Программное содержание:
- познакомить и научить новым нетрадиционным способам изображению простых и золотых яиц;
- развивать творческую индивидуальность;
- воспитывать воображение и доброжелательное отношение друг к другу и героем сказки «Курочка Ряба»;
- закреплять навыки рисования детей предметов (округлой, овальной формы) разных по цвету, но одинаковых по величине;
- закрепить знания о цвете (желтый и белый);
- учить детей передавать музыкальный образ курочки Рябы, выполнять характерные движения.
- учить рисовать тычком из поролона, передовая характерные особенности яиц: золотого и простого.
Оборудование: Бутафорский домик, костюмы курочки и цыплят, тонированная бумага, желтая и белая гуашь, салфетки, яйца: золотое и простое, картофель, тычки из поролона.
Ход занятия
(Дети заходят под музыку в музыкальный зал и встают в кружок).
Круг радости:
Другу руку протяну,
Слово доброе скажу
С ним сердечно обнимусь
И конечно улыбнусь!
Вос: Я предлагаю Вам отправится в удивительное путешествие на необыкновенную веселую полянку. Хотите? (да) Но не простая полянка, все кто попадает на нее, превращаются в веселых и талантливых художников и актеров. А еще веселая полянка славится своими сюрпризами, а какими мы узнаем когда приедем на полянку. Ну что отправляемся в путь?
На полянке дом стоит,
К дому всем нам путь открыт
Нас здесь с радостью встречают
Сказу посмотреть приглашают.
А какую вы сейчас узнаете сами.
(Курочка Ряба)
- Правильно расскажут и покажут ее наши замечательные артисты.
Показ сказки «Курочка Ряба».
Вос: Весна настала, солнышко засияло.
Солнышко по небу катается, всем в округ улыбается.
И травке, и цветочкам, и детворе, и деду с бабой во дворе.
Жили были дед и баба. Дружно и весело они жили, чай вместе пили (дети выполняют действия).
Дед: - Посмотри, бабка, какая у нас с тобой курочка: и красавица, и умница, и послушница.
Бабка: - А добрая какая! Каждый день нам яичко несет.
Вос: А в это время курочка по двору идет и цыпляток своих зовет.
Курочка: Ко – ко – ко
Вос: А цыплята услыхали громко, громко запищали
Цып: Пи – пи – пи (подбегают к курочке)
Курочка Ряба:
Я курочка хохлатка.
Бегите ко мне мои цыплятки,
за руки беритесь в кружок становитесь.
Хлопнем ручкой, топнем ножкой,
потанцуем мы немножко.
Танец - песня «Вышла курочка гулять»
Курочка Ряба обращаясь к деду с бабой:
Я старалась как могла.
Я яичко вам снесла,
Но яичко не простое,
А сегодня золотое.
Вос: Смотрят дед с бабой на яичко, налюбоваться не могут, но тут в гости прибежала мышка.
Мышка: Ах, какая красота. Такое золотое яичко я еще не видела никогда. А может быть оно еще и катится (катит его). Ой разбилось, побегу-ка я домой. (убегает).
Дед с бабой: Ах беда какая. Как же мы теперь без яичка будем жить?
Вос: А почему плачут дедушка с бабушкой? (ответы детей). Как им можно помочь? (Нарисуем яички)
Но рисовать мы их будем необычным способом, а с помощью картофеля. тычков из поролона и наших пальчиков.
Дети проходят к столам, на которых лежат заранее подготовленные картошка и поролон в виде яиц, желтая и белая гуашь, влажные салфетки и тонированная бумага с изображением гнезда.
В ходе работы оказываю индивидуальную помощь детям.
Вос: А теперь, чтобы наши рисунки высохли быстрее каждый подует на свое яичко, и наше теплое дыхание согреет их, как теплый ветерок.
Вос: Дедушка и бабушка, посмотрите, сколько яичек нарисовали для Вас дети.
Дед и баба: Спасибо Вам детки. Какие они все красивые и аппетитные. Теперь этих яичек нам надолго хватит.
Вос: Ну вот и нам пора домой ну- ка детки все за мной!