Проект в средней группе «Путешествие в страну вежливости»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: проектная деятельность в ДОУ, вежливость, Проектная деятельность в детском саду


Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе: это поведение в семье, в коллективе, в общественных местах и на улице. Через игру, в процессе общения с окружающими, участвуя в любых видах деятельности, ребенок получает первые уроки культурного поведения в обществе.

Сегодня в условиях стремительно меняющегося мира, назрела необходимость в активизации художественно-эстетического воспитания. Переход на стандарты нового поколения придает особое значение многим процессам и явлениям социокультурной жизни, по-новому освещает их, выявляя их более глубинные сущности основания.  Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью в формировании всесторонне развитой гармоничной личности. Начавшись в раннем возрасте, оно в дальнейшем содействует человеку в развитии его способностей: замечать прекрасное в окружающих предметах и явлениях, постигать посредством собственной изобразительной деятельности их сущность, выражать свои чувства от общения с искусством, а иногда и самому создавать художественные произведения. Художественно-эстетическое воспитание, осуществляемое систематически на всех этапах дошкольного возраста, позволяет предупредить и устранить появление недостатков такого рода, а в дальнейшем оптимальными средствами формировать личность ребенка. Являясь частью всей воспитательной работы, проводимой с детьми в семье и в детском саду, художественно-эстетическое воспитание развивает не какое-то отдельно взятое качество в личности ребенка, а формирует ее в целом.

Немаловажным аспектом данной проблемы является воспитание культуры поведения, общения, то есть привития ребенку определенных этикетных навыков.

Наша задача - воспитать ребенка так, чтобы он в дальнейшем чувствовал себя комфортно в любых жизненных ситуациях, т.е., привить ему определенные этикетные нормы. Воспитанность человека полно и ярко проявляется в том, как он удовлетворяет свои обыденные, бытовые потребности. Правила и нормы бытовой культуры во многом определяются эстетическими воззрениями общества, поэтому формирование развитого вкуса и эстетического отношения к предметам и явлениям повседневной жизни составляет важную задачу воспитания. 

Информационная карта проекта

Вид, тип проекта: творческий, кратковременный, педагогический.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Цель:

  • формировать представление детей о хороших манерах и правилах поведения в обществе;
  • повышение уровня коммуникативной компетентности детей.

Задачи:

  • формировать навыки этического поведения;
  • развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;
  • закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;
  • воспитывать уважение к окружающим людям.

Сроки проведения: 1.09.2025 г. – 5.09.2025 г.

Возраст детей: 4–5 лет.

Ожидаемые результаты:

  • овладение детьми среднего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения,
  • умение применять их в различных жизненных ситуациях.
  • вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ,
  • укрепление заинтересованности семьи в сотрудничестве с ДОУ;

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

  1. составить план совместной деятельности воспитателей с детьми, план работы с родителями;
  2. подобрать художественные, музыкальные произведения,видеоматериалы и фильмы по данной тематике;
  3. разработать мероприятия по достижению поставленной цели.

2 этап – основной, организационно-практический

Работа с родителями

Консультация «Учим ребенка общаться»

1.09.2025г.

Консультация для родителей: «Влияние культуры поведения и самовыражения родителей
на культуру поведения детей»
(приложение №1)

3.09.2025г.

Совместная работа по продуктивной деятельности

2.09 – 4.09.2025г.

Работа с детьми

Беседа «Вежливость. Вежливые слова»
Беседа «Поговорим о вежливости» (приложение №2)

3.09 – 4.09.2025г.

Дидактические игры (приложение №3)

4.09 – 5.09.2025г.

Чтение художественной литературы и загадывание загадок о вежливости (приложение №4)

4.09 – 5.09.2025г.

Просмотр мультфильмов по данной тематике

3.09 – 5.09.2025г.

Продуктивная деятельность:
«Подарок папе» (аппликация)
«Мои друзья» (выставка рисунков)

5.09.2025г.
4.09.2025г.

3 этап – заключительный

  • выставка рисунков «Мои друзья»