Методическая разработка по профориентации по теме "Профессии на стройке"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: профессии, профессия строитель


Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Форма проведения: игра-занятие.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Цель: расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Задачи:

Обучающие:

  • Обобщить знания о строительных профессиях;
  • Обогащать речь детей - существительными, обозначающих названия строительных материалов;
  • Показать значимость профессии строителя.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память;
  • Продолжать расширять знания означении труда в жизни человека;
  • Продолжать развивать конструктивные и игровые навыки.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду взрослых, к чужому труду;
  • Воспитывать желание помогать друг другу.

Методические приёмы: беседа, загадывание и отгадывание загадок, дидактические игры, презентация, рассматривание фотографий и картинок, объяснение, поощрение.

Словарная работа: архитектор, бетонщик, монтажник, каменщик, маляр, мастерок, шпатель.

Предварительная работа: Беседа «Строительные профессии». «Кто построил дом». Чтение художественной литературы Г.Люшин «Строители», С.Баруздин «Строим дом». Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним. Проведение занятия по конструированию «Такие разные дома» Аппликация «Дома на нашей улице». Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Материал:

  • Презентации разных по архитектурному сооружению домов, строительных материалов, техники необходимых для строительства.
  • Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Новокузнецка.
  • Иллюстрации с изображением людей разных строительных профессий, строительные инструменты (мастерок, молоток, пила, валик, кисточка, шпатель и т.д.).
  • Грузовые машины и строительный материал для игры.

Проведение мероприятия

Подготовительный этап

У детей дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о строительных профессиях, отсутствие представлений о значимости и ценности труда строителей, низкий словарный запас по данной теме. Мы должны помочь ребёнку с детства обрести целостное представление о данных профессиях, доставляющих радость ему самому и приносящую пользу детям, ознакомление со строительными специальностями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир архитектуры, приобщение к его ценностям. Данное занятие ориентированно в соответствии индивидуальных и физиологических особенностей детей. В течении недели проводилась ознакомительная работа по строительным профессиям.

В течение недели были проведены следующие мероприятия в разных режимных моментах: беседа «Строительные профессии». «Кто построил дом». Чтение художественной литературы Г.Люшин «Строители», С.Баруздин «Строим дом». Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним. Проведение занятия по конструированию «Такие разные дома» Аппликация «Дома на нашей улице». Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Перед началом для организации занятия проведена игра «Передай улыбку».

Основной этап

На данном занятии решаются принципы интеграции образовательных областей социально-коммуникативное развитие, дети свободно ведут диалог друг с другом и взрослым, трудятся сообща над постройками своих зданий.

Речевое: диалогическая речь, знакомство с новыми словами: архитектор, бетонщик, мастерок, шпатель и т.д.

Познавательное развитие: дети продолжают знакомиться со строительными профессиями и строительными инструментами и техникой, с архитектурой города Новокузнецка

Художественно-эстетическое развитие: дети самостоятельно конструируют из строительного материала различные дома.

Структура занятия построена на поддержании интереса детей.

Вводная часть заключает в себе игру «Передай улыбку». Это настраивает детей на рабочий лад по ознакомлению с профессиями на протяжении всего занятия.

Первая часть включает в себя беседу и рассматривание фотографий о нашем городе. Загадывание загадок о строительных профессиях и беседа «Что делают люди данной профессии». Дидактические игры «Кто, что делает?», «назови какой дом?», «Подбери нужный инструмент для строительства».

Вторая часть практическая. Дети самостоятельно подбирают строительный материал, используя схемы или придумывая самостоятельно свой проект, строят дома и различные сооружения самостоятельно.

Заключительная часть. Включала в себя уточнение, какими должны быть строители, дать детям настрой на продолжении по ознакомлению со строительными профессиями.

Методы и приёмы использованы в соответствии с познавательными, развивающими воспитывающими задачами следующие: наглядный, игровой, словесный, практический, инструкции при выполнении задавались вопросы, поощрение.

Все задания построены таким образом, чтобы детям были посильны для выполнения в соответствии с их возрастом.

В конце занятия провести рефлексию и дать настрой для продолжения по ознакомлению со строительными профессиями.

Этапы построения и перспективы

  • Продолжать знакомить с новыми строительными профессиями.
  • Провести экскурсию на строительную площадку.

Заключение

Приложение 1. Конспект в старшей группе «Профессии на стройке»

Приложение 2. Материал для работы. Строительные профессии

Список литературы

  1. С.Н.Чистякова дидактический материал по курсу "Твоя профессиональная карьера". М.: Просвещение, 2008.
  2. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - УЦ. Перспектива 2008.
  3. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: учебно-методическое пособие/ В.П.Кондрашов, - Балашоов:. Издательство «Николаев», 2004.
  4. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ «Сфера», 2008.