Цель: активизация словаря детей по теме «Домашние животные».
Задачи:
- расширять словарный запас детей по теме «Домашние животные»;
- повторить названия овощей и фруктов;
- учить сравнивать, выделяя характерные особенности исследуемых объектов;
- побуждать к речевой активности.
- воспитывать бережное отношение к животным;
- формировать познавательный интерес;
- поддерживать желание помогать другим;
- воспитывать уважение к труду.
- упражнять в умении классифицировать, анализировать;
- развивать логическое мышление;
- развивать крупную моторику детей, координацию движений.
Материалы и оборудование: игрушечный ягненок, корзинка, стаканчики для рассады по количеству детей, семена тыквы, фасоли, лук-севок, скатерть, влажные салфетки, детская лейка, шапочка овцы.
Ход НОД
I. Организационный момент
Психогимнастика — приветствие:
Вот собрались мы все в круг
Я — твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
Друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Представляете, когда я сегодня утром шла в детский сад, я увидела у двери вот такую корзиночку. Хотите узнать, что я обнаружила внутри?
Воспитатель: Кто это?
Предположения детей.
Воспитатель: Это ягненок! Скажем вместе: ягненок (имена детей) повторим!
Воспитатель: А ягненок – это взрослое животное или детеныш? Как же ягненок оказался у нас в детскому саду?
Предположения детей.
Воспитатель: Может быть, поможем ему найти его дом, его маму? А где искать его дом?
Ответы детей.
Воспитатель: На чем мы можем поехать на ферму?
Предположения детей.
Воспитатель: Ферма далеко, нас много, поэтому, наверное, лучше отправиться на поезде.
Включается песня «Поехали вперед»
II. Основная часть
Воспитатель: Вот мы и приехали! Где мы оказались?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто это нас встречает на ферме?
Фермер: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать на мою ферму! Меня зовут дядя Ваня. Я – фермер. У меня есть уютный дом, большой огород и много домашних животных. Я их кормлю и ухаживаю за ними. А вы, наверное, приехали ко мне на экскурсию?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, пройдемся по ферме, посмотрим, какие домашние животные есть у фермера дяди Вани? Может, мы найдем среди них маму для нашего потерявшегося ягненка?
Дидактическая игра «Сравни домашних животных».
Воспитатель:
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.
Воспитатель: Кто это? Что она делает? А мы можем показать, как мычит корова?
Дети изображают корову.
Воспитатель: А кто детеныш коровы?
Ответы детей.
Воспитатель: А может быть ягненок – это детеныш коровы?
Дети сравнивают и отвечают.
Воспитатель: Посмотрим, кто еще живет на ферме!
Воспитатель:
Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка.
Воспитатель: Кто же это? Что делает свинья?
Ответы детей.
Воспитатель: А мы можем показать, как свинья виляет своим хвостиком? А как шевелит пятачком?
Дети изображают свинью.
Воспитатель: Может быть, это мама ягненка?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто же ее детеныш?
Ответы детей.
Воспитатель:
Помогает человеку,
Сани возит и телегу,
Ветра бегает быстрей,
Кто это? скажи скорей!
Воспитатель: Кто это? Что делает лошадь? Может быть, лошадь – это мама нашего ягненка?
Воспитатель: Ребята, еще на ферме дяди Вани живет веселый мышонок Микки. И он предлагает нам поиграть в веселую игру превращения!
Топ, топ, хлоп, хлоп
Вокруг себя обернись
И собачку превратись! (дети изображают собачку)
Топ, топ, хлоп, хлоп
Вокруг себя обернись
И в котенка превратись (дети изображают котенка) и т.д.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, наш ягненок загрустил! Может быть, он устал? Может быть, он голодный? А чем питается ягненок?
Ответы детей.
Воспитатель: Фермер дядя Ваня рассказывал нам, что у него есть огород. Осенью он собрал большой урожай. Посмотрим, чем мы можем угостить ягненка?
Дети рассматривают муляжи овощей, дают ягненку капусту, морковь.
Воспитатель: Ребята, пока наш ягненок кушает, вспомним, какое сейчас время года? Правильно осень. Овощей уже нет на огороде, а маленький ягненок их очень любит. У меня есть семена, земля. Как же мы сможем помочь ягненку?
Ответы детей.
Включается песня «Веселый огород» сл. И.Яворской, муз. А.Кудряшова
Посадка фасоли, тыквы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы посадили все семена! И наш ягненок поел, набрался сил. Но он все еще грустит. Ведь мы не нашли его маму!
Воспитатель: Кто же еще живет на ферме?
Воспитатель:
Свяжет варежки бабуля
Для себя и внучки Юли,
Свяжет свитер для отца.
Ну, а шерсть ей даст (овца).
Дети высказываются
Воспитатель: Да, это детеныш овцы! Мы помогли ягненку вернуться к маме! Он очень счастлив, а как радуется мама овца! Если бы я была мамой-овцой, а вы моими ягнятами, я бы тоже была так рада, что вы нашлись! Я бы вас стала спрашивать «Не устали ли вы?» «Не стерлись ваши копытца по дороге домой?» Я бы вас обняла, вот так! Я была бы очень благодарна детям, которые помогли вернуться моим ягнятам домой! И мама-овца тоже говорит вам: «Спасибо!»
В.: А вот и фермер дядя Ваня! Он хочет нам что-то сказать!
Фермер: Спасибо, ребята! Вы, сегодня, сделали очень много добрых дел. Помогли ягненку вернуться к маме и научились сажать рассаду. Эту рассаду я дарю вам! Будете наблюдать за ней в детском саду. А мне пора, меня ждет еще много дел. Приезжайте ко мне на ферму еще. До свидания!
Воспитатель: А нам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад! Давайте возьмем подарок фермера, нашу рассаду, мы будем ухаживать за ней и потом высадим на наш огород в детском саду! На чем мы вернемся назад?
Ответы детей.
Включается песня «Вот мы в поезде сидим» сл. Е.Железнова
III. Рефлексия
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Мы смогли помочь ягненку? Давайте вспомним, как назывались детеныши домашних животных? Что вам понравилось на занятии? А что было трудным? Мне с вами было очень интересно! А вам? До свидания!