Программное содержание. В ходе совместной со взрослыми предложенной деятельностью развивать понимание речи. Способствовать освоению диалогической формы речи: учить слышать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Учить выполнять несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Воспитывать доброту, желание помочь.
Оборудование: ширма, кукольный театр, шапочки-маски, картинки с изображением животных, шишки, две корзинки, вырезанные из клейкой бумаги следы и макеты “камней” для дорожки препятствий, елочка.
Ход занятия
Раздается стук в дверь, входит воспитатель – Кошка с корзинкой.
- Я - Кошка Мурка, серенькая шкурка,
Хвостиком виляю, поиграть вас приглашаю!
- Ребятки, а кто у кошки детки?
- Котята.
- А вы хотите стать котятами?
- Да.
Воспитатель: Кошка надевает на головы детей шапочки-маски котят, приговаривает:
- Раз-котенок самый серый,
Два - котенок самый смелый,
Три - котенок самый умный,
А четыре - самый шумный.
Пять - похож на три и два,
Шесть - веселый он всегда,
Семь - котенок самый хитрый,
Ну, а восемь - самый смирный!
- Вот вы и котята. Котята, хотите поиграть?
- Да.
Музыкальная игра с выполнением движений.
Мы веселые котятки (ручки детей у груди, показывают “лапки”)
Носим теплые перчатки (поглаживание кистей рук)
В них мы прячем коготки (дети “показывают коготки”)
Ну-ка, ну-ка, посмотри.
Цап-цап-царап…. (дети “показывают и прячут коготки”)
Умываемся мы чисто (движения имитирующие умывание)
Моем ушки быстро-быстро (движения имитирующие мытье ушек)
Лапкой грудку долго трем (движения имитирующие мытье грудки)
Песню весело поем (ручки детей у груди, наклоны головы в стороны)
Мяу-мяу-мяу…
- Молодцы, хорошие из вас получились котята!
- А теперь давайте превратимся опять в ребят.
Воспитатель снимает с детей шапочки-маски, дети проговаривают свои имена.
- Ребята, а вы любите слушать сказки?
Ответы детей.
- Сейчас я расскажу вам сказку “Коза - хлопота”.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Сказка “Коза – хлопота”.
Под музыку на ширме появляется Коза.
Жила-была коза. Целый день она хлопотала: ей и шерсти надрать, ей и пряжи напрясть, ей и теплых вещей навязать. За это ее и прозвали Коза-хлопота.
- Навязала козочка всем друзьям подарки
Мишке косолапому шарф связала яркий. Вещи перекидываются на ширму
Белому зайчишке - шапочку с помпоном.
Рыженькой лисичке - теплые рукавички.
Коза:
- В лесу трудно зимовать, нужно всем мне помогать.
Только страшно в лес идти, волка встречу на пути.
Кто же поможет мне?
- Ребята, а давайте поможем Козе, отнесем в лес подарки.
Что мы отнесем медведю? (Шарфик)
Кому связала Коза шапочку? (Зайчику) Вещи складываются в корзинку
Что Коза передала лисе? (Рукавички)
- В лес мы с вами попадем, если пойдем по тропинке.
Воспитатель и дети идут по выложенной дорожке, приговаривая:
- Большие ноги идут по дороге, а маленькие ножки бегут по дорожке.
Через кочки перейдем, в лес, ребята, попадем!
- А вот и елочки показались. Кто у елочки там скачет, посмотрите?
- Это зайчик.
Под музыку на ширме появляется зайчик.
Зайчик:
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
- Зайчик по полю гулял и от холода дрожал,
Ты не бойся, зайка, нас, а пускайся лучше в пляс.
Дети и зайка пляшут.
Воспитатель:
- Зайка, чтобы ты не замерз передала тебе Коза шапочку, грейся.
(Воспитатель надевает на зайку шапочку)
Зайчик:
- Спасибо, как мне тепло, побегу в лес (уходит).
Под музыку на ширме появляется медведь.
Медведь:
- Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Миша-медведь)
Воспитатель:
- Мишка косолапый манит деток лапой.
Приглашает всех гулять, песню мишке подпевать.
Песня медведя. Дети подпевают, имитируя движения медведя.
Воспитатель:
- Хватит, деточки, нам петь, может мишка заболеть.
Отдадим, детишки, шарфик мы мишке.
Воспитатель надевает шарфик на мишку.
Медведь:
- Спасибо, хороший, теплый шарфик.
Ребята, послушайте, что случилось в лесу.
- Мишки шишки собирали.
Мишки шишки все смешали.
Помогите бурым мишкам.
Разложить в корзинки шишки.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте поможем мишке. Разложим шишки по корзинкам. Большие шишки – в большую корзинку, маленькие шишки - в маленькую (действия детей).
Медведь:
- Молодцы, ребята! Все правильно сделали. Понесу корзинки в лес, вот медвежата обрадуются, что вы им помогли (уходит).
Под музыку на ширме появляется лиса:
- Здравствуйте, ребята!
Я – красавица лисица,
Играть в игры мастерица.
Подскажите мне, ребята,
Как кричат зверята ?
У меня для вас картинка,
На картинке видим свинку,
Как она кричит?...
(Диалог детей и лисы по картинкам с изображением животных)
Воспитатель:
- Отморозила лисичка лапочки без рукавичек.
Возьми лисонька-лиса рукавички для тепла.
(Воспитатель надевает рукавички на лису)
Лиса:
- Мне лисоньке-красавице рукавички очень нравятся.
Спасибо, побегу в лес (уходит).
Воспитатель:
- Хорошо в лесу зимой, но нам уже пора домой,
По тропинке мы пойдем, в детский садик попадем.
Воспитатель с детьми идут по дорожкам.
На ширме появляется Коза.
Воспитатель:
- Ой, смотрите, вот Коза снова в гости к нам пришла.
В лесу мы побывали, подарки передали, лесные звери тебе, Коза, спасибо сказали.
Коза:
- Какие вы молодцы, помогли мне, а я для вас пирожки испекла, с пылу, с жару, кушайте на здоровье.
- Спасибо, Коза…
Воспитатель приглашает детей к столу на чаепитие.