Тема занятия: По дорогам сказки.
Цель урока: Учить строить логические цепочки, устанавливать закономерности и причинно-следственные связи.
Задачи урока:
- Развивать наглядно-образное, творческое, комбинаторное мышление, кратковременную и долговременную память;
- Развивать зрительно пространственную ориентацию;
- Знакомить детей с элементарными компьютерными операциями (клавиатура, монитор, мышка, сайт);
- Развивать конструктивные и графические навыки;
- Воспитании основ здорового образа жизни.
Предварительная работа: Чтение сказки Х.К.Андерсена “Снежная королева”; Знакомство с образом жизни народов Крайнего Севера; Дидактическая игра “Тонграм”.
Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказкам, компьютер, карта-схема, набор разноцветных лент, иллюстрации с изображением образа жизни народов Крайнего Севера, конверты с набором геометрических фигур, мяч.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, все вы любите играть в различные игры. Расскажите в какие игры особенно любите играть?
Дети рассказывают о своих любимых играх, игрушках.
Воспитатель. Многие из вас рассказали о том, что у них есть компьютер. Посмотрите, у меня на столе тоже компьютер. Я предлагаю включить его и найти мой любимый сайт, который называется “Сказки”.
Воспитатель включает компьютер, рассказывает как называются его комплектующие (клавиатура, мышка, монитор). На монитор выводятся иллюстрации к сказкам.
Воспитатель. Вот первая картинка нашего сайта. Отгадайте, к какой сказке нарисована эта иллюстрация? (“Красная Шапочка”)
Правильно, эта иллюстрация к сказке “Красная шапочка”. Я рада вам сообщить, что Красная Шапочка теперь не ходит в лес одна.
Кто скажет, к какой сказке нарисована эта картина? (“Волк и семеро козлят”)
Правильно, это сказка “Волк и семеро козлят”. Вы знаете, козлята теперь не открывают дверь злому волку.
А к какой сказке эта иллюстрация? (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)
Маленький Иванушка не пьёт теперь из грязных луж и другим детям не советует.
Воспитатель включает слайд с иллюстрацией к сказке “Снежная королева”, на которой изображена Герда.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к какой сказке эта картинка? (“Снежная королева”)
Воспитатель. Да, на картинке нарисована Герда. Она ещё не нашла Кая. Я предлагаю вам помочь Герде и пойти вслед за ней на поиски Кая.
Дети вместе с воспитателем идут по дорожке, которая ведёт к домику доброй старушки. (Слайд с иллюстрацией домика и старушки)
Воспитатель. В этом домике живёт Добрая старушка. Она очень любит детей. Она и Герду не хотела отпускать в дальнюю дорогу. Посмотрите, какой уютный домик у старушки, как много у неё цветов. Если мы выполним одно задание старушки, я думаю, она не станет нас задерживать. А задание такое: из разноцветных ленточек надо составить радугу.
Игра “Составь радугу”
В игре используется стихотворение-считалка
Каждый охотник
Желает знать
Где сидит фазан.
После игры дети с воспитателем отправляются дальше и подходят к дворцу, где живут принц и принцесса. (Слайд с иллюстрацией дворца принца и принцессы)
Воспитатель. В этом дворце живут принц и принцесса. Они совсем дети. Как и все дети очень любят играть. Они мне сообщили по секрету, что очень любят игру “Загадки и отгадки”, предлагают и нам поиграть. Вставайте в круг. Я загадаю загадку и кому я кину мяч, тот должен отгадать её.
Игра “Загадки и отгадки”
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трёх волков?
- Жила-была бабушка Даша, была у неё внучка Маша, кот Пушок да собачка Дружок. Сколько внуков у бабушки?
- В прямоугольной комнате в каждом углу сидит кошка. Сколько кошек в комнате?
- Кто выше носорог, жираф или слон?
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки. Но нам пора отправляться в путь. Нам надо помочь Герде.
Ребята, видите тот дальний лес? Кто там живёт? Правильно, разбойники. Мы с вами не станем заходить в лес, а обойдем его стороной. Но остановимся ненадолго и покажем, какие мы смелые, сильные и ловкие. А разбойники не посмеют на нас напасть.
Физминутка. Дети встают в круг, считалкой выбирают водящего. Водящий показывает комплекс упражнений, дети выполняют.
Воспитатель. Сейчас, ребята, мы с вами отправимся в край вечных снегов и нетающих льдов, в Лапландию, а потом Финляндию.
Воспитатель включает слайды, на которых изображены жители Крайнего Севера в национальных одеждах, их жилища, олени, собачьи упряжки, животные северных районов.
Просмотр слайдов сопровождается рассказом воспитателя об образе жизни народов Крайнего Севера.
Воспитатель. Ребята, лапландка и финка говорят, что Герда очень смелая и добрая девочка. У неё любящее сердце. Она на олене отправилась в замок Снежной Королевы. Но олень уже вернулся, а Герда в лютый мороз продолжает свой путь пешком. Только очень любящее и преданное сердце может преодолеть такие трудности.
Ребята, у финки есть карта, с помощью которой можно определить, где находится замок . она любезно дала нам эту карту, чтобы мы могли помочь Герде.
Дети рассматривают карту-схему и определяют, в каком направлении идти, чтобы найти замок Снежной Королевы. Затем подходят к картине с изображением ледяного замка и Кая, который что-то складывает из льдинок. На отдельной картинке изображена Герда.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, Кай складывает из льдинок какую-то фигуру. Давайте поможем ему, возможно он расколдуется и узнает Герду.
Игра-конструирование “Составь из геометрических фигур”
Дети составляют из фигур изображение по образцу.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Все справились с заданием. Но Кай до сих пор не расколдован. Вы помните, что случилось в сказке дальше? (Ответы детей)
Правильно, Герда обняла Кая, поцеловала его, а её горячая слезинка упала Каю прямо в сердце и растопила льдинку. Кай опять стал прежним добрым мальчиком. Они с Гердой вернулись домой, к своей бабушке.
Ребята, я вам предлагаю тоже обнять друг друга, чтобы ваши сердца никогда не превращались в льдинки.
Воспитатель. Вот и закончилась наша игра, спасибо вам дети ,вы все отлично справились. И всегда помните, что в компьютерные игры можно играть только в течение получаса.