Работа с дошкольниками
-
Итоговое занятие "Интегрирование математических и экологических знаний" 2011
Итоговое интегрированное занятие (математика + экология) в старшей группе стимулирует мыслительные способности, логическое мышление, побуждает к познанию окружающей действительности. Развивает умение использовать свои математические знания в общении с природой.
-
Интерактивный мюзикл "Весенний детектив" 2011
Многие из нас находятся в поиске музыкальных материалов, которые заключают в себе возможность яркого сценического действия. Примером такого материала может служить музыкальное представление, сочетающее в себе сказочный сюжет, танцы и вокальные номера. Интерактивность этого мюзикла заключается в том, что зрители постепенно становятся активными участниками представления, присоединяясь к актерам. Интерактивный мюзикл создан по мотивам оперы «Веселый детектив». Композиторы: В.Кортунов, И.Москалев.
-
Конспект занятия по теме "Путешествие в страну Неболейка" 2011
На занятии у детей формируются представления о профилактике гриппа; о здоровом образе жизни.
-
Развитие мышления старших дошкольников средствами занимательной математики 2011
Для того чтобы ребенок начал мыслить, перед ним нужно поставить задачу, в процессе решения которой он мог бы использовать приобретенные ранее знания применительно к новым обстоятельствам. Поэтому любая мыслительная задача, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом.
-
Проект "Учимся жить дружно" 2011
Задача педагогов – вооружить дошкольников необходимыми приемами общения, отвлечь внимание ребенка от фиксированности на собственном "Я", от сосредоточенности на отношении к себе сверстников, обратить внимание на товарищей вне контекста взаимоотношений.
-
Перспективное планирование по сенсомоторному развитию детей 2011
Сенсомоторное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития, с другой – имеет самостоятельное значение, т.к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в школе и для многих видов труда.
-
Занятие по развитию речи в средней группе "Заколдованный лес" 2011
Цель занятия: образование уменьшительно-ласкательных существительных, притяжательных прилагательных, сочетание существительных во множественном числе с числительными, образование антонимов; совершенствовать умение отвечать на вопросы; развивать наблюдательность, мыслительные операции (синтеза и анализа); учить детей относиться к миру природы с любовью, бережно.
-
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения 2011
Данная методическая разработка направлена на установление преемственных связей детского сада и родителей в вопросах здоровьесбережения и на повышение родительской компетентности в данных вопросах.
-
Методическая разработка "Как подготовить ребенка к школе" 2011
Чтобы ребенок хорошо учился, необходимо дать ему определенные понятия и научить логически мыслить. Прежде всего, научите малыша ориентироваться в пространстве. Сформулируйте у ребенка понятие о массе. Обязательно научите ребенка различать предметы по форме и размеру. Постепенно учите детей понимать число как знак количества. Трудности и особенности при обучении детей чтению. С гласными просто, здесь буквы и звуки читаются одинаково. С согласными дело труднее. Здесь важно называть не буквы, а звуки. Играя, ребенок научится читать.
-
Волга – великая русская река 2011
Цель занятия: научить детей видеть красоту реки, уметь восхищаться ею, обобщить их представления о природных богатствах реки России Волги; формировать ответственное отношение к окружающей, социальной и природной среде; воспитывать чувство гордости за то, что мы – волжане.
-
Нетрадиционная форма проведения занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста 2011
Сюжетно-тематическая организация занятия и разнообразие материала способствует спонтанному развитию связной речи, познавательных процессов и соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. Занятие направлено на включение в работу всех анализаторных систем.
-
Интегрированное занятие (аппликация + физкультура + психология) по теме "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем" 2011
Занятие систематизирует представления детей о диких животных, сезонных изменениях в природе. Помогает детям выражать действия в мимике и жестах, обучает детей выполнять имитационные движения. Релаксация помогает снять физическое и психическое напряжение.
-
Нетрадиционная форма работы с родителями. Тема: "О чем плачет березка" 2011
Цель урока: познакомить детей с Всемирным днем окружающей среды – 5 июня; формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля; уточнить представления о разном значении березы в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном посредством выразительного исполнения ими песен, хороводов, игр, стихотворений.
-
Занятие по развитию речи детей старшего возраста на тему "Человек и его тело" 2011
Цель занятия: активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе 2011
Занятие систематизирует знания детей об огне, о его истории. Через эксперименты с разными предметами учить детей понимать красоту, пользу огня и его опасность. Формировать у детей нормы поведения с огнем и знание правил пожарной безопасности в условиях дома и улицы.
-
Использование информационных компьютерных технологий для развития дошкольников 2011
В статье представлен компьютерно-игровой комплекс в детском саду, который является средством воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности. Компьютерные программы для дошкольников включают в себя: обучающие, развивающие, диагностические игры, они дают возможность развивать воображение, память, мышление, инициативу, самостоятельность, моторные навыки, умение ориентироваться в пространстве.
-
Праздник "Здравствуй, Матрешка!" для детей 4–5 лет 2011
Статья помогает развивать интерес к праздникам и развлечениям, знакомящим с истоками культуры русского народа, его традициями и фольклором. Закреплять знания о народной игрушке – матрешке. Воспитывать чувство уважения к мастерству народных умельцев. Создать обстановку эмоционального благополучия, дать возможность детям и родителям отдохнуть, получить новые впечатления.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего возраста с элементами сказкотерапии "Лиса и журавль" 2011
Использование сказки в дошкольном возрасте способствует целенаправленному развитию речевой сферы. В увлекательной форме и доступными для понимания словами сказка показывает ребенку окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, показывает, к чему приводит тот или иной поступок героя. Эта уникальная возможность пережить, "проиграть" жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы ставит сказку в ряд с самыми эффективными способами воспитательно-образовательной работы с детьми.
-
Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром по теме "В гостях у Лунтика" 2011
На занятии совершенствуются навыки счета в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, знания о геометрических фигурах, умение группировать фигуры по форме; закрепляется соответствие между количеством предметов и цифрой. В ходе урока у учащихся формируется представление о Луне, ее форме и особенностях условий окружающей среды.
-
Развитие речевого общения со сверстниками и взрослыми путем формирования чувства ритма у детей с диагнозом заикание 2011
Заикание является одним из распространенных речевых нарушений – это сложное нарушение речи, проявляющееся расстройством ее нормального ритма, непроизвольными остановками в момент высказывания или вынужденными повторениями отдельных звуков и слогов. Речь, общение имеет большое значение для формирования общего и психического развития ребенка. Различные речевые нарушения затрудняют взаимоотношение детей с окружающим миром.
-
Методическая разработка по развитию речевого общения со сверстниками и взрослыми путем формирования чувства ритма у детей с диагнозом заикание 2011
В разработку включены 3 этапа: построение ритмического ряда (развитие слухо-моторной координации и регулирующей функции речи); формирование фонематического контроля (освоение ритмического рисунка, оживление мелодико-интонационной стороны речи); усвоение и воспроизведение слогоритмической структуры слова, анализ слоговой и звукобуквенной структуры слова, выделение морфологических признаков слова.
-
Нетрадиционные формы работы с родителями. Музыкальная гостиная "Воспитание музыкой" 2011
Задачи урока: взаимодействовать с семьями воспитанников на разных этапах работы над проектом; через музыкальное творчество П.И. Чайковского пробудить в детской душе любовь к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны.
-
Интегрированное занятие на тему "Знакомство с внешним строением тела человека" 2011
На занятии дети учатся любить себя, свое тело. Знакомятся с частями тела человека, организмом и взаимосвязи органов между собой. Формируют представление о коже как защите организма от инфекции, понимают, что от чистоты кожи зависит здоровье человека, развивают гигиенические навыки. Развивают навыки и умения бережно относиться к органам зрения, слуха, обоняния.
-
Комплексное занятие на тему "Символика России" 2011
На занятии дети знакомятся с символикой России. Закрепляют знания о столице нашей Родины – Москве, Московском Кремле, который является значимым символом для России. В детях воспитываются патриотические чувства, чувство гордости за достижения родной страны, уважение к историческому прошлому своего народа.
-
Мастерская Деда Мороза (сценарий совместного мероприятия с родителями) 2011
На данном мероприятии родителям совместно с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи (заикание) предлагалось смастерить новогодние елочки из различных материалов. В ходе мероприятия были задействованы различные виды деятельности: совместное творчество детей и родителей, развитие ручной умелости, активизация речемыслительных процессов.
-
Нравственно-экологическое воспитание дошкольников в семье и детском саду посредством исследовательской деятельности 2011
Автор работы хотел показать, как формирование экологической культуры дошкольников связано с нравственным воспитанием. Автор развивает у детей интерес и бережное отношение к пернатым; учит любить и любоваться ими. Подводит детей к пониманию того, что, чем больше дети будут знать о птицах, тем эффективнее их помощь. Разных птиц на участке станет больше.
-
Сценарий праздничного развлечения "Весна-красна пришла, добро и радость принесла" для детей старшего дошкольного возраста 2011
В сценарий включены упражнения и игры, активизирующие слуховое внимание, воображение, двигательную активность, отрабатывающие ритмическую структуру слов. Уделили внимание обогащению словарного запаса через использование в своей речи выразительных средств устного народного творчества. Это развлечение стало итогом циклов занятий по ручному труду "Ознакомление с историей русской народной игрушки. Куклы из бабушкиного сундука" и серии логоритмических занятий.
-
Сюжетно-познавательное развлечение на тему "Зачем быть вежливым?" 2011
Задачи урока: формировать у детей старшего дошкольного возраста правила гостевого этикета, обучать правилам вручения и принятия подарков, объяснить детям, что вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником, что вежливым нужно быть всегда; учить использовать вежливые обороты речи в активной лексике.
-
Организация мини-выставок в группе детского сада 2011
Организация тематических мини-выставок в группе позволяет воспитателям успешно решать ряд воспитательно-образовательных задач: приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности; способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы; повышать культуру родителей. Эту неисчерпаемую информацию можно использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.
-
Конспект занятия "Праздник птиц" 2011
Занятие направлено на развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста.