Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе: это поведение в семье, в коллективе, в общественных местах и на улице. Через игру, в процессе общения с окружающими, участвуя в любых видах деятельности, ребенок получает первые уроки культурного поведения в обществе.
Сегодня в условиях стремительно меняющегося мира, назрела необходимость в активизации художественно-эстетического воспитания. Переход на стандарты нового поколения придает особое значение многим процессам и явлениям социокультурной жизни, по-новому освещает их, выявляя их более глубинные сущности основания. Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью в формировании всесторонне развитой гармоничной личности. Начавшись в раннем возрасте, оно в дальнейшем содействует человеку в развитии его способностей: замечать прекрасное в окружающих предметах и явлениях, постигать посредством собственной изобразительной деятельности их сущность, выражать свои чувства от общения с искусством, а иногда и самому создавать художественные произведения. Художественно-эстетическое воспитание, осуществляемое систематически на всех этапах дошкольного возраста, позволяет предупредить и устранить появление недостатков такого рода, а в дальнейшем оптимальными средствами формировать личность ребенка. Являясь частью всей воспитательной работы, проводимой с детьми в семье и в детском саду, художественно-эстетическое воспитание развивает не какое-то отдельно взятое качество в личности ребенка, а формирует ее в целом.
Немаловажным аспектом данной проблемы является воспитание культуры поведения, общения, то есть привития ребенку определенных этикетных навыков.
Наша задача - воспитать ребенка так, чтобы он в дальнейшем чувствовал себя комфортно в любых жизненных ситуациях, т.е., привить ему определенные этикетные нормы. Воспитанность человека полно и ярко проявляется в том, как он удовлетворяет свои обыденные, бытовые потребности. Правила и нормы бытовой культуры во многом определяются эстетическими воззрениями общества, поэтому формирование развитого вкуса и эстетического отношения к предметам и явлениям повседневной жизни составляет важную задачу воспитания.
Информационная карта проекта
Вид, тип проекта: творческий, кратковременный, педагогический.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Цель:
- формировать представление детей о хороших манерах и правилах поведения в обществе;
- повышение уровня коммуникативной компетентности детей.
Задачи:
- формировать навыки этического поведения;
- развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;
- закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;
- воспитывать уважение к окружающим людям.
Сроки проведения: 1.09.2025 г. – 5.09.2025 г.
Возраст детей: 4–5 лет.
Ожидаемые результаты:
- овладение детьми среднего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения,
- умение применять их в различных жизненных ситуациях.
- вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ,
- укрепление заинтересованности семьи в сотрудничестве с ДОУ;
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
- составить план совместной деятельности воспитателей с детьми, план работы с родителями;
- подобрать художественные, музыкальные произведения,видеоматериалы и фильмы по данной тематике;
- разработать мероприятия по достижению поставленной цели.
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с родителями |
Консультация «Учим ребенка общаться» |
1.09.2025г. |
Консультация для родителей:
«Влияние культуры поведения и самовыражения родителей |
3.09.2025г. |
|
Совместная работа по продуктивной деятельности |
2.09 – 4.09.2025г. |
|
Работа с детьми |
Беседа «Вежливость. Вежливые слова» |
3.09 – 4.09.2025г. |
Дидактические игры (приложение №3) |
4.09 – 5.09.2025г. |
|
Чтение художественной литературы и загадывание загадок о вежливости (приложение №4) |
4.09 – 5.09.2025г. |
|
Просмотр мультфильмов по данной тематике |
3.09 – 5.09.2025г. |
|
Продуктивная деятельность: |
5.09.2025г. |
3 этап – заключительный
- выставка рисунков «Мои друзья»