Цель: Развитие творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности.
Задачи:
- Образовательные:
- вызвать желание нарисовать деревья и животных, по своему желанию;
- продолжать совершенствовать диалогическую речь, активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями;
- закрепить согласование частей речи в словосочетании;
- закреплять умение составлять цепочку-рассказ.
- Развивающие:
- развивать умение систематизировать, активизировать в речи детей антонимы-прилагательные;
- развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение; продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы),
- формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность;
- вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании;
- формировать эстетический вкус, прививать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.
Интеграция областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Физическое развитие».
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о лесных животных и зимующих птицах, чтение стихотворений о зиме, рассматривание сюжетных картинок с изображениями зимней природы.
Оборудование: аудиозапись, письмо, мольберт, магнитная доска, альбомные листы по количеству детей, ножницы, клей, салфетки (бумажные и влажные).
Ход НОД
Дети стоят полукругом на ковре.
Приветствие
- Добрый день!- тебе сказали
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
- Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте дружно поприветствуем гостей, поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго утра!
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Сегодня же мне хочется поделиться с вами впечатлениями об удивительном месте, в котором я побывала на выходных. Только вам придётся угадать, где же мне удалось побывать.
Наступила волшебная сказка,
Снег пушистый на ветках полёг,
И снежинок искристая шапка
Украшает деревьев чертог...
Здесь кругом белоснежные ели
И пушистых сугробов снега,
И лесные доверчиво звери
Приоткроют на зиму глаза...
Воспитатель: Как вы думаете, о каком месте сказано в стихотворении?
Дети: о зимнем лесе.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Слайд №1.
Воспитатель: Сегодня мы с вами заглянем в зимний лес, на зимнюю полянку. Многие художники и поэты восхищались красотой зимней природы.
Слайд №2
Воспитатель: Посмотрите, каким изобразил лес Иван Иванович Шишкин, свою картину он так и назвал «Зима». Ребята, какими словами можно описать этот лес?
Дети: Заснеженный лес; деревья, покрытые инеем; снеговые шапки; спящая природа; белоснежное покрывало и т.д.
Воспитатель: А вот как описал красоту зимней природы русский поэт Фёдор Тютчев:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
- Ребята, как вы думаете, о какой жизни в, казалось бы, «спящем» лесу говорит поэт?
Ответы детей.
Слайд №3
Воспитатель: Оказывается, что несмотря на то, что растения и некоторые животные впадают зимой в спячку, но жизнь в зимнем лесу продолжается. Посмотрите на картинку, как вы думаете, кто здесь изображён?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это – лось. Своими широкими копытами лоси откапывают из-под снега вечнозеленые веточки брусники и черники, гложут кору рябины, осины, берёзы или едят хвойные ветви. Но не только лосей можно встретить на зимней полянке. Посмотрите, какие следы на снегу оставили дикие звери. Предлагаю вам пройти со мной на полянку. (Воспитатель заранее раскладывает на полу карточки с изображениями следов диких зверей (волка, лисы, зайца, а также зимующих птиц – синичек и снегирей). На обратной стороне следа загадка о животном. Дети вместе с воспитателем переходят от следа к следу, отгадывают загадки, на каждый правильный ответ, демонстрируется слайд из презентации.)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?..(Волк) Слайд №4По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто...(Лиса) Слайд №5В белой шубке меховой
Кто примчится в сад зимой,
Чтобы с яблони чуток
Сгрызть в обед коры кусок?..(Заяц) Слайд №6Он тайги хозяин строгий,
Любит спать зимой в берлоге,
А когда начнёт реветь,
Знай, поблизости...(Медведь) Слайд №7С ветки прыгает на ветку,
По земле гуляет редко.
Домик сделала в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле…(Белка) Слайд №8Пятнистая хищница, леса гроза,
На ушках по кисточке, злые глаза.
Прогнать ты не сможешь её словом “брысь”.
Разбойница эта, конечно же…(Рысь) Слай №9Прилетели на зимовку Птицы,
что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя
- Любим птичку – …(Снегиря) Слайд №10Это маленькие ножки.
Их хозяйка любит крошки.
Яркая, как солнышко,
С желто-синим перышком.
Вам подсказка: это птичка.
А зовут ее …(Синичка) Слайд №11
Сюрпризный момент
Воспитатель зачитывает письмо
«Уважаемы дети, у нас лесных зверей, случилась беда. Наш любимый лес, наш дом родной, в одну минуту был уничтожен сильным ураганом, деревья повалены, звери не знают, как им жить без дома, где растить своих детенышей. Мы все очень долго думали и решили обратиться к вам, ребята, за помощью, вы же настоящие волшебники и с вашими умениями, знаниями вы можете нам помочь восстановить наш дом.»
Ребята, поможем восстановить лес? Как же нам это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, мы нарисуем с вами деревья, кустарники, зверей и птиц. Потом вырежем и создадим свой зимний лес.
Прежде чем начать наше волшебство, сделаем разминку
Физкультминутка
Вот на ветках посмотри, Хлопать руками по бокам.
В красных майках снегири. Наклонять голову в сторону.
Распушили пёрышки, На первое слово каждой строчки частое
Греются на солнышке. потряхивание руками, на второе - хлопок по бокам.
Головой вертят, улететь хотят. Повороты головы.
Кыш! Кыш! Улетели! Дети разбегаются по комнате, взмахивая руками,
За метелью! За метелью! как крыльями.
Воспитатель: а сейчас проходим в нашу художественную мастерскую.
Самостоятельная деятельность детей. (звучит музыка) Помогаю детям испытывающих затруднение. Приклеиваем вырезанные детали к ватмону на доску.
Заключительная часть
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, ребята, где мы сегодня побывали?
Дети: в лесу на полянке.
Воспитатель: Что можно увидеть на снегу в лесу?
Дети: Следы лесных зверей и птиц.
Воспитатель: Кого можно повстречать зимой в лесу?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Что вам особенно понравилось сегодня на занятии?
Дети высказывают свои впечатления.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, нам остаётся только проститься с нашими гостями и сказать им, до свидания.