Анна Владимировна Олейникова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Активизация речи детей через изобразительную деятельность 2025
Занятия изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста направлены не только на художественно-эстетическое развитие детей, через изо-деятельность происходит психическое, познавательное развитие. Формируются первые сенсорные установки в цвете, форме, величине. Интенсивно развивается речь ребёнка, ведь в дошкольном возрасте ребёнок проходит путь «от эстетического к умственному». Осваивая мир предметов и способы их использования, ребёнок накапливает чувственный опыт, впечатления, знания, это и определяет содержание ассоциативных образов в рисунках. Также огромное влияние на формирование образов оказывает речь. Когда дети рисуют то, что интересует и волнует, они получают возможность перенести на бумагу, свои переживания, а не хранить их в себе, особенно тогда, когда их речь ещё ограниченна, в силу возраста. А это, в свою очередь, способствует сохранению их психического и эмоционального здоровья.
-
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей старших дошкольников 2025
Процесс обучения рисованию позволяет решить ряд задач, способствующих развитию психических процессов, художественно-творческих способностей, а также формированию технических умений и навыков, становлению эстетического отношения к миру и образам действительности. Занятия с использованием нетрадиционных техник напоминают игру, в которой раскрываются потенциальные возможности детей, вызывают у детей огромный эмоциональный отклик, дают необходимую творческую смелость и уверенность.
-
Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников 2025
Театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и замечательное средство для развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, памяти, творческих способностей.