Работа с дошкольниками
-
Занятие по сенсомоторному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Снег упал на лес" 2012
Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, служат результатом их переработки. Нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Сенсомоторное развитие – важная часть развития и воспитания дошкольников.
-
Скороговорка как средство исправления речевых дефектов 2012
Скороговорки - чистоговорки для автоматизации и отработки в увлекательной и шутливой форме, определённых групп звуков. Используя чистоговорки, добиваемся: Улучшение подвижности языка, губ, нижней челюсти; формирования правильного звукопроизношения; развиваем и совершенствуем речевой слух; вырабатываем отчётливую и ясную дикцию.
-
Сочинение сказок по картам Проппа 2012
Цель урока: знакомство детей с картами Проппа; обучение детей использованию карт для сочинения новых сказок.
-
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки" во второй младшей группе 2012
Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес к драматизации, принимать участие в рассказывании сказок; развивать воображение.
-
Занятие в подготовительной к школе группе по теме "В гостях у народной игрушки" 2012
Цель занятия: обобщение знаний детей о народном искусстве; научить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки; закреплять представления о процессе создания игрушек; развивать творческую инициативу; воспитывать у детей уважение и интерес к народным игрушкам.
-
Сценарий праздника, посвященного 80-летию Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) 2012
Летом 2011 года в нашем дошкольном учреждении прошло мероприятие, посвященное 80-летию Усть-Майского района республики Саха (Якутия), целью которого явилось расширение представлений детей о родной стране, о государственных и национальных праздниках; развитие интереса к истории своей страны и республики, в которой они живут; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.
-
Взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к здоровому образу жизни 2012
В статье описывается значение сотрудничества с семьей по вопросам формирования у детей потребности в здоровом образе жизни, а также раскрываются основные формы сотрудничества, как традиционные, так и нетрадиционные.
-
Занятие по ОБЖ для детей подготовительной к школе группе "Страна Витаминия" 2012
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни, правильном питании, развивать мыслительную активность, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
-
Мастер-класс "Украсим елочку Деда Мороза" 2012
Оригами – увлекательное занятие, пришедшее в Россию из Китая. Сегодня оригами стало международным искусством, его используют во всех странах мира в целях украшения жилища, изготовления игрушек. Оригами помогает раскрыть творческие способности, развить конструктивное мышление, воображение, художественный вкус.
-
Музыкально-логопедические рифмовки, как одно из средств музыкотерапии при коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи 2012
Включение музыкально-логопедических рифмовок по формированию лексико-грамматических средств языка не только расширяет коррекционные задачи, но и оптимизирует процесс интеграции образовательных областей и видов детской деятельности по новым Федеральным государственным требованиям.
-
Занятие по развитию художественного восприятия "Времена года" для детей старшей группы 2012
Занятие было представлено на конкурсе «Воспитатель года 2011» и проводилось гостевым методом. Целью автора было вызвать у детей, не подготовленных в этой образовательной области, интерес к живописи, проявить эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, настроить на созидательную деятельность и почувствовать себя творцами, активизировав их интеллектуальную и эмоциональную сферу.
-
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Как мы спасли Витаминку" 2012
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста знакомит детей с понятием «полезная и вредная пища»; закрепляет знания о пользе витаминов, осознанном подходе к питанию.
-
Портфолио дошкольника 2012
Презентация посвящена методическим рекомендациям по созданию портфолио дошкольника. Эта работа основана на признании индивидуальной неповторимости ребенка, которая проявляется в его характере, и разнообразии интересов, качестве познавательных процессов.
-
Воспитание дошкольников "Ступени нравственности" 2012
Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. В детстве усвоение нравственных норм происходит сравнительно легко. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. С учетом актуальности проблемы творческой группой нашего дошкольного учреждения разработана программа нравственно-этического воспитания дошкольников.
-
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста 2012
Дошкольный возраст – важный период развития личности ребенка, когда компенсаторные возможности мозга велики, что позволяет предотвратить формирование стойких патологических проявлений. Этот период важен для предупреждения развития нарушений поведения, а также дезадаптационного школьного синдрома. В связи с этим поиск критериев диагностики и коррекции СДВГ в дошкольном возрасте крайне важен для своевременного выявления и коррекции отклонений.
-
"Родина-мать, умей за нее постоять". Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе 2012
Непосредственно образовательная деятельность построена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ, задачами программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», возрастными возможностями и особенностями детей. Воспитание у дошкольников патриотических чувств осуществляется на примере исторических событий знакомством детей с героическими подвигами русских людей.
-
Новогодний утренник в детском саду во 2-й младшей группе 2012
Новогоднее мероприятие ведут Снегурочка, Петрушка и лесные звери – Заяц и Мишка. Дети читают стихи, водят хороводы, танцуют, играют с Дедом Морозом.
-
Конспект открытого комплексного занятия "В гости к мишке на день рождения" 2012
Цель урока: учить различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); упражнять в сравнении предметов по ширине, длине, закреплять умение пользоваться словами шире, широкий, уже, узкий, длинный, короткий; формировать пространственные отношения "на", "под", "за"; закреплять представления о цветах: серый, красный, зелёный, белый, жёлтый, чёрный, розовый, голубой, синий.
-
Предметно-развивающая среда в технологиях инклюзивного пространства 2012
В статье говорится о том, что при создании развивающей предметной среды в инклюзивной группе с одной стороны необходимо сохранение общепедагогических требований, а с другой важно учитывать особенности детей с проблемами в развитии: структуру первичного дефекта, степень его выраженности, характер и особенности психофизического развития (сенсомоторного, зрительного, осязательного, слухового, двигательно-моторного, зрительно-пространственного).
-
Перспективное планирование совместной образовательной деятельности взрослых и детей по реализации тематических проектов с использованием технологии программы "Сообщество". Тема проекта: "Семья" (с детьми 3–4 лет) 2012
Цели занятия: формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире через представления о семье; целостной картины мира, расширение кругозора детей через представления о составе семьи.
-
Совместная познавательная деятельность взрослых и детей в старшей группе "Путешествие в историю основания поселка Тея" 2012
У каждого человека есть на земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это то самое место, которое называют малой Родиной. Для многих из нас это наш поселок Тея, Северо-Енисейского района, Красноярского края.
-
Конспект занятия в старшей группе по валеологии "Увлекательное путешествие" 2012
Цель занятия - познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.
-
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: "Путешествие в осенний лес" 2012
Занятие направлено на закрепление приемов вождения кукол пальчикового театра, развитие диалогической формы речи у дошкольников.
-
Конспект досуга "Путешествие по железной дороге" 2012
Цели и задачи занятия: расширять и закреплять знания о железной дороге (грузовых и пассажирских вагонах, локомотиве, паровозе, электровозе, сигналах на железной дороге, профессиях на железной дороге); учить детей отгадывать загадки, выразительно читать стихи; дать представление о важности и необходимости железнодорожного транспорта; развивать интерес и уважение к профессиям, связанным с железной дорогой.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я и мои друзья" 2012
Мероприятие способствует формированию у детей чуткости, доброжелательности, соучастия и сотрудничества в процессе общения друг с другом. Вооружает его практическими навыками преодоления конфликтов, учит ребенка управлять своим настроением, активизирует поведенческие навыки детей, формирует умение общаться со сверстниками, говорить, слушать, обсуждать и решать проблемы, анализировать жизненные ситуации, находить причины, следствия и пути выхода из них.
-
Интегрированное занятие (окружающий мир + рисование) в средней группе "Родная улица моя" 2012
Занятие предназначено для детей средней группы. На занятии решаются познавательно-речевые, творческие задачи, используется личный опыт детей в формировании связной речи посредством методов графического моделирования.
-
Из опыта работы: "Праздник – это так здорово!" 2012
Работая в детском саду, мы стараемся, чтобы жизнь детей была яркой, богатой впечатлениями, как хорошая интересная книга. На протяжении нескольких лет в нашем детском саду сложилась прекрасная традиция проведения нетрадиционных праздников и развлечений. Эти добрые традиции создают домашнюю, уютную атмосферу в детском саду, способствуют эмоциональному, нравственному развитию детей. Праздники готовим совместно с родителями, детьми и воспитателями, привлекаем школьников, КТОС.
-
Спортивный праздник для детей и их родителей "Веселые забавы" 2012
Целью данного спортивного праздника является, укрепления здоровья детей, улучшения физического развития, формирования здорового образа жизни у дошкольников. Поиск реальных и эффективных путей вовлечения взрослых и детей в занятия физкультурой и спортом.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный зонтик" 2012
Цель занятия – продолжать работу по гендерному воспитанию старших дошкольников, как целенаправленному процессу накопления социального опыта выполнения гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола с позиций духовно-нравственных ценностей; развитие творческого воображения при моделировании костюмов.
-
Совместная познавательная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему "Путешествие в зимний лес" с использованием ИКТ 2012
Задачи занятия: обобщить и закрепить знания детей о жизни животных зимой: где живут, чем питаются; расширить их знания о повадках лесных жителей, формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать, обогащать словарный запас ("гайно", "мышкует"); развивать у детей мышление (умение самостоятельно выделять существенные признаки животных, фиксировать и обобщать их по элементам модели для использования в игре).