Работа с дошкольниками
-
Права, обязанности и ответственность детей 2011
Мероприятие служит формированию правовой грамотности воспитанников.
-
Полет на другую планету. В помощь воспитателю 2011
Урок помогает рассказать детям о Солнечной системе и показать ее, дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде), назвать и показать на слайдах и иллюстрациях все планеты.
-
Использование эффективных методических приемов в проведении логоритмических занятий 2011
По данным здравоохранения, дошкольные учреждения посещают 34% дошкольников с диагнозом общее недоразвитие речи. Основополагающий принцип проведения логоритмических занятий – это взаимосвязь речи, музыки и движения. Восприятие речи и музыки осуществляется единой анализаторной системой. Опыт показывает, что недостатки речевой системы восприятия можно эффективно компенсировать с помощью развития музыкального восприятия детей.
-
Электробезопасность 2011
Статья помогает расширить и обогатить знания детей об электричестве; углублять знания о предметах, облегчающих труд человека в быту; закрепить правила пользования электроприборами.
-
Что такое дружба 2011
Урок помогает развивать умение вести рассуждение, воспитывать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, формировать умение аргументировать свое мнение.
-
Конспект занятия в старшей группе "Моя любимая кукла" 2011
Работа по созданию мини-музеев увлекает воспитателей, обогащает и развивает детей, нравится родителям, вносит радость в повседневную жизнь, она действительно, доставляет взаимное удовлетворение. Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего детского сада. Экспонаты используются для развития эмоциональной сферы ребенка на различных занятиях, для развития речи, воображения, интеллекта. Любой предмет может подсказать тему для интересного разговора.
-
Физкультурное развлечение в детском саду 2011
Игровые физкультурные занятия, развлекательные досуги и праздники наполнены весёлыми занимательными упражнениями, интересными спортивными номерами, встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Они вызывают у детей повышенный интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество.
-
Занятие в подготовительной к школе группе "Мой любимый город" 2011
Практика показывает, что интегрированные занятия позволяют нам развить потенциал воспитанников, побуждают их к активному познанию мира. В последнее время все сложнее и сложнее заинтересовать детей, так как сейчас большое информационное поле и вокруг нас, и вокруг детей. И именно эти занятия помогают нам увлечь детей. Эта работа сложная, но вместе с тем и интересная, поэтому дает возможности развиваться не только детям, но и самим педагогам позволяет самореализоваться.
-
Сценарий вечера развлечений на развитие наглядно-схематического мышления в подготовительной группе 2011
Мероприятие развивает у детей наглядно-схематическое мышление, ориентирование в двухмерном пространстве, смекалку, сообразительность и навык взаимопомощи.
-
Психолого-педагогические предпосылки успешной адаптации детей к условиям современной школы 2011
Проблема школьной зрелости, как готовности организма шестилетнего ребенка к систематическому обучению, очень возросла в период реформирования системы образования и в настоящее время переросла в медико-педагогическую проблему. Длительные систематические занятия, снижение двигательной активности, значительная статическая нагрузка, новые обязанности – все это большие трудности и у многих детей возникают такие изменения в организме, которые позволяют говорить о "школьном шоке", "школьном стрессе".
-
Конспект организованной образовательной деятельности "Есть такая профессия – Родину защищать" 2011
Данный конспект организованной образовательной деятельности поможет воспитателю детского сада познакомить детей с профессиями военнослужащих; расширить представления детей о Российской армии; воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине; познакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными) и сформировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.
-
Современный подход к формированию пространственных представлений с ОНР с целью профилактики оптической дисграфии 2011
В статье рассматриваются этапы формирования пространственных представлений у детей в норме и сравниваются с детьми, имеющими речевые нарушения. В работе предлагается использовать специально подобранные приемы и упражнения, которые учитывают индивидуальные особенности дошкольников с речевыми нарушениями.
-
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме "Город мастеров" 2011
Представлен урок в форме игровой обстановки. Автор формирует у детей умение играть по собственному замыслу, поощряет творческую активность детей в игре.
-
Изготовление многофункциональных пультов управления для игр-путешествий 2011
Варианты изготовления многофункциональных пультов управления для игр-путешествий и функции их элементов.
-
Роль игр-путешествий в развитии познавательных и творческих способностей детей 2011
Представлена статья в форме игры-путешествия. Решению задач по развитию у детей познавательных и творческих способностей автору успешно помогает организация игр-путешествий на занятиях и в самостоятельной деятельности.
-
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Фея математики" 2011
В ходе урока учащиеся закрепляют и систематизируют навыки прямого счета (до 20), обратного счета (от 10). Учатся решать примеры путем точного подбора пропущенных цифр и знаков.
-
Комплексное подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы по теме "Овощи. Слова-признаки…" 2011
В занятии представлены эффективные приемы, игры и игровые упражнения, которые повышают интерес детей к занятию и позволяют решить поставленные задачи.
-
Конспект интегрированного занятия по теме "Капустные вечёрки" 2011
Автор знакомит детей с русским обычаем делать заготовки на зиму, рубить капусту, помогать друг другу, а после работы с удовольствием отдыхать и развлекаться.
-
Интеллектуально-творческое развитие дошкольников с помощью развивающих дидактических игр 2011
С учетом актуальности проблемы организации педагогического процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно, авторы разработали программу дополнительного образования детей 4–7 лет «Развивай-ка», служащую развитию интеллектуальных и творческих способностей дошкольников в процессе игровой деятельности с развивающими играми В.Воскобовича, Б.П. Никитина, З.Дьенеша, Х.Кюизенера.
-
Развлечение в средней группе по ознакомлению с русским фольклором "Осенние посиделки" 2011
Цель занятия: дать детям начальные представления об искусстве и традициях русского народа; развивать эмоциональный отклик на образы произведений русского музыкального фольклора и устного народного творчества; прививать бережное отношение к культурным традициям своего народа.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Город мой любимый" 2011
Программное содержание: познакомить детей с историей г. Красноармейска, расширить знания о родном городе, какие красивые места в нем есть. Объяснить символику герба города. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями. Воспитывать любовь к родному городу.
-
Занятие по курсу обучения "Правилам безопасного поведения на дорогах" "Городской общественный транспорт. Информационно-указательные знаки" 2011
Задачи занятия: закрепить понятия "общественно-городской транспорт". Виды и назначение городского транспорта, закрепить знания основных сигналов светофора (красный, зеленый). Познакомить со знаками, определяющими места нахождения остановок общественного транспорта.
-
Конспект интегрированного занятия по грамоте и конструированию в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2011
В работе представлены 2 интегрированных занятия, в ходе которых дети в игровой форме знакомятся со звуками и буквами «Ф» и «З».
-
Выращивание бабочек в условиях группы детского сада 2011
В ходе работы дети узнают об этапах развития бабочки, выявляют предполагаемые различия в развитии бабочек из разных по размеру гусениц одного вида, учатся устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни насекомых, закрепляют представление о названиях и об основных частях тела бабочек, учатся видеть их характерные особенности.
-
Формирование гуманных чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности 2011
В работе предлагается несколько различных сюжетно-ролевых игр с целью повышения уровня сформированности гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.
-
Праздник "Осенние посиделки" 2011
Праздник «Осенние посиделки» всесторонне развивает творческие способности детей через русский фольклор. Используемые русские народные игры, песни, танцы, потешки способствуют созданию у детей художественных образов.
-
Формирование компетентности правильного здорового питания у старших дошкольников 2011
У современных детей имеются вкусовые пристрастия к продуктам с избытком углеводов, консервантов. У детей старшего дошкольного возраста не сформирована компетентность правильного здорового питания. Для формирования уровня компетентности правильного здорового питания нами был разработан и апробирован курс игрового взаимодействия педагога с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) который включает 40 тем с единой сюжетной линией.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ 2011
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста. В статье представлены принципы, формы, виды здоровьесберегающих технологий, применяемых в нашем детском саду.
-
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку" для детей старшего дошкольного возраста 2011
На уроке учащиеся развивают воображение, мышление и творческую активность. Автор воспитывает интонационную выразительность речи. Воспитывает любовь к народным сказкам, красоте родного языка.
-
Опыт работы "Музыкальное мышление как активный процесс познания и интеллектуально-творческого развития дошкольников" 2011
Интегрированные циклы – занятия, составные элементы которых взаимодополняют и обогащают друг друга, многократно усиливают познавательный эффект. На практике наиболее эффективно активизируют музыкальное мышление и общую интеллектуальную деятельность дошкольников дидактические игры и самостоятельная музыкальная импровизационная деятельность. Подобный подход в работе по формированию развивающего компонента считаю наиболее оптимальным.