Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.

Задачи.

  • Обучающие: учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;
  • Развивающие: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;
  • Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, слушать друзей не перебивать друг друга.

Материал. Картинки с изображением лисы.

Интеграция познавательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия

- Мы все за руки возьмемся:
и друг другу улыбнемся!
- Мы готовы поиграть!
Можно встречу начинать!

Воспитатель побуждает детей к просмотру выставки:

- Дети, какие знакомые книги вы здесь увидели?

- Что больше всего вам нравится – чтение или рассказывание?

- А что можно рассказывать? (где были, что видели, фильмы, телепередачи, мультфильмы, содержание книг, сказок) молодцы.

- Как вы думаете, во что мы с вами поиграем?

- Cегодня мы с вами будем пересказывать сказку по ролям.

- Чтобы узнать, как она называется, вам помогут загадки, которые вы сами должны отгадать. Слушайте первую загадку

Что за зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает (лиса)

- Слушайте вторую загадку.

Он рогат и бородат
Строго смотрит на ребят.
Если кто озорничает
То того он забодает (козёл)

- А сейчас я вам предлагаю всем сесть на стульчики и послушать сказку.

Воспитатель выразительно рассказывает сказку «Лиса и козел». Задает вопросы.

— О чем рассказывается в этой сказке?

— Как она начинается? Как она заканчивается?

— Какою показана лиса в сказке? Почему вы думаете, что она хитрая? Какою еще изображена лиса?

— А какой в сказке козел? Почему вы думаете, что он такой?

— Какие слова и выражения вам больше всего понравились?

— Послушайте сказку еще раз, — предлагает воспитатель, — потом вы будете ее рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.

Заслушиваются 3–4 пересказа или предложить детям пересказать сказку по ролям (или группой — «командой»).

Дети дают оценку пересказам товарищей. Если они затрудняются, воспитатель делает это сам, обращая их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций в диалоге, использование образных слов и выражений из текста.

Воспитатель обращается к детям:

— Вы интересно и выразительно рассказали сказку. Давайте еще раз подумаем, какой был козел. Какими словами можно о нем сказать? (Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т.п.)

— Какою была лиса? (Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.)

— Какие слова, которые вы сказали о козле и лисе, можно использовать, говоря о человеке?

— Какой был колодец? (Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.)

Воспитатель предлагает выучить скороговорку о лисе: «Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку». Воспитатель, а затем дети произносят скороговорку громко, умеренно, тихо, шепотом.

Можно дать детям задание придумать рифму к словам «Ты, лисичка, где гуляла?» (На лужайке танцевала; под кусточком отдыхала и т. п.) Наиболее удачное двустишие все повторяют громко, тихо, шепотом.

У меня в руках осталась серединка от цветка, на котором написано большими буквами «Игра» - «Скажи по-другому».

Я вам называю слова из сказки, а вы называете слова по-другому, как вы их понимаете. Готовы?

Воспитатель с помощью мяча выбирает отвечающего.

- Как можно сказать по- другому:

  • на ворон зазевалась; (загляделась по сторонам)
  • на силу отыскали; (с трудом, еле нашли)
  • коли хочешь; (если есть желание)
  • лиса горюет; (печалится)
  • вон из колодца; (выпрыгнуть)

- Молодцы, ребята, вы правильно подобрали слова.