В данном мероприятии при организации образовательного процесса применялся принцип интеграции в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников (согласно ФГТ к ООП ДО, от 23.11.09 №665)
Мероприятие, посвящённое Дню космонавтики, направлено на расширение знаний детей в области покорения космоса через интеграцию физкультурной и познавательной деятельности. В ходе праздничного мероприятия дети познакомятся с историей освоения космоса, с первыми космонавтами, расширят кругозор о достижениях в области космонавтики, смогут проявить свои физические способности, умение действовать сообща в команде.
«Космическое путешествие» может быть использовано в работе воспитателями старших, подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений, учителями начальной школы, педагогами дополнительного образования.
Сценарий мероприятия является авторской разработкой, созданной с использованием IT-технологии. В качестве медиаприложения использована: авторская презентация, созданная в среде POWER POINT.
Класс: подготовительные группы.
Учебно-методическое обеспечение: компьютер, телевизор, музыкальный центр, обручи – 4 шт.; обручи на стойках – 4 шт.; ориентир – 2 шт.; мячи – 2 шт.; разрезные нарисованные ракеты – 2 набора; тюбики с «едой» – на каждого по одному тюбику; теннисные ракетки – 2 шт.; шар надувной – 2 шт.; пластмассовые бутылки – 4 шт.; корзины – 4 шт.; газетные шарики, бахилы на каждого участника.
Время реализации: 40 минут.
Цель: создание условий для комфортного проведения развлечения с детьми.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и закреплять объём знаний о космосе, умение складывать базовую форму «ракеты»;
- формировать навыки работы в команде.
Развивающие:
- развивать у детей физические и морально-волевые качества (быстроту, ловкость, выдержку, настойчивость, организованность, дисциплинированность);
- развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и уважение к профессии космонавта.
Тип: игровое.
Форма: игра-путешествие.
Список использованной литературы:
- Воронова Е.К. «Игры-эстафеты для детей 5-7 лет». Практическое пособие,- М.: АРКТИ, 2009, (Растём здоровыми).
- Голицына Н.С. «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников» – М.: Издательство «Скрипторий 2003».
- Доронова Т.Н. Программа «Из детства – в отрочество», Гризик Т.И. Методическое пособие «Познаю мир», (для детей старшего дошкольного возраста), – Москва: "Просвещение", 2001.
- Зацепина М.Б. «Спортивные праздники и развлечения в дошкольном учреждении». Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2000.
- Щербак А.А. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. – М.: Владос, 2001.
План проведения:
Этапы | Временная реализация |
Организационный момент. Основная часть: - эстафета «Быстрые ребята»; - эстафета «Дружные ребята»; - эстафета «Собери ракету»; - эстафета «Собрать запас еды в космос»; - эстафета «Шаробол»; - эстафета «Мячекат»; - эстафета «Гравитаника»; - эстафета «Газетон». 3. Заключительный этап мероприятия. Подведение итогов. |
5 минут 30 минут 3 минуты 4 минуты 4 минуты 3минуты 4 минуты 4 минуты 4 минуты 4 минуты 5 минут |
Ход мероприятия
Зал украшен рисунками детей о космосе, разноцветными звёздами, надувными шарами. Две команды детей под марш входят в спортивный зал. Их встречает ведущий в костюме космонавта.
Ведущая: (Использование презентации, слайды с 1 по 20) Здравствуйте, дорогие ребята! 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Много лет назад в космос полетел первый человек – Юрий Гагарин.
1 ребёнок:
В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звёздам смог!
2 ребёнок:
Поёт об этом песни весенняя капель,
Навеки будет с нами Гагарин и апрель.
3 ребёнок:
Настанет день, когда мы подрастём.
Ракеты в космос смело поведём!
4 ребёнок:
Отважными и стойкими ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами – даём вам это слово!
Ведущая: В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Ребята, а вы, готовы полететь в космос? Тогда нам надо хорошо потренироваться на земле, и как следует подготовиться к полёту. Итак, начинаем тренировку 2-х команд.
Первое задание – «Быстрые ребята»
Прыжки из обруча в обруч. Пролезть в туннель. Добежать до ориентира – и обратно по прямой. Передать эстафету следующему игроку.
Второе задание – «Дружные ребята».
Встать парами друг, напротив друга. Руки друг другу на плечи, между ними зажат воздушный шар. Нужно пробежать боковым галопом до ориентира и обратно - передать эстафету следующей паре.
Ведущая: Итак, мы провели строгий отбор для полёта в космос. Но для того чтобы полететь в космос нам надо построить ракету.
Третье задание – «Собери ракету»
Собираем ракету с частей разрезной картинки с изображением ракеты.
Ведущая: Ракету построили. Теперь надо заготовить еду на весь полёт.
Четвертое задание – «Заготовка еды в космос»
Возле ориентира в обруче лежат тюбики с «едой» (подписанные: борщ, желе, компот, хлеб, мороженное и т.д.). Дети по-очереди бегут до ориентира. Берут по тюбику, возвращаются к команде, передавая эстафету следующему игроку.
Ведущая: Экипаж готов, ракета на старте, еду взяли. Вперёд на встречу к звёздам! ПОЕХАЛИ! Мы прибыли на неизвестную планету, здесь нас ждут приключения. Но мы с собой взяли находчивость, ловкость, быстроту, взаимовыручку. Ведь поддержка друг друга – это здорово! Прежде чем сойти нам на планету неизвестности, мы оденем специальную «космическую» обувь. (бахилы)
Первое испытание на планете – «Шаробол»
Участники команд выстраиваются в две колонны. Каждой команде вручается теннисная ракетка и воздушный шар. Первый игрок бежит вперёд, держа шар на ракетке. Обегает ориентир, возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку.
Второе испытание – «Мячекат»
Каждой команде выдаётся мяч и обруч. Катить мяч обручем, двигаясь спиной вперёд до ориентира, обратно бегом к команде, передавая эстафету следующему игроку.
Третье испытание – «Гравитаника»
Участники команд выстраиваются в колонны, на каждую команду по две пластиковых бутылки, на бутылках закрепляются верёвочные петли таким образом, чтоб их можно было надеть на ноги. Первый игрок одевает на каждую ногу по бутылке и бежит до ориентира, обегает и возвращается к команде, передавая эстафету следующему игроку.
Четвёртое испытание – «Газетон»
Каждая команда получает корзину, наполненную скомканными газетными шариками. Напротив каждой команды стоят пустые корзины, в которые участники бросают газетные шарики поочерёдно.
(Учитывается количество заброшенных шариков в корзину)
Ведущая: Ребята, пора нам возвращаться домой, на Землю, но нам предстоит еще разгадать космический кроссворд. Готовы?
(Использование презентации, слайды с 21 по 28)
Ведущая: Занять свои места в ракете! (дети выстраиваются друг за другом и, расставив руки в стороны, имитируют полёт). Вот мы и дома. Вы молодцы, все старались. И я твёрдо знаю, если захотите, все вы без сомненья в космос полетите! Я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать её». Давайте будем выполнять завет первого лётчика-космонавта! До новых встреч в космическом пространстве!