1. Конспект занятия “Звуковая культура речи - звук “М”.
Цель: упражнять детей в четком произношении звука “М”, учить произносить звукоподражания с разной силой голоса, закрепить произношение звука “М” в словах, фразовойречи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
Материал: кукла, кошка с котятами, корова с теленком, лото.
Словарная работа: растет, цветет, зреет.
Ход занятия
- В руках у меня говорящая кукла, смотрите я завожу ее ключом, и она говорит “мама”. Что и как говорит кукла?
- Сейчас поиграем в игру “Заводные куклы”. Вы все сейчас будете говорящими куклами. Любую (любого) из вас я заведу ключом. Кого я завела, должен произнести “мама”. (5-6 малышей выступают в роли заводных кукол)
- В гости к нам приехали на машине кошка с котятами, корова с теленком. Они тоже хотят поиграть с вами.
- Мяу-мяу. Кто это мяукает? (Кошка)
- А тонким голосом кто мяукает? (Котята)
У мамы кошки есть детеныш. Он мяукает как? (Мяу-мяу)
- Му-у-у, кто так мычит? (Корова)
- А кто у нее детеныши? (Теленок)
- Каким голосом он мычит? (Тоненьким)
- Теперь еще раз прислушайтесь, кто это мычит корова или теленок. Молодцы, ребята!
- А сейчас послушайте такой рассказ.
Жил был котенок Мяу. Как его звали? Он очень любил молоко. Что он любил? Быстро-быстро лакал молоко язычком. Покажите, как он это делал. А еще Мяу любил мыться. Что делал? Но мылся он без мыла. Да-да! Просто он вылизывал чисто свою шкурку.
А сейчас Мяу приглашает взять по одной картинке (из Лото “Растет, цветет, зреет”). Картинки разложены на столах. Закройтеглазки. Мяу забирает 5-6 картинок.
Скажите: “Чей помидор”.
- “Мой помидор” должен честно ответить ребенок. Если ребенок не узнает картинку, Мяу оставляет ее себе.
- “Чья смородинка?”.
- Моя смородинка.
- Чей лимон?
- Мой лимон.
Используются слова, вназваниях, которых есть звук “М”.
- Молодцы, ребята! Мяу очень понравилось с вами играть. Онеше раз придет к вам.
2. Конспект занятия “Рассматривание бумаги и ткани”.
Цель: ознакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани, и со способами изготовления предметов из этих материалов. Обратить внимание детей на слово “Бумажный”. Побуждать использовать его в речи. Учить называть разные признаки внешнего вида игрушки.
Предварительная работа: до занятия утром дети рассматривают из чего сделаны косынки и ленточки.
Материал: цветные бумажные ленты на каждого ребенка, кусок шелковой ткани, кукла.
Ход занятия
- Сегодня к нам пришла в гости кукла Таня. Она хочет, чстобы я ей сделала красивый бант, вот из этой бумажной ленты. Яобьясняю Тане, что лента сомнется, порвется, а она не верит. Помогите мне убедить Таню.
- Сейчас, ребята, возьмите в руки бумажные ленты, помните в руках, а потом расправьте. (Лента рвется).
- Вот, ребята, видите, что ткань не рвется, а бумага легко рвется.
Повязываю Тане бант из шелковой ленты.
- Ребята, посмотрите кусочки бумаги можно склеить, а кусочки ткани можно сшить.
- Смотрите, рубашка. Сшита или склеена?
Мебель кукольная склеена из плотной бумаги, вотдиван, стол, стул. Посмотртте, диван склеили из бумаги. А можно сказать диван бумажный? (Хором дети повторяют слово бумажный).
На видных местах разложены бумажные фонарики, гирлянды. Ребята, посмотрите, в комнате бумажные предметы. Найдите и принесите их. Дети называют предметы гирлянды. (Они бумажные, склеены). А фонарики:они склеены или сшиты?
Что-то наша Таня загрустила. Ее назвали некрасивой, и она очень расстроилась. Надо ее успокоить-рассказать какая она красивая.
- Кто это? Кукла.
- Какая она? Нарядная, красивая.
- Что Таня умеет делать? (Рисовать, петь, играть)
- Давайте все вместе расскажем про Таню. Таня наша самая красивая. У нее нарядное платье красного цвета, белые банты, коричневые туфельки, белые носочки.
Вот и Таня наша заулыбалась, ей стало весело. Онаговорит, что придет к нам в гости еще.