Цели:
- Закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы. Называть зимние месяцы.
- Упражнять в образовании однокоренных слов.
- Обогащать словарь с помощью прилагательных, глаголов.
- Разгадывать загадки.
- Развивать мыслительную активность, фантазию, память, внимание.
- Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
Методы:
- игротерапия;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- рассказы;
- беседа;
- загадки.
Оборудование:
- зеркало, косметика, расчески, украшения, часы;
- газеты, конверты, конверт с письмом;
- видеокамера, микрофон;
- календари погоды, обозначение погоды (знаки), снежинки по количеству детей;
- игра «что лишнее?».
Ход занятия
Взяться за руки, улыбнуться друг другу.
И с улыбки начинаем нашу передачу.
Сколько времени осталось до начала передачи. Дети смотрят на часы (5 минут).
Какой сегодня день недели? Ответы детей.
А что у нас в передачи по четвергам?
Дети смотрят на газету.
По четвергам в эфир выходят:
- «Прогноз погоды».
- «Новости из леса».
- «Вы нам пишите, мы отвечаем».
Замечательно, у нас ещё есть время для разминки.
Пальчиковая гимнастика «снежок».
Все готовы? Пора начинать.
Телеведущих и оператора прошу занять свои места, а остальных места в студии.
Здравствуйте, уважаемые телезрители и гости в студии. Мы начинаем нашу передачу «окно в природу».
Сегодня с прогнозом погоды вас познакомит Саша. Доброе утро, Саша.
Здравствуйте. Сегодня четверг, днем погода ясная, к вечеру ожидается снегопад.
С вами была Саша.
С прогнозом погоды на завтра вас познакомит Сережа. Здравствуй, Сережа.
Здравствуйте. В пятницу ожидается сильный снегопад и усиление ветра.
С вами был Сережа, оставайтесь с нами.
Заменяется заставка (зимний лес).
Сейчас передаем репортаж «Новости из леса».
Вас познакомит Лева Авдеев. Доброе утро.
Здравствуйте. Я с удовольствием расскажу вам о жизни в лесу зайцев. Они чувствуют себя хорошо, бегают, прыгают, в своих белых шубках, весело им живется.
Я наблюдал (увидел) как они убегали от лисы, запутывал свои следы, они зарылись в снег. Бедной лисичке досталось, осталась она голодной.
О лисе – хищнице расскажем в следующей передаче. До скорой встречи.
В рубрике «Вы пишите, мы отвечаем» расскажет Алеша. Доброе утро Алеша.
Доброе утро. К нам на передачу пришло много писем (показывает). Вот одно из них. Прочитайте. Кто желает позвонить и задать вопрос звоните по номеру 5-5-5-5.
Зачитывается письмо:
Добрый день!
Пишут вам ваши друзья
Пушистый белый снеговик
И прозрачный ледовик
В конверте задания которые вы должны выполнить,
С уважением к вам снеговик и ледовик.
1 задание.
Отгадайте загадку:
Кто, угадай-ка?
Седая хозяйка!
Тряхнет перинки,
Над миром пушинки?
Дети: Зима.
Воспитатель: Верно, зима (воспитатель открывает ставни, а там картина с зимним пейзажем). Как вы думаете, почему говорят: «Мороз не велик, да стоять не велит», «Береги нос в большой мороз». (Ответы детей.) Ребята, скажите, а какие изменения происходят в природе зимой? (Выпадает снег, солнышко мало греет, холодно, и т.д.). А какая она, зима? (Холодная, хмурая, ветреная, и т.д.) А еще, зима, время веселых детских игр и забав. Какие зимние игры вы знаете? (Дети перечисляют.) А поиграть хотите?
Ритмическая игра «Метелица».
Метелица, метелица, дети разбегаются врассыпную
Снег по полю стелется. Выполняют плавные движения руками.
Кто кружится, вертится, свободно кружатся.
Тот заметелится, приседают на последний слог.
Звучит фонограмма П. И. Чайковского «На тройк» из цикла «Времена года».
Входит Зима.
Зима: Здравствуйте ребята, я слышала, что вы тут обо мне говорите, и решила к вам в гости заглянуть. Мне очень грустно и обидно, что меня все считают холодной, хмурой и колючей. Но ведь и я хочу, чтобы люди меня любили и не называли такими грустными словами.
Воспитатель: Не огорчайся, Зимушка. Мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, я предлагаю вам пофантазировать и придумать для красавицы зимы новые признаки, которые понравятся зимушке.
Какая она зима?
Отвечают зрители в студии: Зима – снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, вьюжная, морозная.
Молодцы дети – благодарит зима
Спасибо за красивые слова.
А какие снежинки? Ответы детей.
Подберите как можно больше слов про то, что делают снежинки.
Снежинки умеют летать, кружиться, танцевать, падать, покрывать.
Теперь закройте глаза, я превращу вас в снежинки:
Ну-ка, детки, покружитесь
И в снежинки превратитесь.
Подул сильный ветер и снежинки прилетели на лесную полянку.
Подуть на снежинки.
Посмотрели вправо, влево, вверх, вниз.
Раз, два, три, четыре, пять, превратились все в ребят.
Какой снег бывает зимой? (Пушистый, белый, мягкий, липкий, скрипучий, искристый.)
Деревья зимой какие? (Голые, черные, заснеженные.)
Каким может быть лед? (Холодным, скользким, прозрачным, толстым, твердым, гладким.)
2 задание. Игра «Что лишнее и почему?»
Назови что нарисовано, что лишнее и почему.
- Сапоги, валенки, унты, туфли.
- Дубленка, шуба, куртка, сарафан.
- Снег, град, метель, дождь.
- сентябрь, декабрь, январь, февраль.
Молодцы и на второй вопрос ответили.
3 задание.
- Сколько месяцев длится зима? Назови их.
- Подберите, как можно больше слов про то что делают зимой (снег, вода, дети). Снег (идет, метет, летит, кружит). Вода (замерзает, застывает, превращается в лед). Дети (играют в снежки, катаются на санках...)
Все задания снеговика и ледовика мы выполнили
Раздается звонок в телестудию.
Алеша отвечает на звонок.
Вопрос заслушиваем через громкую связь:
Доброе утро Алеша. Мы смотрим вашу передачу и очень рады что вы смогли ответить на все наши вопросы. Снеговик хотел бы задать вам вопрос, можно?
Да пожалуйста, мы слушаем вас.
Подберите слова, родственные к слову снег (Снежный, снеговик, снежок, снегурочка, подснежник.)
А к слову зима подберем родственные слова? (Зимушка, зимний, зимующий, зимовье.)
Молодцы дети. Вы очень хорошо отвечали на вопросы, много знаете о зиме. Наша передача подходит к концу.
Ребята вам понравилась в телестудии
А что больше всего понравилась и запомнилось
И мне тоже понравилось, как вы сегодня играли, отвечали правильно на все вопросы.
Я благодарю вас.
До скорой встречи.