Конспект НОД в младшей группе «В гостях у фермера»

Разделы: Работа с дошкольниками

Ключевые слова: младшая группа, Домашние животные


Цель: активизация словаря детей по теме «Домашние животные».

Задачи:

  • расширять словарный запас детей по теме «Домашние животные»;
  • повторить названия овощей и фруктов;
  • учить сравнивать, выделяя характерные особенности исследуемых объектов;
  • побуждать к речевой активности.
  • воспитывать бережное отношение к животным;
  • формировать познавательный интерес;
  • поддерживать желание помогать другим;
  • воспитывать уважение к труду.
  • упражнять в умении классифицировать, анализировать;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать крупную моторику детей, координацию движений.

Материалы и оборудование: игрушечный ягненок, корзинка, стаканчики для рассады по количеству детей, семена тыквы, фасоли, лук-севок, скатерть, влажные салфетки, детская лейка, шапочка овцы.

Ход НОД

I. Организационный момент

Психогимнастика — приветствие:
Вот собрались мы все в круг
Я — твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
Друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Представляете, когда я сегодня утром шла в детский сад, я увидела у двери вот такую корзиночку. Хотите узнать, что я обнаружила внутри?

Воспитатель: Кто это?

Предположения детей.

Воспитатель: Это ягненок! Скажем вместе: ягненок (имена детей) повторим!

Воспитатель: А ягненок – это взрослое животное или детеныш? Как же ягненок оказался у нас в детскому саду?

Предположения детей.

Воспитатель: Может быть, поможем ему найти его дом, его маму? А где искать его дом?

Ответы детей.

Воспитатель: На чем мы можем поехать на ферму?

Предположения детей.

Воспитатель: Ферма далеко, нас много, поэтому, наверное, лучше отправиться на поезде.

Включается песня «Поехали вперед»

II. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и приехали! Где мы оказались?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто это нас встречает на ферме?

Фермер: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать на мою ферму! Меня зовут дядя Ваня. Я – фермер. У меня есть уютный дом, большой огород и много домашних животных. Я их кормлю и ухаживаю за ними. А вы, наверное, приехали ко мне на экскурсию?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, пройдемся по ферме, посмотрим, какие домашние животные есть у фермера дяди Вани? Может, мы найдем среди них маму для нашего потерявшегося ягненка?

Дидактическая игра «Сравни домашних животных».

Воспитатель:

Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.

Воспитатель: Кто это? Что она делает? А мы можем показать, как мычит корова?

Дети изображают корову.

Воспитатель: А кто детеныш коровы?

Ответы детей.

Воспитатель: А может быть ягненок – это детеныш коровы?

Дети сравнивают и отвечают.

Воспитатель: Посмотрим, кто еще живет на ферме!

Воспитатель:

Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка.

Воспитатель: Кто же это? Что делает свинья?

Ответы детей.

Воспитатель: А мы можем показать, как свинья виляет своим хвостиком? А как шевелит пятачком?

Дети изображают свинью.

Воспитатель: Может быть, это мама ягненка?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто же ее детеныш?

Ответы детей.

Воспитатель:

Помогает человеку,
Сани возит и телегу,
Ветра бегает быстрей,
Кто это? скажи скорей!

Воспитатель: Кто это? Что делает лошадь? Может быть, лошадь – это мама нашего ягненка?

Воспитатель: Ребята, еще на ферме дяди Вани живет веселый мышонок Микки. И он предлагает нам поиграть в веселую игру превращения!

Топ, топ, хлоп, хлоп
Вокруг себя обернись
И собачку превратись! (дети изображают собачку)
Топ, топ, хлоп, хлоп
Вокруг себя обернись
И в котенка превратись (дети изображают котенка) и т.д.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, наш ягненок загрустил! Может быть, он устал? Может быть, он голодный? А чем питается ягненок?

Ответы детей.

Воспитатель: Фермер дядя Ваня рассказывал нам, что у него есть огород. Осенью он собрал большой урожай. Посмотрим, чем мы можем угостить ягненка?

Дети рассматривают муляжи овощей, дают ягненку капусту, морковь.

Воспитатель: Ребята, пока наш ягненок кушает, вспомним, какое сейчас время года? Правильно осень. Овощей уже нет на огороде, а маленький ягненок их очень любит. У меня есть семена, земля. Как же мы сможем помочь ягненку?

Ответы детей.

Включается песня «Веселый огород» сл. И.Яворской, муз. А.Кудряшова

Посадка фасоли, тыквы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы посадили все семена! И наш ягненок поел, набрался сил. Но он все еще грустит. Ведь мы не нашли его маму!

Воспитатель: Кто же еще живет на ферме?

Воспитатель:

Свяжет варежки бабуля
Для себя и внучки Юли,
Свяжет свитер для отца.
Ну, а шерсть ей даст (овца).

Дети высказываются

Воспитатель: Да, это детеныш овцы! Мы помогли ягненку вернуться к маме! Он очень счастлив, а как радуется мама овца! Если бы я была мамой-овцой, а вы моими ягнятами, я бы тоже была так рада, что вы нашлись! Я бы вас стала спрашивать «Не устали ли вы?» «Не стерлись ваши копытца по дороге домой?» Я бы вас обняла, вот так! Я была бы очень благодарна детям, которые помогли вернуться моим ягнятам домой! И мама-овца тоже говорит вам: «Спасибо!»

В.: А вот и фермер дядя Ваня! Он хочет нам что-то сказать!

Фермер: Спасибо, ребята! Вы, сегодня, сделали очень много добрых дел. Помогли ягненку вернуться к маме и научились сажать рассаду. Эту рассаду я дарю вам! Будете наблюдать за ней в детском саду. А мне пора, меня ждет еще много дел. Приезжайте ко мне на ферму еще. До свидания!

Воспитатель: А нам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад! Давайте возьмем подарок фермера, нашу рассаду, мы будем ухаживать за ней и потом высадим на наш огород в детском саду! На чем мы вернемся назад?

Ответы детей.

Включается песня «Вот мы в поезде сидим» сл. Е.Железнова

III. Рефлексия

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Мы смогли помочь ягненку? Давайте вспомним, как назывались детеныши домашних животных? Что вам понравилось на занятии? А что было трудным? Мне с вами было очень интересно! А вам? До свидания!