А], [У], [И]" 2010
Представлен конспект занятия по автоматизации и дифференциации гласных звуков [А], [У], [И] в старшей группе для детей с ОНР III уровня. Игровая форма занятия с единым сказочным сюжетом позволяет детям быстро и полно усваивать необходимые знания.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [р] и [р']" 2010
Предлагается подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста, в котором занимательная форма учебных заданий способствует эффективности работы по автоматизации и дифференциации звуков, повышает эмоциональную активность детей, пробуждает и формирует интерес к языковым явлениям.
-
Игра-занятие в старшей группе "Путешествие в овощную страну" 2010
Здоровье человека – это очень сложный феномен общечеловеческого бытия. Формировать его целесообразно в дошкольном возрасте. И начинать приобщение к здоровому образу жизни необходимо с самого раннего возраста. Именно на этом этапе жизни ребенка закладывается фундамент здоровья.
-
Формирование социально-коммуникативной компетентности в процессе комплексного сопровождения развития дошкольника 2010
В статье излагается один из подходов дошкольного учреждения № 193 г.о. Тольятти в решении задач комплексного сопровождения развития ребёнка – формирование социально-коммуникативной компетентности, благодаря которой у детей налаживаются контакты с разными людьми, устанавливается взаимодействие с ними, ребёнок находит своё «я» в обществе людей.
-
Занятие по экологии на тему "Таежные истории" (подготовительная группа) 2010
Данное занятие позволяет обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о растительном и животном сообществе леса нашего региона, способствует развитию социальных навыков: умению работать в группе, договариваясь с товарищами, воспитывает интерес и любовь к родному краю и желание изучать его особенности.
-
Применение интерактивной доски в дошкольном образовании 2010
Работа показывает преимущества интерактивной доски перед другими средствами обучения, возможности применения; автор дает рекомендации по навыкам, которые необходимы педагогам, решившим использовать интерактивную доску на своих занятиях.
-
Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста 2010
Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома.
-
Деловая игра "Конструкторское бюро" по математике в логопедической подготовительной группе "ЦРР — детский сад № 59" 2010
Выполняя роли инженеров-конструкторов, создающих танк, который в мирное время символизирует силу и мощь Российской Армии, дети учатся составлять группы предметы, измерять длину и ширину предметов условной меркой.
-
Разработка и внедрение проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Уроки нравственности" 2010
Проект содержит технологии по формированию нравственно-патриотических норм поведения у дошкольников. Эти технологии учитывают не только педагогические требования, но и психологические, нравственные механизмы развития детей. Проект содержит 3 мини-проекта «Экология души», «Моя малая Родина», «Дети планеты Земля».
-
Преемственность в организации исследовательской деятельности на этапе ДОУ 2010
В настоящее время развитое исследовательское поведение рассматривается как неотъемлемая характеристика личности, входящая в структуру представлений о профессионализме и компетентности в любой сфере культуры. От современного образования требуется целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска.
-
Статья "Трудовая деятельность детей дошкольного возраста через экологическое обучение" 2010
Цель статьи - воспитание трудолюбия и бережного отношения детей к природе, которая является одной из важных задач общей работы по охране окружающей среды. Воспитание трудолюбия -это прежде всего трудовая организация всего уклада, всего строя детского сада и в семье, а не слова и назидания.
-
"Я – примерный пешеход". Развлечение по правилам дорожного движения с использованием информационных технологий 2010
В статье представлено развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста с использованием информационных технологий.
-
Методическое обеспечение педагогического процесса по познавательно-речевому развитию 2010
"Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих близких" (Сократ).
-
Семья на пороге школьной жизни. Концепции практикума для родителей подготовительной к школе группы 2010
Цель практикума – обсудить с родителями возможные трудности, определить факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Важно ответить на волнующие вопросы: Что можно сделать для решения проблемы дезадаптации к школе? По каким признакам можно судить, что проблема решена?
-
Физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у Айболита в Стране здоровья" 2010
Всесторонне развивать личность ребенка. Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость через полосу препятствий. Формировать правильную осанку с мешочком через ОРУ. Развивать быстроту, координационные способности через подвижную игру «Кот и мыши». Способствовать развитию речи, правильного дыхания, через игру «По-турецки мы сидели».
-
Рождественский ангел 2010
Занятие разработано для старших дошкольников. На занятии создаются условия для воспитания нравственных качеств детей по отношению к окружающим, знакомства с одной из традиций празднования православного Рождества, формирования эстетического вкуса дошкольников. Занятие включает теоретическую часть и практическую работу по изготовлению игрушки.
-
Занятие по обучению грамоте 2010
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по обучению грамоте, построенное в игровой форме. Дети отправляются на поиски похищенного звука, помогают сказочным героям, выполняя задания, предложенные учителем. Дети знакомятся с буквой "В", уточняют акустические признаки звуков, определяют место звука в слове.
-
Этапы обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью составлению коротких связных рассказов 2010
Интеллектуальная недостаточность - это стойкое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением центральной нервной системы. Для детей этой категории характерно стойкое нарушение речевой деятельности, поэтому они нуждаются в специально организованном обучении. Работа ведется в определенной последовательности.
-
Сотрудничество детского сада и семьи по сохранению физического здоровья ребенка 2010
В статье представлен опыт работы сотрудничества с семьей по вопросам оздоровления детей. Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое здоровье. Поэтому работа по физическому воспитанию детей должна проходить в тесном взаимодействии педагогов и родителей.
-
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Путешествие в Африку" 2010
На занятии даются элементарные представления об особенностях географического положения Африки, дети знакомятся с его животным и растительным миром, а также у детей формируются представления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.
-
Рабочая программа творческого объединения детей "Радужка" 2010
Цель работы данного кружка: раскрытие сенсорных чувств у детей и развитие творческого потенциала.
-
"Влияние арттерапии на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста" 2010
В данной статье предоставлено научное обоснование влияние арттерапии на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Используется как метод самотерапии при невротических расстройствах, уменьшает агрессивность поведения, снижает тревогу, развивает коммуникативные качества ребенка.
-
Коллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольников 2010
Данная работа посвящена коллекционированию. Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формирует готовность к осмыслению окружающего мира.
-
Изображение окружающей природы посредством использования нетрадиционных техник рисования 2010
Работы детей с особыми образовательными потребностями (ООП), как правило, неэмоциональны, несодержательны, в них отсутствуют элементы творчества. Именно это и заставило меня искать новый подход к обучению детей с ООП рисованию: использование нетрадиционных художественных техник.
-
Эколого-психологический детско-родительский тренинг 2010
Взяв за основу материалы статьи Л. Мартыненко «Эколого-психологический тренинг» (журнал «Обруч», № 2/2004), авторами статьи была разработана программа тренинга, рассчитанная на десять детско-родительских занятий. По данной программе было проведено 4 тренинга (по одному ежегодно) с различными группами детей и родителей.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе по теме "Дикие и домашние животные" 2010
Урок является обобщающим после цикла занятий по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с обитателями леса и животными, живущими рядом с человеком. Целью занятия является закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Форма проведения – путешествие.
-
Комплексные занятия по сказке "Мужик и медведь" 2010
В ходе занятий дошкольники учатся не только пересказывать сказки, но и получают ряд новых для них навыков: употребляют новые слова и закрепляют в своей речи грамматические формы слов; совершенствуют общую и мелкую моторику; вырабатывают точность и координацию движений губ и языка для развития правильного звукопроизношения.