Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству "Наш вернисаж"

Разделы: Работа с дошкольниками


Дидактическое обоснование

Цель: Продолжить знакомство с изобразительным искусством, совершенствовать технику рисования разными изобразительными материалами. Развивать художественный вкус.

Задачи:

  • Обучающая: Способствовать развитию чувства композиции, самостоятельному выбору художественных материалов для создания выразительного образа.
  • Развивающая: Создать условия для развития речевых и коммуникативных способностей.
  • Воспитательная: Формировать опыт доброжелательного общения со взрослыми, умение договариваться со сверстниками.

Средства деятельности

Предварительная работа: Знакомство детей с разными способами рисования, составление рассказов по репродукциям картин. Тонирование листов бумаги формата А3, при помощи губок разной фактуры. Один лист тонируют втроем, договорившись между собой, кто какую работу будет выполнять.

Методы и приемы: словестные, наглядные.

Активация слов: вернисаж, художник.

Материал: краски, кисточки, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги формата А3, скотч, песочные часы скрепки, магниты, разноцветные лучики для рефлексии.

Репродукции картин: «Солнечное утро» Яблонский, «Грачи прилетели» Алексей Саврасов, «Утро в сосновом бору» Ивана Шишкина, « Горная река» Арсений Мещерский, «Утро» «Утро в горах» Каспар Давид Фридрих.

Подготовка группового пространства: Приготовить место для рисования, расставить репродукции картин.

Формы организации:
Детей - подгрупповые, фронтальные.

Пространства - организован свободный доступ ко всем видам.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, скоро мы заканчиваем учебный год. Скажите мне, пожалуйста, чему вы научились за этот год?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы правы, мы читали, писали, решали задачки и ещё много рисовали - были самыми настоящими юными художниками. Может быть, вы знаете, какие еще художники бывают?

Дети предлагают различные варианты ответов, в том числе и профессиональные.

Воспитатель: Кто такие профессиональные художники?

Дети отвечают: рисуют картинки в книгах, картины.

Воспитатель: Где выставляют эти картины? Где их можно увидеть?

Дети отвечают, педагог выслушивает ответы.

Воспитатель: Есть такие выставки, которые называются – вернисаж. Кто из вас был на такой выставке?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята мне очень хотелось, чтобы мы с вами побывали на вернисаже, и я приготовила вам сюрприз. Я оформила вернисаж в нашей группе и приглашаю его посетить.

Педагог проводит детей к оборудованному в групповой комнате вернисажу.

Воспитатель: Пройдитесь по выставке, рассмотрите картины, обратите внимание, какое время суток изображено на картине? Какое настроение в картине? Куда падает солнышко?

Дети рассматривают картины.

Воспитатель: Все ли картины вы рассмотрели? У нашей выставки есть название, как вы считаете какое?

Дети высказывают свои предположения: утро, лес и т. д.

Воспитатель: Наша выставка называется «Утро», потому что все эти картины отображают в себе красоту и незабываемость утра. Вы знаете, ребята, на вернисажах и выставках про картины рассказывают экскурсоводы. К нам тоже должен был прийти экскурсов и рассказать подробно про каждую картину, к сожалению, он заболел и не смог придти. Я долго думала, кто его сможет заменить, и хочу предложить вам побыть экскурсоводами. Вы согласны?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Ребята, выберите 3 наиболее понравившиеся картины и встаньте около них не более 3 человек около каждой. Это будут ваши команды. Рассмотрите картину еще раз и составьте по ней рассказ. Договоритесь, кто в вашей команде сегодня будет экскурсоводом и расскажет о картине. Я даю вам на это 3 минуты.

Дети делятся на команды и обсуждают картины.

Воспитатель: Время закончилось. Чья команда начнет первой? Давайте послушаем 1 экскурсовода.

Дети рассказывают про свою картину (по одному представителю от каждой команды).

Воспитатель: Кто-нибудь хочет задать вопросы о картине.

Дети задают вопросы: Какими красками нарисовано утро? Какое настроение? И т.д. Команда, которой был задан вопрос, обсудив, отвечает на него.

Воспитатель: Молодцы ребята из вас получились хорошие Экскурсоводы. Давайте себе поаплодируем. Ребята, а что мы с вами делаем по утрам?

Дети: умываемся, одеваемся и т.д.

Воспитатель: Правильно. Я приглашаю вас сделать зарядку для глаз

Дети встают в круг и выполняют гимнастику для глаз.

«Часики»

Наши часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.

«Рисуем кончиком носа»

Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите, или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты. После того, как откроете глаза, зрение станет четче, снимается напряжение мышц в области глаз.

«Пальминг»

Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, прикрыть ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 1 мин), представить погружение в полную темноту. Открыть глаза.

Воспитатель: Наши глазки отдохнули, погрелись, продолжаем дальше. У меня есть любимое стихотворение. Его написал Е.Синцын и называется оно

«Утренние звуки» послушайте его…
С утра спозаранку
Я слышу во сне,
как с улицы звуки
стучатся ко мне
Шаги почтальона,
Шуршанье газет,
И ветра и веток
Привет и ответ
Подков лошадиных
Размеренный звон
Скрипучих повозок
Кряхтенье и стон,
И голос молочницы.
Издалека
И грохот бидонов,
И плеск молока.

Я слышу мычание
Сонных коров-
Как будто дыханье
Далеких лугов.
Когда прогоняют
Овец под окном-
Мне слышится эхо
В овраге лесном.
…Но звуки все громче-
Лай, щебет, возня,-
И солнце сквозь ставни
Находит меня.
И шепчет:
«Глаза поскорее протри!
Довольно подслушивать.
Встань и смотри!»

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Вот сколько всего можно услышать и увидеть утром! А сейчас я хочу предложить вам, Юным художникам, пополнить наш вернисаж своими картинами. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Вчера мы с вами тонировали листы бумаги, разделитесь на тройки, кто с кем рисовал. Возьмите свои листы, договоритесь, что вы будете рисовать, выберите необходимые вам материалы. Давайте посмотрим, что есть сегодня в нашей мастерской.

Дети: называют материалы - акварельные краски, гуашь, карандаши, восковые мелки, фломастеры, жесткие и мягкие кисти.

Воспитатель: Можете приступать к работе. Не забывайте, что мы умеем рисовать разными способами.

Дети: рисуют.

Воспитатель: Время заканчивается, чьи картины уже готовы можно вывесить их в любое место на нашей выставке.

Дети размещают свои работы.

Воспитатель: Давайте посетим обновленную выставку. Как здорово у вас получилось! Расскажите про свои картины: их название, о чем они, какое настроение на картине и т.д.

Дети рассказывают о своих картинах

Воспитатель: Может быть кто- то хочет о чем-то спросить?

Дети: задают вопросы, если они появились.

Воспитатель: В конце нашего занятия, я хочу подарить вам солнечные лучики, которые я вырезала из бумаги. Они двух цветов, если занятие вам понравилось, возьмите оранжевый лучик, а если вы чем-то недовольны возьмите желтый.

Воспитатель: Молодцы! Спасибо за работу.