Цели занятия:
1) продолжать учить детей выполнению различных упражнений с использованием гимнастической стенки;
2) закреплять умение детей правильно выполнять захват рейки лестницы пальцами рук;
3) закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве при выполнении основных движений и в подвижной игре;
4) развивать силу и выносливость детей, используя упражнения на “рукоходе”;
5) упражнять детей в умении лазать, перелезать, пролезать;
6) активизировать речь детей, используя считалки, пальчиковые игры.
I. Перед началом занятия проводится беседа, настраивающая на работу на гимнастической лестнице, с детьми вспоминаются правила техники безопасности, правила поведения при выполнении упражнений с гимнастической лестницей.
II. Вводная часть занятия.
1. Вход детей в зал по массажной дорожке. Построение. Приветствие.
2. Игра на внимание “Уши – плечи – руки – нос” (педагог поочередно называет слова, а дети должны быстро дотронуться руками до названной части тела).
3. Проверка осанки, напоминание про красивую осанку. Упражнение “крылышки” на 10 счетов. Поворот направо.
4. Ходьба по кругу:
- обычная,
- на носках,
- на пятках,
- с высоким подниманием колен,
- с захватом поочередно каждой ноги,
- в полном приседе,
- руки за голову, доставать локтем до колена согнутой ноги.
Встать. Встряхнуть ногами, “стряхнуть жучка с ноги”.
5. Прыжки и подскоки:
- подскоки прямые,
- боковой галоп на 4 счета с правой ноги и на 4 счета с левой,
- прыжки, держа рукой ногу (правая и левая нога).
6. Бег:
- обычный,
- с хлопком по руке взрослого (“здороваемся”),
- с хлопком по матам около стенки правой рукой, левой, двумя,
- со сменой направления по сигналу,
- остановкой по сигналу (принимать разные позы по заданию – домик, черепаха и др.),
- переход на ходьбу с дыхательными упражнениями,
- лечь на спину, превратиться в “тряпочку”, дышать носом.
III. Основная часть занятия
7. Общеразвивающие упражнения.
Упражнения с использованием гимнастической лестницы: подойти, проверить хват пальцев рук. Держаться за оранжевую ступеньку:
- прыжки вверх с прямым туловищем, помогая себе руками,
- прыжки со сменой ног (ноги на первой ступеньке),
- впрыгивание – спрыгивание на первую ступеньку,
- вис на руках,
- встать на первую ступеньку, руки на уровне груди, провиснуть на прямых руках,
- прогнуться назад,
- “звездочка”,
- лечь на спину ногами к стенке, закрепить ноги, поднимать туловище,
- лечь на живот, ноги закрепить, руки за голову, прогибаться,
- лечь на спину, головой к лестнице, руками держаться за первую ступеньку, доставать ногами.
Встать на ноги, встряхнуть расслабленными руками.
8. На скамейке: дети сидят и воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Руководитель физвоспитания расставляет инвентарь для основных движений.
9. Основные движения.
Последовательность.
- Залезть по наклонной доске без помощи рук (кто боится - с помощью рук), выпрямиться, перелезть на лестницу. Пройти пролет вправо. Проверять хват пальцев.
- Спуститься по другой наклонной доске боком приставным шагом.
- Пролезть в “окошечко” между рейками лестницы, за лестницей выпрямиться.
- Пройти по горизонтальному пролету рукохода (кто сколько может), выйти из-за лестницы.
- Пропрыгать по длинной дорожке из колючих массажных ковриков на двух ногах.
- Пролезть в тоннель-“улитку” (тоннель из ткани на обручах, связанный в одном месте, чтобы получился полукруг).
10. Уборка инвентаря детьми и взрослыми
IV. Заключительная часть занятия
11. Подвижная игра: “Липкие пеньки”.
Все дети рассчитываются между собой и выбирают трех водящих – два “липких пенька” и одного “лесного гномика”. Остальные дети свободно бегают. Гномик догоняет детей, а пеньки сидят на месте и руками пятнают пробегающих мимо детей. Тот, кого запятнали пеньки или гномик, “приклеиваются”, то есть садятся рядом с пеньком и тоже начинают ловить руками детей. Выигрывает тот, кого запятнали последним.
12. Упражнение на расслабление: “Тряпочная кукла”. В конце дети ложатся на живот и делается массаж “волшебным” мячом большого диаметра, который превращает детей в деревья – каждый называет дерево (условие – не повторять уже названных).
13. Выход из зала по массажной дорожке.
Литература
- “Театр на пальчиках”. И.А.Лыкова, М., 1996.
- “Подвижные игры и игровые упражнения”. Л.И.Пензулаева, М., 2001.
- “Развитие творческого мышления детей”. А.Э.Симановский, Ярославль, Академия развития, 1996
- “Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду” А.И.Фомина. М., “Просвещение”, 1984.
- “Игры, которые лечат”. А.С.Галанов. М., 2001.