Программное содержание:
- учить детей сравнивать, классифицировать, обобщать;
- развивать у детей зрительное восприятие, устойчивость, внимание, логическое мышление, воображение;
- упражнять детей в зрительном анализе формы, фигуры и его частей, в закрепление счета в пределах пяти, в умении соотносить цифру и количество, закреплять знание о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник;
- учить находить позитивные решения возникающих проблем;
- воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству – сказкам;
- развивать коммуникативное умения и навыки, желание оказывать помощь;
- вызвать у детей чувство сопереживания к героям сказки и эмоциональное удовлетворение от «совершение добрых дел и поступков»;
Материалы и оборудование:
- костюмы Бабы Яги, Машеньки и Вани;
- лабиринты на каждого ребёнка;
- «Монгольская игра»;
- образец «Избушки» по монгольской игре;
- изображение дерева яблоня, с яблоками (в количестве 5 шт. – 4 красного и 1 жёлтого цвета);
- изображение печки
- 5 листов с изображение пирожков от одного до пяти;
- цифры от одного до пяти;
- дорожка красная короткая, жёлтая длинная;
- речка, мостик через неё с прорезями в виде геометрических фигур: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник;
- цветные карандаши;
- пособие «Найди зверей»;
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстрации к русской народной сказке «Гуси-Лебеди».
- Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди».
- Разучивание детьми роли Машеньки и Ванечки.
- Проведение подвижной игры «Баба Яга».
ХОД ИГРОВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Очень любим!
Воспитатель: Тогда давайте поиграем в игру «Угадай героев сказок!»
На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился кто? (Колобок)Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое!
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор, кто? (Айболит)Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)Толстяк живет на крыше Летает он всех выше (Карлсон)
У отца был мальчик странный
Необычный – деревянный.
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? (Буратино)
Воспитатель: Молодцы ребята! Много вы сказок знаете, а теперь послушайте, что я вам расскажу: «Далеко-далеко за горами, за морями, за дремучими лесами, в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве, находится огромная страна – Мир Сказки. И если вы умные, смелые, находчивые ребята, если вы не боитесь трудностей и препятствий, то я хочу пригласить вас в одну из сказок! Согласны?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Тогда закройте глазки!
Внимание! Мы переносимся в сказочный мир (на
пенечке сидит Машенька с грустным лицом).
Откройте глазки! Ну вот, чудеса уже начались!
(Ребята подходят к Машеньке, здороваются с ней, спрашивают о причине ее грусти.)
Маша: Здравствуйте ребята, меня зовут Машенька, а грущу потому, что Гуси-Лебеди похитили моего брата Ваню, и я не знаю, как его найти.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки мы встретили нашу героиню Машеньку?
Дети: Из сказки «Гуси-Лебеди»
Воспитатель: Правильно! Так что же нам делать? Поможем Машеньке в поисках Ванюши?
Дети: Конечно, обязательно поможем!
Воспитатель: Тогда собирайтесь скорее в путь-дорогу. Чтоб нам удобнее было шагать, стройтесь по росту! Готовы?! Итак, мы отправляемся на поиски Вани, ты Машенька тоже становись с нами. И чтоб веселее нам было в дороге, нашу любимую песню запевай!
Исполнение песни: «Вместе весело шагать!»
(Яблоня появляется на пути у ребят.)
Воспитатель: Какое дерево загородило нам путь?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: На дереве растут яблоки.
Воспитатель: Яблоня нам подскажет, куда полетели Гуси-Лебеди, ели вы отгадаете, сколько яблок растет на яблоне?
Дети: пять.
Игра «Угадай что лишнее?»
Воспитатель: Яблоня просит найти среди яблок лишнее!
Дети: Желтое яблоко лишнее.
Воспитатель: Молодцы ребята! Яблоня шепчет вам, что необходимо идти прямо по длинной дорожке, а какого цвета длинная дорожка?
Дети: Жёлтая.
Воспитатель: А красная какая?
Дети: Короткая.
Воспитатель: По какой дорожке пойдём?
Дети: По жёлтой дорожке, потому что она длинная. (Дети идут по жёлтой дорожке)
Воспитатель: Смотрите, кто перегородил нам путь?
Дети: Печка.
Воспитатель: Печка скажет, куда нужно идти, если вы подсчитаете количество пирожков на её листах и подберёте к ним нужные цифры. (Дети считают пирожки на каждом листе и ищут соответствующую количеству пирожков цифру.)
Дидактическая игра «Найди цифру»
Воспитатель: Ребята печка говорит, что нужно идти налево, покажите мне левую сторону. (Дети идут налево и выходят к реке).
Воспитатель: Река предлагает детям залатать мостик при помощи геометрических фигур и перебраться на другой берег.
Игра» Почини мостик»
После того как дети выполнят задание и переходят на другой берег проводится физкультминутка «Яркие цветочки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая полянка, вся в цветочках, давайте здесь отдохнём, мы с вами долго шли.
«Наши яркие цветочки
Распустили лепесточки
Сильный ветер налетел
И цветочки завертел
Ветерок всё тише-тише!
А цветочки выше-выше!
(Движение выполняются соответственно словесному сопровождению)
После завершения физкультминутки звучит музыка из репертуара эстрадной группы НА-НА – «Баба Яга».
Появляется «Баба Яга».
Баба Яга: фу-фу-фу! Русским духом пахнет! И зачем пожаловал в мои владения?
Дети: Мы пришли за Ваней! Отпусти его, пожалуйста, пока мама с папой не приехали.
Баба Яга: Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен.
Воспитатель: мы столько препятствий преодолели, отпусти его пожалуйста.
Баба Яга: Ну, так и быть, если отгадаете какие животные спрятались в моём лесу, тогда отпущу Ванечку.
Дидактическая игра «Найди зверей»
Дети находят зайца, волка, лису, медведя и белку.
Баба Яга: Ух, какие всех зверей отгадали. Ох, совсем забыла. У меня избушка на курьих ножках развалилась. Постройте её заново. Вот какая она была.
«Монгольская игра» (дети выстраивают избушку на курьих ножках)
Баба Яга: Ну спасибо. Хорошие избушки получились. Забирайте Ваню! (Выводит из домика Ваню)
Баба Яга: А я пойду своих гусей лебедей искать. Куда-то они запропастились. До свидания!
Ваня: Спасибо за то, что вы меня освободили!
Дети приглашают Машу и Ваню в гости в детский сад, но воспитатель сообщает, что они заблудились в дремучем лесу, что им нужно выбраться, а для этого необходимо найти выход.
Задание: найти нужную дорожку, которая ведёт к детскому саду. (Дети выполняют задание «Лабиринт»)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно нашли выход из лабиринта. Спасибо Вам, вы умные, добрые и отзывчивые ребята. Добро победило зло, дружно становитесь в ряд мы шагаем в детский сад. (Дети идут с песней «Вместе весело шагать»)