Тип проекта: Групповой, информационно-практико-ориентированный, долгосрочный.
Участники: Дети дошкольного возраста 6-7 лет, воспитатели.
Гепотиза проекта: Применение здоровьесберегающих технологий.
Прогнозирующий результат: Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста; становление и проявление здоровьесберегающей компетенции; укрепление психического здоровья; формирование образа выпускника – социально значимой здоровой личности; повышение уровня адаптации к окружающему миру; совершенствование диагностики и коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении; повышение уровня материально-технического оснащения образовательного учреждения.
Задачи:
- создание модели мониторинга физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
- обеспечение детей игровыми пособиями для проведения комплексных мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции здоровья детей.
- укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение максимального комфорта, учет индивидуальных особенностей детей.
Актуальность проекта
Дошкольное детство - начальная ступень в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.
В Современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования приоритетными направлениями, которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования.
ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка.
В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития и есть здоровьесберегающие технологии.
Основным содержанием проекта является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Оно формируется через применение здоровьесберегающих технологий, с которыми он знакомиться в дошкольном детстве.
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.
Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.
ПЕРВЫЙ ЭТАП
Изучение методической литературы по здоровъесберегающим технологиям.
ВТОРОЙ ЭТАП
- Задачи физического воспитания. «Программа воспитания и образования» под редакцией Васильевой М.А.;
- Схема закаливания в детском саду;
- Модель двигательного режима;
- Подобрать подвижные, дидактические, пальчиковые игры, артикуляционные, игры малой подвижности, подвижные игры, спортивные игры;
- Подобрать методическую литературу, материал;
- Подобрать материал для продуктивной деятельности детей;
- Составить перспективный план мероприятий;
ТРЕТИЙ ЭТАП
Интегрированный метод обучения направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП
Презентация проекта «Здоровье».
ПЯТЫЙ ЭТАП
Определение задач для новых проектов. Усовершенствовать проект, найти новые здоровьесберегающие технологии, приготовить и использовать в работе новое нестандартное оборудование, используя для этого изучение опыта работы других детских садов.
Разделы программы |
Виды детской деятельности |
Здоровье |
Закаливание (утренняя гимнастика; подвижные, спортивные игры, физические упражнения, профилактические мероприятия при плоскостопии и нарушении осанки, физкультурные занятия (в помещение); подвижные, спортивные игры, физические упражнения, профилактические мероприятия при плоскостопии и нарушении осанки, физкультурные занятия (на улице); |
Физическая культура |
Физкультурные занятия; утренняя гимнастика; физкультурные досуги: «Путешествие в страну чудес»; «Зов джунглей», «Праздник зверей»; «Встреча Зимы»; Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества; «Масленица»; «Папа, мама, я – спортивная семья»; «Полет в Космос»; «День защиты Детей»; «Сабантуй»; «День Нептуна»; «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»; |
Социализация |
Приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношений со сверстниками, развитие игровой деятельности в сюжетных играх: «Больница», «Аптека», «Магазин», «Семья», «Парикмахерская» и т.д. |
Труд |
Формирование представлений о труде взрослых (учитель физкультуры, тренер в спортивной школе, о спортсменах); самообслуживание (во всех видах деятельности, в режимных моментах); создание соответствующей предметно-развивающей среды. |
Безопасность |
Занятия: «Как устроено тело человека», «Как работает сердце человека», «Что мы делаем, когда едим», «Как движутся части тела», «Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища», «Режим дня», «На воде, на солнце», «Спорт» |
Познание |
Классификация (виды спорта, спортивное оборудование (шашки, мяч, ракетка, клюшка, гиря, гантели). Составление плана – схемы «Мой детский сад», «Мой город» (спортивные объекты - ипподром, Спортшкола, «Олимп», Ледовый дворец) |
Музыка |
«Аэробика» Музыка Ю.Чичикова; «Зимняя песенка» муз. А.Лешена; «Детство – это я и ты» муз. Ю.Чичикова; «На зарядку» М.Старок; «Песня про зарядку» слова В.Викторова, музыка Львова – Компанейца; «Физкульт – ура!» Ю.Чичикова; «Мяч» М.Красева; «На зарядку» Л.Феоктистова; «Утренняя песня» Сл.Е.Тараховской, Муз. А.Ушкарева; «Про зарядку» сл.В.Викторова, муз. Д.Львова-Компанейца; «Это для нас» муз. Т.Попатенко, сл.М.Лаписовой; Упражнения «Марш» муз. И.Арсеева; Упражнение с флажками «На зарядку» Муз. В.Золотарева; Упражнение с гирляндами «Вальс» Муз. Ю.Слонова; Упражнение обручами «Обручи» сл. З.Петровой, муз. Ю.Чичкова; Упражнение со скакалками «Скакалки» сл. З.Петровой, муз. Ю.Чичкова; Упражнение с мячами «Мячи» сл. З.Петровой, муз. Ю.Чичкова; |
Художественное творчество |
Рисование: «Мы любим спорт», «Зимние забавы», «Спартакиада», «Папа, мама, я спортивная семья» |
Коммуникация |
-заучивание стихов и загадок о спорте; Занятие «Осанка зеркало души», «Разговор о правильном питании»; «Составление описательного рассказа о том, как я отдыхал летом»; «Составление описательного рассказа о видах спорта»; Рассматривание картины: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы пришли с прогулки», «Мы умываемся»; Экскурсия на физкультурную площадку; в ледовый дворец; экскурсия в школу, спортзал; |
Взаимодействие с родителями |
«День открытых дверей», «День здоровья», «День физкультурника»; Конкурс на лучший семейный рисунок «Мы любим спорт»; Досуг «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты»; |
Литература
- В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми»;
- В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет», 1 часть;
- В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет», 11 часть;
- Ж.Е.Фирилевой Ж.Е., Е.Г.,Санкт Петербург, «Детство- пресс», 2001,Сайкиной «Программа Са – Фи – Дансе»;
- В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак; Минск, «Народная асвета» , 2000г., Физическое воспитание дошкольников»;
- П.П.Буцинская, В.И.Васюкова, Москва, 2000г., «Просвещение, «Общеразвивающие упражнения в детском саду»;
- Г.П.Лескова, П.П.Буцинская, Москва, «Просвещение» 2000г., «Общеразвивающие упражнения в детском саду»;
- В.Г.Фролова, Москва, «Просвещение» 2000г., «Физкультурное занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста»;
- Е.Н. Вавилова, Москва, «Просвещение» 2001г., «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость»;
- Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Москва, «Просвещение» 2002г., «Игры и развлечения детей на воздухе»;
- Л.И.Пензулаева, Москва, «Просвещение», 2000г., «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 - 7 лет»
- М.Ю.Картушина, Москва, 2004 г., «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет»
- Материалы в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Воспитатель», в газете «Дошкольное образование»