Досуг в подготовительной группе "Детсадовский вернисаж"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  1. приобщать детей к миру музейного искусства;
  2. уточнить представления детей о видах и жанрах изобразительного искусства: портрете, пейзаже, натюрморте, упражнять в их различении;
  3. упражнять в составлении рассказов по своим рисункам;
  4. обогащать эмоционально-чувственную сферу детей;
  5. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес и уважение к труду художника.

Материалы и оборудование: мольберты с размещенными на них работами детей по рисованию – пейзажи (городские и сельские), портреты, натюрморты; касса, билеты на выставку, игрушечные деньги.

Предварительная работа: цикл занятий по ознакомлению детей с живописью; рассматривание репродукций картин художников, рисование натюрмортов, пейзажей, портретов; беседы о музеях, картинных галереях; экскурсия выходного дня в музей изобразительного искусства(с родителями). Накануне готовится выставка детских работ. Оформляется в виде картинной галереи.

Ход досуга

Воспитатель собирает детей вокруг себя и загадывает загадку:

Начало – голос птицы. 
Конец – на дне пруда, 
А целое в музее 
Найдете без труда. (кар-тина)

– Правильно, ребята, это картина. И вы знаете, что картины живут в необычном доме и называется он… Кто работает в музее? Люди, каких профессий? (Выслушиваются ответы детей.)
– А кто бывал в Третьяковской галерее? Что там видели? Какие картины вам больше всего понравились? (Рассказы ребят.)
– Сегодня я предлагаю пойти на вернисаж. И он необычный, потому что детсадовский. Здесь будут представлены живописные работы в разных жанрах. Угадайте:

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
То подобную картину называют …(натюрморт)

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина называется …(пейзаж)

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется … (портрет)

Молодцы! Все загадки отгадали правильно. Отправляемся в наш музей. Но для начала необходимо купить билеты. Вот вам деньги, конечно, они игрушечные, мы ведь с вами играем. С помощью считалки выбираем кассира, билетера, а экскурсоводом буду я. Вы согласны? Все вместе проходим в зал. Служители музея занимают свои места. Кассир в кассе, билетер у входа в экспозицию, экскурсовод в зале с картинами.

Посетители покупают билеты, предъявляют их на входе и проходят в зал. По ходу экскурсии и осмотра выставки дети узнают свои работы. Экскурсовод представляет автора работы и просит у него интервью – рассказ о своей картине (название картины, что на ней изображено, с каким настроением писались работа, в каком жанре выполнена и т. д.)

Предоставляется такая возможность каждому ребенку. Его внимательно выслушивают дети и задают свои вопросы, высказывают свои впечатления о картине.

По ходу досуга необходимо напоминать детям о правилах поведения в музеях.

В заключении воспитатель читает детям шуточное стихотворение Сергея Михалкова “Слон-Живописец”.

Слон-живописец написал пейзаж,
Но раньше, чем послать его на вернисаж,
Он пригласил друзей взглянуть на полотно:
Что, если вдруг не удалось оно?
Вниманием гостей художник наш польщен!
Какую критику сейчас услышит он?
Не будет ли жесток звериный суд?
Низвергнут? Или вознесут?
Ценители пришли. Картину Слон открыл,
Кто дальше встал, кто подошел поближе.
“Ну, что же, – начал Крокодил, –
Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу...”
“Что Нила нет, в том нет большой беды! –
Сказал Тюлень. – Но где снега? Где льды?”
“Позвольте! – удивился Крот. –
Есть кое-что важней, чем лед!
Забыл художник огород”.
“Хрю-хрю, – заметила Свинья, –
Картина удалась, друзья!
Но с точки зренья нас, Свиней,
Должны быть желуди на ней”.
Все пожеланья принял Слон.
Опять за краски взялся он
И всем друзьям по мере сил
Слоновьей кистью угодил,
Изобразив снега, и лед,
И Нил, и дуб, и огород,
И даже мед!
(На случай, если вдруг Медведь
Придет картину посмотреть...)
Картина у Слона готова,
Друзей созвал художник снова.
Взглянули гости на пейзаж
И прошептали: “Ералаш!”

Мой друг! не будь таким слоном:
Советам следуй, но с умом!
На всех друзей не угодишь,
Себе же только навредишь.

Если дети очень заинтересовались выставкой, можно разрешить им походить по вернисажу еще раз без сопровождения экскурсовода.