Работа с дошкольниками
-
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе "Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок" 2008
Представлен конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по теме: "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Занятие проводится в занимательной форме. Для поддержания интереса у детей к занятиям, используются сюрпризные моменты, манипуляции с волшебными предметами.
-
Цикл игровых занятий по коррекции эмоционально-вольной сферы детей старшего дошкольного возроста 2008
Цикл занятия представлен тремя блоками: "Я и другие", "Радуга настроений", "Каков характер - таковы и поступки", затрагивающие практически все стороны эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. Игры, предложенные на занятиях, способствуют развитию эмпатии, коммуникативных навыков, профилактике и коррекции агрессивности, тревожности, застенчивости и т.д., что особенно свойственно детям с речевой патологией.
-
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Замок для Кубарика" (из цикла "Исторические сказки") 2008
Представлен конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Замок для Кубарика". Цикл занятий по конструированию "Исторические сказки" позволяет создать у детей устойчивый интерес к этому виду деятельности, расширяет их кругозор, способствует видению прекрасного. Данное занятие даст возможност,ь через нетрадиционный подход, углубить знания об архитектуре романского стиля.
-
Личностно-ориентированное развитие и дифференцированный подход к учащимся 2008
Статья раскрывает особенности реализации личностно-ориентированного подхода в системе образовательного учреждения. Информирует об особенностях технологии дифференцированного обучения, освещает основные требования к разработке дидактического обеспечения и методики преподавания в контексте личностно-ориентированного развивающего обучения.
-
Интегрированное логоритмическое занятие на тему "Белая книга зимы" 2008
Представлен конспект интегрированного логоритмического занятия на тему: "Белая - книга зимы".
-
Занятие "Эмоциональное развитие дошкольников (старший возраст) 2008
В соответствии с планом работы городского отдела образования и ГИМЦ г. Комсомольска-на-Амуре в рамках городского конкурса "Учитель года" в ноябре-декабре 2007 года прошел конкурс молодых специалистов, в котором приняли участие 8 психологов образовательных учреждений. Содержание конкурсных занятий отличалось актуальностью, глубиной, обращенностью к этико-нравственным нормам поведения, воспитательной и развивающей направленностью. Все занятия были построены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, с использованием смены деятельности. Кроме того, ими использовались на практике современные методы психологической, коррекционно-развивающей работы с детьми, направленные на формирование эмоционально-волевой сферы и развитие основных психических процессов. С целью повышения интереса к занятию, привлечения и сосредоточения внимания, создания мотивации в ходе занятия введены сказочные персонажи, использовался наглядный материал, были задействованы все репрезентативные системы.
-
Конспект интегрированного занятия по логике и ознакомлению с окружающим миром: "Путешествие в осенний лес" в старшей группе 2008
Интегрированное занятие по логике и ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в зимний лес" направлено на обогащение и углубление представлений детей о зимующих и перелётных птицах, учит детей сравнивать понятия по содержанию и определять признаки понятия. На занятии ребята знакомятся с возможностью условного обозначения содержания понятий. У детей воспитывается бережное и уважительное отношение к живой природе.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме "Столовая и кухонная посуда" 2008
Дети с ЗПР имеют недостаточные, фрагментарные знания об окружающем мире, что является одним из параметров психологического аспекта готовности к школьному обучению. Данное занятие позволяет развивать и корректировать психические процессы, речевое развитие, тонкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию, обогащать жизненный опыт через игровую, предметно-практическую деятельность, которые являются ведущей деятельностью дошкольника.
-
Праздник "Хороший день" по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста 2008
Вашему вниманию предлагается праздник "Хороший день" по произведениям С.Я. Маршака.
-
Экологическая игра для детей старшего дошкольного возроста "Природные богатства Хакасии" 2008
В статье представлен конспект экологической игры по приобщению детей к природе, развитие эмоционально-окрашенного к ней отношения. Данная экологическая игра организуется с детьми на прогулке, включает знакомство с природными богатствами земли хакасской, с обычаями хакасского народа, преданиями, хакасским языком, национальными подвижными играми. Игра состоит из четырёх блоков, распределённых по временам года.
-
Формирование общеучебных интеллектуальных умений средствами игры с детьми подготовительной группы ДОУ 2008
Автор занимается с дошкольниками подготовительной группы формированием общеучебных интеллектуальных умений средствами игры. Даются содержания игр, подобранные из методической литературы сорокалетней давности.
-
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР в логопедической группе 2008
В ходе занятия дети пополняют свои знания о зимующих птицах, учатся по описанию узнавать их и правильно называть. Упражняются в умении использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением; закрепляют правильное употребление предлога НА. Словарь детей активизируется существительными, обозначающими названия птиц, их внешний вид; глаголами, обозначающими действия птиц; прилагательными, описывающими внешний вид птиц, их повадки.
-
Конспект занятий по математике в подготовительной группе по программе "Рекорд-Спорт" "Путешествие в страну Математика" 2008
На занятии в форме игры развивается не только творческий подход к формированию математических представлений и логическое мышление, а также память, внимательность, усидчивость, что так необходимо, особенно первое время в школе.
-
Знакомство с жизнью народов Севера 2008
Занятие является итоговым по теме "Жители Севера". С природой, животным и растительным миром этого края ребята уже знакомы. Программное содержание: закрепить знание детей о своей стране - России; дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилища, одежда, труд; обогащать словарный запас, развивать мышление, память, речь, внимание; воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.
-
Интегрированное занятие. Поисково-познавательная деятельность. Конструирование. Тема "Камень" 2008
В процессе познавательно-экспериментальной деятельности дети получают не только сведения, что и для чего нужно, но и развивают свой чувственный опыт. Проводя эксперименты, дети развивают умения сравнивать, наблюдать, анализировать, выявляют признаки, существенные и скрытые связи.
-
Дидактическое пособие "Мой город" 2008
Целью игры является развитие у детей дошкольного возраста высших психических функций: мышления, внимания, восприятия, памяти, воображения, формирование эмоциональной сферы. Игра "Мой город" предназначена для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. В процессе игры с помощью геометрических фигур можно построить любой объект, разыграть сказку или жизненную ситуацию с помощью фигур людей, у которых меняются лица, выражающие разные эмоции.
-
Карта психолого-педагогического сопровождения дошкольника 2008
Для обеспечения психологического здоровья ребенка, его полноценного личностного и интеллектуального развития на всех этапах детства, а также с целью реализации индивидуального подхода в воспитании и развитии детей дошкольного возраста предлагается данная технология. Основная цель ведения индивидуальных карт – установление уровня психического развития ребенка, его соответствия возрастным нормам, выявление личностных особенностей дошкольника, что позволит педагогам планировать индивидуальные меры коррекции и профилактики отдельных сторон психического развития ребенка.
-
Использование активных методик при проведении педагогических советов 2008
В статье автор даёт подробное описание ряда активных методик ("Метаплан", "ХИМС", "Телеграмма"), преимущество которых состоит в том, что их использование позволяет выявить ожидания педагогов и уровень их удовлетворенности проведённым педагогическим мероприятием всего за несколько минут.
-
Создание экологической развивающей среды в ДОУ 2008
Предметная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, то есть обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности. В методической разработке мной описан опыт дошкольного образовательного учреждения № 16 г. Азнакаево по созданию экологической комнаты и лаборатории.
-
"Игры и игровые упражнения с детьми, имеющих нарушения в речи" 2008
Неоспорим тот факт, что речь занимает очень важное место в развитии ребенка дошкольного возраста. Развитие речевого центра головного мозга способствует становлению мышления, приобретению навыков межличностного общения, как со сверстниками, так и взрослыми, способствует познавательной деятельности всего окружающего мира. И как итог этого развития создает благоприятную почву для осуществления процесса обучаемости как в дошкольном образовательном учреждении (подготовка к школьному образованию), так и в период всего школьного образования.
-
Знакомство с правилами этикета как средство формирования нравственно-этической воспитанности старших дошкольников 2008
В настоящее время роль этикета в обществе, как части поведенческой культуры, неизмерно возрастает, поскольку этикет создает условия благоприятные для делового и личностного общения людей. Поэтому важно, чтобы воспитание привычки нравственно-этического поведения, как части общей культуры личности, начиналось с периода дошкольного детства. В статье мы предлагаем перспективный план на учебный год и конспект занятия по ознакомлению с правилами этикета детей старшего дошкольного возраста.
-
Предметно-пространственная среда в развитии движений и оздоровлении дошкольников 2008
Представлен конспект статьи "Предметно-пространственная среда в развитии движений и оздоровлении дошкольников".
-
Интегрированное занятие по заниматике и английскому языку 2008
Данное учебное занятие разработано и апробировано для дошкольников 5–6 лет. В ходе занятия просматривается разумное сочетание демонстрации первоначальных умений и навыков по математике и английскому языку. Данный материал может быть использован воспитателями дошкольных учреждений, педагогами дополнительного образования, в студиях раннего развития для детей дошкольного возраста.
-
Интеграция занятий по развитию речи и художественно-эстетическому воспитанию 2008
В статье представлен опыт работы по организации интегрированной системы занятий по развитию речи и художественно-эстетическому воспитанию. Данный тип интеграции, как показывает практика, позволяет повысить уровень развития речевых умений и умений, приобретаемых в процессе творческой работы у дошкольников.
-
Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы (6–7 лет). "В гости Зимушка идет, Рождество с собой несет! Мы зимой на святки запоем колядки!" 2008
Представлен сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы детского сада.
-
Использование элементов театрализованной деятельности в логопедической работе 2008
По данным статистики на сегодняшний день 6–7 детей из 10 нуждаются в специальной коррекционной работе. При этом дефекты речи зачастую сопровождаются нарушениями в эмоционально-волевой сфере. В связи с этим перед педагогом-дошкольником стоит трудная задача найти новый подход к обучению и воспитанию маленького человечка в гармонично развитую личность. Наиболее оптимальным средством, воздействующим на развитие ребенка, является такой вид деятельности как творческая игра - игра-театрализация.
-
Интегрированное занятие по социально-нравственному и театральному воспитанию: "Кого мы называем надежным другом" 2008
Родители, воспитатели, учителя хотят видеть своих воспитанников хорошими отличными людьми. Но просто воспитать "хорошего" и "отличного" нельзя. Можно воспитать характер человека, а вернее черты его характера. Для формирования характера не требуется дополнительных затрат времени, так как оно органично вписывается в общую систему педагогического процесса. Учитывая основные, главные задачи дошкольного учреждения по охране психического и физического здоровья детей, задачи нравственного воспитания должны быть включены во все виды деятельности, что исключает дополнительные учебные нагрузки.
-
"Картонное кружево" как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 2008
Знание детской психологии и дошкольной педагогики позволили мне разработать систему работы по использованию техники работы с гофрированным картоном для развития творческого воображения, где системообразующей является личностно-ориентированный подход к организации педагогического процесса в ДОУ. Работа включает богатый фактический материал, представляющий методические разработки конспектов занятий с детьми.
-
Организация и проведение спортивных развлечений в детском саду 2008
В современных условиях особенно актуальной задачей является привитие детям потребности в физической культуре и спорте. Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному владению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.
-
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну Чувств" 2008
Занятие, способствующее формированию адекватных эмоциональных состояний и их проявлений в контактах с окружающим миром. Использованные в занятии методы и приемы способствуют становлению возрастного психического новообразования – персонального самосознания, включающего осознание собственных личностных качеств, способностей.