Цель: расширение социальных контактов дошкольников с ОВЗ в разных видах совместной игровой деятельности.
Задачи:
- обеспечить положительно-эмоциональный фон в процессе совместной игровой деятельности;
- развивать открытое взаимодействие: «ребенок + ребёнок», «ребенок + взрослый»;
- способствовать проявлению творчества, самовыражения;
- формировать у детей позитивное отношение к кукольному персонажу «Бяке-забияке», правильное представление о дружбе, о дружеских взаимоотношениях между детьми;
- воспитывать доброту, чуткость к тем, кто нуждается в поддержке (кукольный персонаж, ребенок, взрослый).
Словарная работа: комплимент, дружба, друг, смелость.
Материал: кукла на гапите «Бяка-забияка», цветок дружбы, ватман формата А 1, гуашь (желтого, красного, синего, зеленого цвета).
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Как приятно видеть вас в нашей группе в этот час.
Снова будем мы играть и друг друга развлекать.
Появляется кукла «Бяка – забияка» с цветком в руке.
Воспитатель выносит из-за ширмы куклу на гапите.
Воспитатель: А у нас еще одна гостья Бяка-забияка, но только она приуныла, что могло ее расстроить? Как вы думаете?
(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Давайте спросим об этом у Бяки-забияки.
Дети задают вопросы кукле.
Бяка–забияк: (воспитатель произносит слова за куклу):
Я расстроена тем, что волшебный мой цветок завял, потому что я забыла добрые слова, а ведь от добрых слов становится теплее, цветочек растет, лепестки распускает и всех нас радует.
Воспитатель: Бяка-забияка, а ведь дети знают много слов – комплиментов, они помогут тебе и твоему волшебному цветочку.
Воспитатель:
Раз, два, три
В круг скорей иди!
Поиграем мы в игру «Скажи друг другу комплимент».
(Передавая цветок, друг другу дети говорят комплимент: « Ты очень красивая девочка, ты храбрый, добрый мальчик и т.д.»).
Бяка-забияка:
Спасибо вам ребята за добрые, красивые слова.
Теперь цветочек распустился и в нашу дружбу превратился.
Я приглашаю вас на танец – дружбы.
Дети танцуют под мелодию песни В. Шаинского «Улыбка».
Бяка-забияка:
Вы ребята хороши, помогли мне от души.
Обо мне не забывайте, чаще в гости приглашайте.
А теперь мне пора, до свидания детвора.
Бяка-забияка уходит. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Скажу вам по секрету, гости дорогие, есть у нас в группе волшебный трон, трон смелости. Кто сядет на трон, тот расскажет о своем друге, какой он, почему вы с ним дружите и как дружите.
Кто смелый? Кто первый расскажет?
(Дети по очереди садятся на трон и рассказывают о друге, как они дружат).
Воспитатель: Молодцы, знаете, что такое дружба и как дружить.
Воспитатель: А теперь встаем и к столу мы все идем.
(Воспитатель подводит всех детей к столу, на котором лежит ватман с нарисованными элементами цветка дружбы (серединка и стебелек цветка).
Воспитатель: Сейчас мы все вместе нарисуем цветок дружбы ладошками.
Ваши ладошки будут у цветочка – лепесточки. Видите, у нас только серединка и стебелек у цветочка, нужно ваши ладошки в краску опустить и к серединке цветочка приложить.
(Ребенок показывает, как это сделать).
Воспитатель: Каждый из вас сейчас нарисует свой лепесток.
(Звучит аудиозапись спокойной инструментальной музыки, дети рисуют лепестки (возможны дополнения рисунка).
Воспитатель: Лепесточки разные синие и красные, желтые, зеленые, все цвета – веселые.
(По окончания работы воспитатель приглашает всех детей встать в круг возле рисунка).
Воспитатель: Стали дружно мы в кружок, покажите бутон цветочка.
(Дети руками показывают бутон цветка).
Воспитатель:
Цветок лепесточки распускает, дарит радость и тепло.
Дружба наша крепче станет, не помеха ей никто.
Дети берутся за руки, произнося слова:
«Будем долго мы дружить, друг к другу в гости приходить».