Цель: создать условия для развития коммуникативных навыков детей и формирования навыка коллективного труда.
Задачи:
- Образовательная: формировать умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков.
- Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.
- Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход мероприятия
Позывные для утреннего круга (МУЗЫКА)
Воспитатель привлекает внимание детей.
(Дети садятся, образуя круг).
- Оглянитесь во круг, а вы заметили, что-то не обычного сегодня у нас на утреннем сборе? (На нашем сборе присутствуют гости.)
Давайте поздороваемся.
Организационный момент
Настал новый день.
И я рада, вас всех видеть, здоровыми, счастливыми, веселыми.
Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера!
А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становиться тепло и хорошо.
Покажите мне свои ладошки, а теперь потрите их друг об друга.
Что вы чувствуете?
А теперь давайте вместе приложим свои ладошки, и передадим тепло друг другу.
1. Приветствие
Ребята, как вы хотите поздороваться друг с другом:
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят
Может - сто, а может двести
Хорошо, когда мы вместе
Все на месте?
Все ли тут7
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Вы очень дружные и ласковые ребята, и только такие живут в нашей группе.
2. Обмен информацией
Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей.)
- Ребята, а какая погода была, когда вы шли в детский сад?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
- Давайте посчитаем – сколько мальчиков и девочек в нашем утреннем кругу?
Кого сегодня больше? Меньше?
Девочки помашите ручками.
Мальчики похлопайте.
- А кого сегодня нет с нами?
Вы очень внимательные.
- А как вы думаете, почему эти детки не пришли в детский сад.
- Как мы сможем узнать, что с ними? (дети высказывают свои мнения)
3. Новости
А теперь пришло время поделиться новостями.
Что интересного у вас произошло вчера вечером?
Давайте вспомним правило.
Кто сегодня первый в уголке «Я первый», тот начинает
(Высказывания Детей)
Спасибо вам, ребята, за отличные новости.
4. Содержательная часть
Сегодня мы с вами поговорим о самом важном в нашей жизни, а о чем, вы узнаете, отгадав загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не ПРОЖИТЬ и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья.
(Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые, родные люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Игра «Какая у вас семья?» - Моя семья – самая весёлая.
- Моя семья – самая дружная.
- Моя семья – самая спортивная.
- Моя семья – самая любимая.
- Моя семья – самая заботливая.
- Моя семья – самая трудолюбивая.
- Моя семья – самая красивая.
Пальчиковая гимнастика: “Моя семья”
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
5. Презентация центров
- Ребята, обратите внимание, центры пополнились схемами, играми, картинками……
1. В центре искусства вы сможете нарисовать «Семейный портрет» (Образцы, простые и цветные карандаши, альбомные листы).
Вас ждут раскраски.
2. В центре строительства вы можете построить из конструктора дом для семьи (кубики, конструктор, схемы строительства домов).
3. В центре книги рассмотреть альбомы «Моя мама», «Мой папа».
4. В центре игры вы можете поиграть в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
- Ребята выбирайте центр, в котором вы будете работать (Выбор детьми центров).
- Давайте вспомним правила группы: не ссориться, не кричать, не драться, если понадобится помощь другу – помогите, принимайте товарищей по их желанию в команду.
Ребята, я желаю вам хорошего настроения, чтобы у вас все получилось. Удачного вам дня.
7. Рефлексия
Похлопайте в ладоши, если вы старались, вы довольны, у вас все получилось!
Потопайте если — вы старались, но не получилось.
- Ребята, я рада, что вы справились со всеми заданиями. Потому что мы тоже большая дружная семья!