Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы ДОО "Подготовка диких животных к зиме"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа, дикие животные, животные зимой


Цели:

  • Активизация и расширение словарного запаса по теме «Дикие животные».
  • Совершенствование общей и мелкой моторики.
  • Развитие тактильных и вкусовых ощущений.
  • Выработка чётких и координированных движений во взаимосвязи с речью.
  • Развитие длительного плавного выдоха.
  • Формирование устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности.
  • Воспитание эмоционального восприятия музыкальных произведений.
  • Совершенствование движений в соответствии с музыкальными образами.
  • Развитие чувства ритма.

Оборудование: осенние листья по два на каждого ребёнка, силуэтные изображения диких животных, лесные орехи по два на каждого ребёнка, корзиночка, шапочки белочек и зайчиков на каждого ребёнка, соль, сахарный песок, одноразовые пластиковые палочки, поднос, коврики на каждого ребёнка, аудиокассеты, компакт-диск.

Дети заходят в зал.

1. Динамическое упражнение

Педагог:

В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.

Дети берутся за руки и за педагогом идут хороводным шагом «змейкой» между разложенными на полу листьями под музыку (см. компакт-диск «Музыкальный календарь природы» муз. А.Климова «Пробуждение»).

2. Развитие общей моторики

Педагог:

Листья осенние тихо кружатся (кружатся)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо, влево)
Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся)

3. «Танец осенних листочков»

(Муз. Филиппенко) (после танца дети садятся на стулья)

Педагог: На деревьях листья какого цвета? (ответы детей)

- Как называется явление природы, когда листья падают с деревьев? (ответы детей)

- В какое время года можно наблюдать листопад? (ответы детей)

4. Дыхательное упражнение «Ветер и листья»

После вдоха носом дети задерживают дыхание и, наклоняясь, производят длительный выдох, стараясь, чтобы воздух выходил равномерной сильной струёй на разложенные перед ними листья.

5. Дидактическая игра «Посмотри и назови»

Под сдутыми листьями дети обнаруживают силуэтные изображения животных.

Педагог: Ребята, кого вы здесь видите? (ответы детей)

- Как назвать их одним словом? (ответы детей)

- Почему этих животных называют дикими? (ответы детей с опорой на символы).

6. Комплекс общеразвивающих упражнений

Педагог:

По-лосиному красиво
Ходит лось в лесу глухом (ходьба с высоким подъёмом ноги)
По-мышиному пугливо
Семенит мышонок в дом (бег на носках)
И по-заячьи зайчишка
Всё спешит запутать след (прыжки на двух ногах вправо – влево)
По-медвежьи ходит мишка
Косолап он с детских лет (ходьба на внешнем своде стопы)

7. Пальчиковая гимнастика

Дети садятся на стульчики.

Педагог:

У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём.

Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному на каждое двустишие. На последнее двустишие – хлопают в ладоши. Во время выполнения пальчиковой гимнастики дети следят за лазерной указкой, которая указывает на символы, развешанные перед детьми на расстоянии и в разных местах, изображающие жилище животных, о которых говорится в стихотворении.

Педагог: Сейчас в лесу горячая пора, животные готовятся к зиме.

- Как они это делают? (ответы детей)

- А как лось будет зимовать? (ответы детей)

- Лесники насыпают для лосей в кормушки соль, а вы знаете зачем? (ответы детей).

- Для того чтобы восполнять нехватку микроэлементов у этих травоядных животных.

- Я принесла сегодня сахарный песок и соль, а в какой баночке соль, нужная лосям, не могу определить. Поможете мне? (Дети пробуют на вкус соль и сахар одноразовыми палочками и определяют, где соль).

8. Массаж кистей рук

(Педагог показывает корзиночку с лесными орехами)

Педагог: А это чьи запасы? (Ответы детей). Давайте мы помассируем орехами ладошки и поаккомпанируем белочкам, простучав орешками ритмический рисунок, а в это время белочки нам покажут свой танец.

Педагог:

Ну-ка, белочки-подружки!
Выходите друг за дружкой.
Свою ловкость покажите,
Дружно, весело спляшите!

9. «Танец Белочек»

(См. Ритмическая мозаика кассета №1).

Дети, которые не танцуют во время танца катают орехи в ладонях и выстукивают орехами ритмический рисунок по показу педагога.

Педагог: А теперь пусть наши Белочки помассируют свои лапки орешками, а на прыжки зайцев вокруг себя простучат орехами ритмический рисунок этой музыки, а мальчики-зайчики для нас потанцуют.

10. «Танец Зайцев»

(См. кассету «На зарядку становись!» мелодия «Побегунчики»).

Педагог: Мы знаем, что зайцы и белки зимой не спят, а как будет зимовать медведь? (ответы детей)

11. Упражнение на релаксацию «Звери спят»

Педагог:

Обошёл медведь весь лес
И в берлогу спать залез
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон. (дети ложатся на коврики на спину, закрыв глаза)
Дети на спину легли
И как мишка видят сны. (звучит фонограмма колыбельной песни по выбору педагога)
Тише-тише, не шумите,
Наших деток не будите!

Колыбельная постепенно стихает.

Педагог:

Будем глазки открывать
Просыпаться и вставать. (дети встают)

Педагог: Потянулись, улыбнулись.

- Где это мы? Снова в детском саду.

- А где сейчас мы с вами побывали? (ответы детей)

- Кого мы повстречали в лесу? (ответы детей)

- Чем занимаются дикие звери? (ответы детей)

На этом наше занятие закончено. До свидания.

Фотоприложение

Литература

  1. М.Ю.Картушина Логоритмические занятия в детском саду. М., 2003.
  2. Н.В.Нищева Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб 2003 год.
  3. О.Е.Громова Инновации в логопедическую практику. Сборник статей. М., 2008.
  4. Метод. Пособие под ред. Ю.Ф.Гаркуши. Дети с нарушениями речи технологии воспитания и обучения. М., 2008.