|
|
Ирина Александровна Галкина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Использование приёмов ТРИЗ в младшем дошкольном возрасте через сказку 2025
В статье исследуются возможности применения приёмов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в воспитательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста, где особый упор делается на основные элементы игровой деятельности посредством сказок. Данный подход является одной из наиболее эффективных методик обучения и воспитания, наиболее адаптированной к возрастным особенностям дошкольников.
-
Игры-потешки в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста 2025
Одним из самых эффективных, проверенных временем инструментов в руках воспитателя является народная поэзия, а именно – потешки. Эти короткие, ритмичные, часто шутливые стишки идеально соответствуют возрастным особенностям детей 2–3 лет. Потешки представляют собой уникальный феномен, обладающий многогранным психолого-педагогическим потенциалом. Они играют ключевую роль в установлении эмоционального контакта между взрослым и ребенком, способствуют развитию речевых навыков, обогащают сенсорный опыт и закладывают основы культурно-гигиенических компетенций. Более того, потешки трансформируют рутинные аспекты повседневной жизни в интерактивные игровые формы, что особенно значимо в период адаптации, когда новые условия могут вызывать у детей стресс и тревогу.