Цели: формирование представления об отношениях чисел рядом стоящих в числовом ряду, закрепления знаний чисел в пределах 10, закрепление знаний геометрических фигур, времен года, месяцев, дней недели, развивание ориентации в пространстве, закрепление сложения пазла из нескольких частей.
Задачи: Продолжать знакомить детей с “соседями числа” в числовом ряду, развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги, закреплять ортнтирование в пространстве.
Настрой на занятие
Екатерина Николаевна: Ребята, давайте поприветствуем наших замечательных гостей (дети стоят в кругу):
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
- Ребята, а вы любите путешествовать? (да)
- Сегодня мы с Тамарой Владимировной и нашими замечательными гостями предлагаем вам отправиться в путешествие в “Страну Математических заданий”.
- Вы готовы? (да)
Основная часть
Вам нужно собрать пазл и вы узнаете на каком транспорте мы с вами отправимся путешествовать.
(на 2-х столах лежит разрезная картинка, пазл Поезд с 5 вагонами, детей делим на 2 команды одна команда с учителем, другая с воспитателем, собираем части пазла и приклеиваем на картон)

- На каком транспорте мы с вами отправимся путешествовать? (ответы детей)
- Правильно на поезде! (Поезд прилепляем на мольберт)
Ребята, для того чтобы вы смогли занять свои места в поезде вам нужно ответить на наши вопросы и получить билет. (в 2 конвертах лежат билеты)
(Поочередно задаем вопрос ребенку и даем билет, ребенок занимает место)
- Как называется геометрическая фигура у которой три угла?
- Как называется геометрическая фигура у которой нет углов?
- Как называется геометрическая фигура у которой пять углов?
- Как называется геометрическая фигура у которой шесть углов?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в недели?
- Сколько выходных дней в неделе?
- Посчитай мне от 3 до10
- Посчитай мне от 10 до 8
- Посчитай мне от 7 до 3 и тд.
(дети сели на свои места, включается звук поезда)
Екатерина Николаевна: Вот мы с вами и отправились путешествовать.
Первая наша с вами станция называется:
“Назови соседей”
К доске вызываю детей и вместе вписываем соседей чисел.
Остальные дети вписывают на своих листах простым карандашом.

Молодцы! Вы справились с заданием! Отправляемся путешествовать дальше! (включается звук поезда)
Тамара Владимировна: Вторая с вами наша станция называется
“Веселые задачи”
(у детей на столах лежат карточки с цифрами, они поднимают руку и ребенок,которого спросили, отвечает и показывает карточку с цифрой-ответом)
1. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Один - под березой,
Два - у осины.
Сколько грибов в плетеной корзине?
2. На поляне у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?3. В класс вошла Аринка,
А за ней Маринка,
А потом вошел Игнат.
Сколько в класс пришло ребят?4. Три яблока.
Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать,
А сколько их останется?5. У кошки три котенка,
Они мяучат громко.
В лукошко мы глядим:
Куда пропал один?
Вдруг видим: из – под лавки
Его выносит кошка.
Он первым встал на лапки
И вылез из лукошка.
А сколько котят
Из лукошка глядят?6. Взял Антон лукошко,
В лес пошел Антон.
Набрал грибов немножко
И их считает он.
Три лисички, три волнушки,
Три груздя и три чернушки.
Сколько же грибов в лукошко
Положить успел Антошка?
Молодцы, ребята! Отправляемся в путешествие дальше (звук поезда).
Третья наша с вами станция называется:
“Отдохника”
Физкультминутка (показывает Саша К. Вместе с Екатериной Николавной)
Раз – мы встали, распрямились.
Два – согнулись, наклонились.
Три – руками три хлопка.
А четыре – под бока.
Пять – руками помахали.
Шесть – на корточки присели
Семь – нагнулись, потянулись.
Восемь – встали, улыбнулись.
А на девять… – не зевайте,
Свое место занимайте.
Екатерина Николаевна: Четвертая наша с вами станция называется:
“Угадай геометрическую фигуру”
(К доске вызываются 2 ребенка, один ребенок стоит к доске лицом с мелом в руке, второй ребенок показывает карточку с изображением геометрической фигуры, затем эту фигуру “рисует” на спине первого, первый рисует ее мелом на доске, проверяем верно или нет фигуру нарисовали)
Молодцы! Справились с этим заданием! Отправляемся дальше (звук поезда)
Тамара Владимировна: Пятая последняя наша с вами станция называется:
“Необычная дорога”
Графический диктант. (на столе у детей лежат листочки в клеточку с нарисованной точкой и простой карандаш)

Молодцы! Вы справились с последним заданием!
- Ребята, за то что вы так хорошо занимались, справились со всеми нашими заданиями, мы хотим сделать вам подарок.
Выходим на ковер, строимся в одну колону идем прямо до входной двери, поварачиваем направо смотрим наверх (на шкафу перед стендом стоит пакет с подарками).