Игровое математическое развлечение "В гостях у сказки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • учить детей сравнивать, классифицировать, обобщать;
  • развивать у детей зрительное восприятие, устойчивость, внимание, логическое мышление, воображение;
  • упражнять детей в зрительном анализе формы, фигуры и его частей, в закрепление счета в пределах пяти, в умении соотносить цифру и количество, закреплять знание о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник;
  • учить находить позитивные решения возникающих проблем;
  • воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству – сказкам;
  • развивать коммуникативное умения и навыки, желание оказывать помощь;
  • вызвать у детей чувство сопереживания к героям сказки и эмоциональное удовлетворение от «совершение добрых дел и поступков»;

Материалы и оборудование:

  • костюмы Бабы Яги, Машеньки и Вани;
  • лабиринты на каждого ребёнка;
  • «Монгольская игра»;
  • образец «Избушки» по монгольской игре;
  • изображение дерева яблоня, с яблоками (в количестве 5 шт. – 4 красного и 1 жёлтого цвета);
  • изображение печки
  • 5 листов с изображение пирожков от одного до пяти;
  • цифры от одного до пяти;
  • дорожка красная короткая, жёлтая длинная;
  • речка, мостик через неё с прорезями в виде геометрических фигур: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник;
  • цветные карандаши;
  • пособие «Найди зверей»;

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстрации к русской народной сказке «Гуси-Лебеди».
  2. Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди».
  3. Разучивание детьми роли Машеньки и Ванечки.
  4. Проведение подвижной игры «Баба Яга».

ХОД ИГРОВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим!

Воспитатель: Тогда давайте поиграем в игру «Угадай героев сказок!»

На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился кто? (Колобок)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое!
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор, кто? (Айболит)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Толстяк живет на крыше Летает он всех выше (Карлсон)

У отца был мальчик странный
Необычный – деревянный.
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? (Буратино)

Воспитатель: Молодцы ребята! Много вы сказок знаете, а теперь послушайте, что я вам расскажу: «Далеко-далеко за горами, за морями, за дремучими лесами, в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве, находится огромная страна – Мир Сказки. И если вы умные, смелые, находчивые ребята, если вы не боитесь трудностей и препятствий, то я хочу пригласить вас в одну из сказок! Согласны?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Тогда закройте глазки! Внимание! Мы переносимся в сказочный мир (на пенечке сидит Машенька с грустным лицом).
Откройте глазки! Ну вот, чудеса уже начались!

(Ребята подходят к Машеньке, здороваются с ней, спрашивают о причине ее грусти.)

Маша: Здравствуйте ребята, меня зовут Машенька, а грущу потому, что Гуси-Лебеди похитили моего брата Ваню, и я не знаю, как его найти.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки мы встретили нашу героиню Машеньку?

Дети: Из сказки «Гуси-Лебеди»

Воспитатель: Правильно! Так что же нам делать? Поможем Машеньке в поисках Ванюши?

Дети: Конечно, обязательно поможем!

Воспитатель: Тогда собирайтесь скорее в путь-дорогу. Чтоб нам удобнее было шагать, стройтесь по росту! Готовы?! Итак, мы отправляемся на поиски Вани, ты Машенька тоже становись с нами. И чтоб веселее нам было в дороге, нашу любимую песню запевай!

Исполнение песни: «Вместе весело шагать!»

(Яблоня появляется на пути у ребят.)

Воспитатель: Какое дерево загородило нам путь?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: На дереве растут яблоки.

Воспитатель: Яблоня нам подскажет, куда полетели Гуси-Лебеди, ели вы отгадаете, сколько яблок растет на яблоне?

Дети: пять.

Игра «Угадай что лишнее?»

Воспитатель: Яблоня просит найти среди яблок лишнее!

Дети: Желтое яблоко лишнее.

Воспитатель: Молодцы ребята! Яблоня шепчет вам, что необходимо идти прямо по длинной дорожке, а какого цвета длинная дорожка?

Дети: Жёлтая.

Воспитатель: А красная какая?

Дети: Короткая.

Воспитатель: По какой дорожке пойдём?

Дети: По жёлтой дорожке, потому что она длинная. (Дети идут по жёлтой дорожке)

Воспитатель: Смотрите, кто перегородил нам путь?

Дети: Печка.

Воспитатель: Печка скажет, куда нужно идти, если вы подсчитаете количество пирожков на её листах и подберёте к ним нужные цифры. (Дети считают пирожки на каждом листе и ищут соответствующую количеству пирожков цифру.)

Дидактическая игра «Найди цифру»

Воспитатель: Ребята печка говорит, что нужно идти налево, покажите мне левую сторону. (Дети идут налево и выходят к реке).

Воспитатель: Река предлагает детям залатать мостик при помощи геометрических фигур и перебраться на другой берег.

Игра» Почини мостик»

После того как дети выполнят задание и переходят на другой берег проводится физкультминутка «Яркие цветочки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая полянка, вся в цветочках, давайте здесь отдохнём, мы с вами долго шли.

«Наши яркие цветочки
Распустили лепесточки
Сильный ветер налетел
И цветочки завертел
Ветерок всё тише-тише!
А цветочки выше-выше!

(Движение выполняются соответственно словесному сопровождению)

После завершения физкультминутки звучит музыка из репертуара эстрадной группы НА-НА – «Баба Яга».

Появляется «Баба Яга».

Баба Яга: фу-фу-фу! Русским духом пахнет! И зачем пожаловал в мои владения?

Дети: Мы пришли за Ваней! Отпусти его, пожалуйста, пока мама с папой не приехали.

Баба Яга: Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен.

Воспитатель: мы столько препятствий преодолели, отпусти его пожалуйста.

Баба Яга: Ну, так и быть, если отгадаете какие животные спрятались в моём лесу, тогда отпущу Ванечку.

Дидактическая игра «Найди зверей»

Дети находят зайца, волка, лису, медведя и белку.

Баба Яга: Ух, какие всех зверей отгадали. Ох, совсем забыла. У меня избушка на курьих ножках развалилась. Постройте её заново. Вот какая она была.

«Монгольская игра» (дети выстраивают избушку на курьих ножках)

Баба Яга: Ну спасибо. Хорошие избушки получились. Забирайте Ваню! (Выводит из домика Ваню)

Баба Яга: А я пойду своих гусей лебедей искать. Куда-то они запропастились. До свидания!

Ваня: Спасибо за то, что вы меня освободили!

Дети приглашают Машу и Ваню в гости в детский сад, но воспитатель сообщает, что они заблудились в дремучем лесу, что им нужно выбраться, а для этого необходимо найти выход.

Задание: найти нужную дорожку, которая ведёт к детскому саду. (Дети выполняют задание «Лабиринт»)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно нашли выход из лабиринта. Спасибо Вам, вы умные, добрые и отзывчивые ребята. Добро победило зло, дружно становитесь в ряд мы шагаем в детский сад. (Дети идут с песней «Вместе весело шагать»)