Работа с дошкольниками
-
Программа "Мы живем в России!" 2011
В работе представлена программа по формированию нравственно-патриотических чувств, которая предполагает интегративный подход – включение содержания программы во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую. При этом использование принципа интегративности позволяет в полной мере решать задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания.
-
Интегрированное занятие (музыка + экология) в старшей группе "Бабочки вокруг нас" 2011
Интегрированное занятие предназначено для детей старшей группы. Занятие способствует формированию интереса к окружающему миру, реалистическому представлению об особенностях развития, строения и жизни бабочек, используя взаимосвязь музыки и природы. Занятие помогает закрепить полученные знания детей о бабочках. В ходе занятия развиваются чувства ритма, воображения, происходит снятие психоэмоционального напряжения, обогащается речь детей.
-
Конспект олимпийского урока "Путешествие в Спортландию" 2011
Реализованный комплекс мероприятий (олимпийские уроки, работа с детьми по формированию у них мотивированного интереса к физическим упражнениям, участие в играх состязательного характера, закаливающие процедуры) позволил дать детям представления о важности физических упражнений для жизни человека.
-
Использование компьютерных технологий в работе с дошкольниками 2011
Обзор особенностей использования компьютерных технологий в дошкольных учреждениях на примере собственного опыта воспитателя.
-
Проект "Русская береза" 2011
Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний. Детская душа раскрывается в общении с природой. Помочь ребенку увидеть своеобразие и жизнь растений, понимать красоту родной природы, знать культуру русского народа – стало целью проекта.
-
Комплексная образовательная деятельность по коррекционно-речевому развитию "Путешествие в страну правильной речи" 2011
Представленный сценарий по коррекционно-речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи, задержка психического развития) обеспечивает единство коррекционных, развивающих и воспитательных задач в образовательной деятельности. Предложенная образовательная деятельность осуществляется в игровой форме на основе упражнений в запоминании, узнавании, сравнении, различении. Все задания предусматривают плавное нарастание сложности, занимательность и высокую эффективность обучения детей с общим недоразвитием речи.
-
Методика проведения нестандартных занятий с детьми младшего школьного возраста по изобразительному искусству 2011
Основная цель уроков изобразительного искусства – помочь учащимся осознавать себя и свое существование в окружающем мире. Содействие эмоциональному развитию и личностному росту учащихся является составной частью уроков изобразительного искусства. При подготовке нетрадиционного занятия в детском творческом объединении главной целью являлось пробуждение у учащихся духовности, нравственности через развитие патриотических чувств – любви к родной земле, человеку, истории Отечества.
-
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе "Поиграем в театр" 2011
На занятии закрепляются навыки работы с бумагой и ножницами, клеем. Развиваются навыки художественного ручного труда, пробуждается интерес к театральной деятельности.
-
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Приключения медвежонка Винни-Плюха" 2011
Закрепление представления об образовании числа 10.
-
Формирование социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности 2011
Совместная работа детского сада и семьи в подборе системы развивающих игр, в создании игровых модулей, нацеленных на ознакомление дошкольников с окружающим миром природы, социумом, способствует формированию и социальных навыков поведения в обществе: умение слушать собеседника, согласовывать с ним свои действия, стремлению получить информацию в процессе взаимодействия.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений (математике) для детей 5–6 лет "В гости к лесовичку" 2011
Занятие включает в себя использование приемов и методов сказкотерапии. Занятие содержит сказкотерапевтические этапы: ритуал входа и выхода из сказочной ситуации, перевоплощение в сказочных героев, погружение в сказочную среду. Сказочный материал влияет на формирование произвольности психических процессов. Поэтому соединение современных требований к подготовке дошкольников с возможностью максимального использования потенциала сказки делает наиболее привлекательным использование данного метода.
-
Циклограмма работы по программе "Воспитание и обучение в детском саду" 2011
В статье представлена разработанная автором циклограмма в помощь молодым специалистам. Пользование таблицей побуждает молодых специалистов к углубленному изучению программы, методических рекомендаций, что бесспорно способствует совершенствованию педагогического уровня воспитателя.
-
Смотр-конкурс "Помогите пернатым друзьям" 2011
Необходимо с раннего возраста приучать детей заботиться о тех, кто в этом нуждается. А в холодное время года в нашей помощи нуждаются и птицы. Поэтому в нашем детском саду был объявлен смотр-конкурс на лучшую кормушку для птиц.
-
Опыт работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста 2011
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана с развитием зрения, памяти, восприятия, речи и внимания ребенка. Чем лучше развита мелкая моторика, тем эффективнее работает нервная система дошкольников. Развивая мелкую моторику рук у детей, мы развиваем и языковой аппарат. Предлагаемое мною фронтальное занятие можно проводить воспитателям как в общеобразовательных группах, так и в логопедических.
-
Конспект учебно-игрового занятия по разделу "Развиваем речь детей" с использованием элементов песочной терапии 2011
На занятии дети учатся использовать в активной речи слова, обозначающие цвет, форму, длину, ширину, размер предметов, их качества. Учатся действовать в соответствии с поставленными задачами, развивают мелкую моторику, тактильные ощущения, воображение, творческую активность, внимание, наблюдательность.
-
Традиции в группе детского сада 2011
В статье говорится о необходимости введения традиций в группе детского сада. Отмечается их роль в воспитании детей. Данный материал можно использовать при составлении портфолио группы.
-
Занятие по познавательно-речевому развитию "Путешествие в волшебный лес" 2011
Занятие основано на использовании метода сказкотерапии. Работа со сказкой создает невидимый мост между ребенком и взрослым. Дети, погружаясь в сказочную среду, взаимодействуют со многими сказочными героями и, как в жизни, ищут пути решения проблем, которые встают перед ними. Задачи, решаемые с помощью сказкотерапии, важны для творческой активности, продуктивного обучения детей, накопления ими познавательного жизненного опыта.
-
Конспект итогового интегрированного занятия ( развитие речи и ознакомление с окружающим) во второй младшей группе по теме "Гуляем по лесу" 2011
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе детского сада на формирование умения составлять высказывания с элементами описания (рассказ о зайчике, о виде за окном), способствующие развитию связной речи детей.
-
Конспект комплексного, комбинированного занятия с детьми, имеющими нарушение звукопроизношения. Тема: "Ходит осень по дорожкам". Звук [о], буква "О" 2011
Цели урока: научить детей составлять связные рассказы по определенному плану, путем дополнения части предложения до полного, объединяя предложения по смыслу; познакомить детей со звуком и буквой "О"; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать умение работать в коллективе.
-
Сюжетно-ролевое физкультурное занятие по сказке "Теремок" в средней группе 2011
В конспекте представлено физкультурное сюжетное занятие. Это одна из организованных форм проведения занятий, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Увлекательным занятие делает сюжет, хорошо знакомый детям. Это позволяет вести занятие на эмоционально положительном контакте воспитателя с детьми, побуждает ребенка к творческой активности, самовыражению, снимает скованность, эмоциональное напряжение.
-
"Муха-Цокотуха на новый лад". Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего возраста 2011
Сценарий праздника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста.
-
Индивидуальный подход к ребенку 2011
В статье кратко рассматриваются некоторые факторы воспитания детей. Статья построена в форме консультации для родителей.
-
Интегрированное коррекционно-развивающее обучение для детей, имеющих различные нарушения речи 2011
Проблему поиска путей совершенствования образовательного процесса в ДОУ целесообразно решать, используя интегрированный подход в обучении дошкольников. Проведение интегрированных коррекционно-развивающих занятий в сочетании с музыкотерапией и изобразительным искусством дает возможность каждому ребенку реализовать свои творческие способности, в интересной, игровой форме происходит обогащение словаря детей, развиваются их коммуникативные умения и познавательная активность.
-
Интегрированное занятие в старшей группе "Прощание с осенью" 2011
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (аппликация + музыка) учит детей правильно применять выученные стихотворения об осени, обыгрывать в действии, используя костюмы, выученные песни, танцы. Цели занятия: активизировать в речи детей стихотворные формы, а также учить детей передавать в аппликации композицию «осеннего листопада», располагать листья по всему дереву, использовать в работе метод обрывания.
-
Организация работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2011
В работе представлен опыт работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности», цель которого – обобщить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведении на улицах города.
-
Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет на тему "В гостях у сказки" (по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь") 2011
В ходе занятия дети выполняют задания на развитие познавательных способностей и на развитие связной речи. Основной связующей нитью занятия является сказочный сюжет, активизирующий интерес воспитанников к познанию. Включение пальчиковых игр позволяет регулировать интеллектуальную нагрузку.
-
Конспект занятия-досуга по ПДД в старше-средней группе "Чтоб никогда не попадать в сложные положения" 2011
В ходе занятия дети закрепляют знания о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении, также обобщают знания о правилах уличного движения и расширяют знания о видах транспорта.
-
Летний праздник "В гости к лесовику" 2011
Предлагаемый конспект сценария ориентирован на детей 5–7 лет. Единая сюжетная линия, игровая форма праздника, сказочные персонажи, постоянная смена видов деятельности позволяют поддерживать познавательную активность, решать такие задачи как знание разнообразных сказок (авторские, народные, зарубежные), развитие волевых качеств, стремление выполнять задания быстро и точно, развитие творческих способностей, активного творческого мышления.
-
Работа с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников 2011
Работа с родителями – одно из важнейших направлений в работе по созданию благоприятных условий для развития музыкальных способности детей дошкольного возраста. На уроке используются наглядные средства (фотографии, стенды). Проводится мастер-класс, "День открытых дверей", занятие-практикум.
-
Интегрированное мызыкальное занятие с элементами логоритмики "Путешествие в осенний лес" 2011
Представлен сценарий урока, на котором используются логоритмические упражнения, пальчиковая гимнастика, игры, песни, танцы.