Утренний круг "Моя семья"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: создать условия для развития коммуникативных навыков детей и формирования навыка коллективного труда.

Задачи:

  • Образовательная: формировать умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков.
  • Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.
  • Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход мероприятия

Позывные для утреннего круга (МУЗЫКА)

Воспитатель привлекает внимание детей.

(Дети садятся, образуя круг).

- Оглянитесь во круг, а вы заметили, что-то не обычного сегодня у нас на утреннем сборе? (На нашем сборе присутствуют гости.)

Давайте поздороваемся.

Организационный момент

Настал новый день.

И я рада, вас всех видеть, здоровыми, счастливыми, веселыми.

Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера!

А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становиться тепло и хорошо.

Покажите мне свои ладошки, а теперь потрите их друг об друга.

Что вы чувствуете?

А теперь давайте вместе приложим свои ладошки, и передадим тепло друг другу.

1. Приветствие

Ребята, как вы хотите поздороваться друг с другом:

Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят
Может - сто, а может двести
Хорошо, когда мы вместе
Все на месте?
Все ли тут7
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.

Вы очень дружные и ласковые ребята, и только такие живут в нашей группе.

2. Обмен информацией

Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей.)

- Ребята, а какая погода была, когда вы шли в детский сад?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

- Давайте посчитаем – сколько мальчиков и девочек в нашем утреннем кругу?

Кого сегодня больше? Меньше?

Девочки помашите ручками.

Мальчики похлопайте.

- А кого сегодня нет с нами?

Вы очень внимательные.

- А как вы думаете, почему эти детки не пришли в детский сад.

- Как мы сможем узнать, что с ними? (дети высказывают свои мнения)

3. Новости

А теперь пришло время поделиться новостями.

Что интересного у вас произошло вчера вечером?

Давайте вспомним правило.

Кто сегодня первый в уголке «Я первый», тот начинает

(Высказывания Детей)

Спасибо вам, ребята, за отличные новости.

4. Содержательная часть

Сегодня мы с вами поговорим о самом важном в нашей жизни, а о чем, вы узнаете, отгадав загадку:

Без чего на белом свете
Взрослым не ПРОЖИТЬ и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья.

(Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые, родные люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Игра «Какая у вас семья?» - Моя семья – самая весёлая.

- Моя семья – самая дружная.

- Моя семья – самая спортивная.

- Моя семья – самая любимая.

- Моя семья – самая заботливая.

- Моя семья – самая трудолюбивая.

- Моя семья – самая красивая.

Пальчиковая гимнастика: “Моя семья”

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!

5. Презентация центров

- Ребята, обратите внимание, центры пополнились схемами, играми, картинками……

1. В центре искусства вы сможете нарисовать «Семейный портрет» (Образцы, простые и цветные карандаши, альбомные листы).
Вас ждут раскраски.

2. В центре строительства вы можете построить из конструктора дом для семьи (кубики, конструктор, схемы строительства домов).

3. В центре книги рассмотреть альбомы «Моя мама», «Мой папа».

4. В центре игры вы можете поиграть в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».

- Ребята выбирайте центр, в котором вы будете работать (Выбор детьми центров).

- Давайте вспомним правила группы: не ссориться, не кричать, не драться, если понадобится помощь другу – помогите, принимайте товарищей по их желанию в команду.

Ребята, я желаю вам хорошего настроения, чтобы у вас все получилось. Удачного вам дня.

7. Рефлексия

Похлопайте в ладоши, если вы старались, вы довольны, у вас все получилось!

Потопайте если — вы старались, но не получилось.

- Ребята, я рада, что вы справились со всеми заданиями. Потому что мы тоже большая дружная семья!