Коррекционно-развивающее занятие с детьми в подготовительной группе по закреплению навыков лазания

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели занятия:

1) продолжать учить детей выполнению различных упражнений с использованием гимнастической стенки;

2) закреплять умение детей правильно выполнять захват рейки лестницы пальцами рук;

3) закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве при выполнении основных движений и в подвижной игре;

4) развивать силу и выносливость детей, используя упражнения на “рукоходе”;

5) упражнять детей в умении лазать, перелезать, пролезать;

6) активизировать речь детей, используя считалки, пальчиковые игры.

I. Перед началом занятия проводится беседа, настраивающая на работу на гимнастической лестнице, с детьми вспоминаются правила техники безопасности, правила поведения при выполнении упражнений с гимнастической лестницей.

II. Вводная часть занятия.

1. Вход детей в зал по массажной дорожке. Построение. Приветствие.

2. Игра на внимание “Уши – плечи – руки – нос” (педагог поочередно называет слова, а дети должны быстро дотронуться руками до названной части тела).

3. Проверка осанки, напоминание про красивую осанку. Упражнение “крылышки” на 10 счетов. Поворот направо.

4. Ходьба по кругу:

- обычная,

- на носках,

- на пятках,

- с высоким подниманием колен,

- с захватом поочередно каждой ноги,

- в полном приседе,

- руки за голову, доставать локтем до колена согнутой ноги.

Встать. Встряхнуть ногами, “стряхнуть жучка с ноги”.

5. Прыжки и подскоки:

- подскоки прямые,

- боковой галоп на 4 счета с правой ноги и на 4 счета с левой,

- прыжки, держа рукой ногу (правая и левая нога).

6. Бег:

- обычный,

- с хлопком по руке взрослого (“здороваемся”),

- с хлопком по матам около стенки правой рукой, левой, двумя,

- со сменой направления по сигналу,

- остановкой по сигналу (принимать разные позы по заданию – домик, черепаха и др.),

- переход на ходьбу с дыхательными упражнениями,

- лечь на спину, превратиться в “тряпочку”, дышать носом.

III. Основная часть занятия

7. Общеразвивающие упражнения.

Упражнения с использованием гимнастической лестницы: подойти, проверить хват пальцев рук. Держаться за оранжевую ступеньку:

- прыжки вверх с прямым туловищем, помогая себе руками,

- прыжки со сменой ног (ноги на первой ступеньке),

- впрыгивание – спрыгивание на первую ступеньку,

- вис на руках,

- встать на первую ступеньку, руки на уровне груди, провиснуть на прямых руках,

- прогнуться назад,

- “звездочка”,

- лечь на спину ногами к стенке, закрепить ноги, поднимать туловище,

- лечь на живот, ноги закрепить, руки за голову, прогибаться,

- лечь на спину, головой к лестнице, руками держаться за первую ступеньку, доставать ногами.

Встать на ноги, встряхнуть расслабленными руками.

8. На скамейке: дети сидят и воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Руководитель физвоспитания расставляет инвентарь для основных движений.

9. Основные движения.

Последовательность.

  1. Залезть по наклонной доске без помощи рук (кто боится - с помощью рук), выпрямиться, перелезть на лестницу. Пройти пролет вправо. Проверять хват пальцев.
  2. Спуститься по другой наклонной доске боком приставным шагом.
  3. Пролезть в “окошечко” между рейками лестницы, за лестницей выпрямиться.
  4. Пройти по горизонтальному пролету рукохода (кто сколько может), выйти из-за лестницы.
  5. Пропрыгать по длинной дорожке из колючих массажных ковриков на двух ногах.
  6. Пролезть в тоннель-“улитку” (тоннель из ткани на обручах, связанный в одном месте, чтобы получился полукруг).

10. Уборка инвентаря детьми и взрослыми

IV. Заключительная часть занятия

11. Подвижная игра: “Липкие пеньки”.

Все дети рассчитываются между собой и выбирают трех водящих – два “липких пенька” и одного “лесного гномика”. Остальные дети свободно бегают. Гномик догоняет детей, а пеньки сидят на месте и руками пятнают пробегающих мимо детей. Тот, кого запятнали пеньки или гномик, “приклеиваются”, то есть садятся рядом с пеньком и тоже начинают ловить руками детей. Выигрывает тот, кого запятнали последним.

12. Упражнение на расслабление: “Тряпочная кукла”. В конце дети ложатся на живот и делается массаж “волшебным” мячом большого диаметра, который превращает детей в деревья – каждый называет дерево (условие – не повторять уже названных).

13. Выход из зала по массажной дорожке.

Литература

  1. “Театр на пальчиках”. И.А.Лыкова, М., 1996.
  2. “Подвижные игры и игровые упражнения”. Л.И.Пензулаева, М., 2001.
  3. “Развитие творческого мышления детей”. А.Э.Симановский, Ярославль, Академия развития, 1996
  4. “Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду” А.И.Фомина. М., “Просвещение”, 1984.
  5. “Игры, которые лечат”. А.С.Галанов. М., 2001.

Приложение