Работа с дошкольниками
-
Праздник для детей старшего возраста "Осень, осень, в гости просим" 2012
Сценарий праздника для детей старшего возраста «Осень, осень в гости просим». Звучит песня Д.Васильева-Буглая на слова А.Плещеева, дети изображают лесных зверей, танцуют.
-
Знакомство с художественной литературой в старшей логопедической группе. Разучивание стихотворения "Зима" 2012
Занятие для детей старшей логопедической группы развивает интонационную выразительность речи при разучивании стихотворения. Непосредственно образовательная деятельность приглашает детей в сказку.
-
Игры на песке как средство коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением зрения дошкольного возраста 2012
Коррекционное занятие у тифлопедагога с песчаным комплектом «Дусимо» проводится для детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
-
Оптимизация отношений между родителями и детьми в вопросах правового воспитания дошкольников 2012
Для ребенка дошкольного возраста игра – ведущая деятельность. В ней развивается психика, формируется личность. Детей привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, друзьям, близким, ребенку, труду, окружающим предметам.
-
Социально-педагогический потенциал технологии лего-конструирования и возможности ее интеграции в различных образовательных областях работы с дошкольниками 2012
Статья знакомит с видами детского лего-конструирования и возможностями интеграции этого вида творчества с различными образовательными областями, а также раскрывает возможности развития конструктивного мышления детей старшего дошкольного возраста.
-
"Дошкольный возраст" (психологические аспекты подготовки детей к школе) 2012
Статья посвящена дошкольному возрасту от 3 до 7 лет. В этот период развивается мышление, формируется мировоззрение. В дальнейшем ребенку предстоит усвоить добытые в науке знания. Своеобразие развития ребенка заключается в активном овладении способами практической и познавательной деятельности.
-
Цикл занятий по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Мы только вместе победим…", посвященных празднованию 200-летия Победы России в Отечественной войне 1812 г. 2012
Знакомство дошкольников с историческим прошлым страны, особенно актуально для формирования и развития гражданских и нравственных качеств личности. Не только обращение к истории, знакомство с великими полководцами и людьми, вложившими вклад в победу, но и художественные, литературные, музыкальные произведения, посвященные тем событиям, дают наиболее полную картину 1812 года. В цикле занятий, посвященных 200-летию Победы в Отечественной войне 1812 года, учащиеся знакомятся с творчеством А.А. Алябьева – «русского Шуберта».
-
Развлечение "Час поэзии" 2012
Организуя коррекционную работу с детьми, учитель-логопед постоянно демонстрирует положительные результаты. Наиболее ярко это можно показать, проводя речевые праздники и развлечения. Активными участниками познавательно-развлекательных мероприятий в летний период становятся дети-логопаты. На мероприятии большинство стихотворений прочли дети, которые посещали логопедические занятия.
-
Музыкальная гостиная с ИКТ. Тема: "Тогур – наша малая родина" 2012
Музыкальная гостиная проходит на неделе празднования Дня поселка. В зале образовательного учреждения организована выставка детских рисунков, фотографий, творческих (семейных) работ «Тогур – малой родиной зовем!» Презентация наглядно представляет материал, знакомит детей между собой и проводит экскурсию по родным местам.
-
Интегрированное занятие по технологии, развитие критического мышления. Тема: "Разговор о театре" 2012
На интегрированном занятии дети старшего дошкольного возраста знакомятся с театром как средством художественно-эстетического воспитания, учатся творческому самовыражению мимикой, жестами. В групповой работе развивается коммуникативная компетентность, умение прислушиваться к мнению других, договариваться.
-
Интегрированное занятие "Кружевная сказка" 2012
Цель занятия: познакомить детей с русским кружевом – народным промыслом; с разными видами элементов и композиционным построением узоров, характерных для вологодских кружев. Научить новой технике – рисование манной крупой; воспитывать чувство гордости за Россию, которая славится старинными промыслами и обычаями. Воспитывать эстетичное отношение к изделиям народных мастеров.
-
Развитие социальных отношений у детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре 2012
В статье представлена сюжетно-ролевая игра в младшей группе. Играя с детьми, воспитатель помогает им познавать новое и неизведанное.
-
Интегрированное занятие "знакомство с окружающим миром + рисование + социальное развитие" для детей старшей группы с нарушением интеллекта по теме "Раз рука, два рука, рисуем мы снеговика" 2012
В ходе занятия дети закрепляют знания о характерных признаках зимы, о зимних играх-забавах. Учатся передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей разной величины; отрабатывают умение рисовать предметы круглой формы и закрашивать их; развивают координацию, мышление, память, восприятие цвета. Дети учатся сопереживать персонажу.
-
Сценарий "круглого стола" "Счастливая семья – счастливый ребенок" 2012
На «круглом столе» обсуждаются следующие темы: как появилось слово «семья», из чего она складывается, сколько детей должно быть в семье, радости и особенности материнства, получен обмен опытом многодетных семей.
-
Занятие в старшей группе по теме "Теремок" (математика) 2012
Цель занятия: закрепление у детей старшего возраста ранее полученных знаний по математике. Постановка сказки «Теремок» воспитывает у детей дружбу, товарищество, доброжелательное отношение, умение прийти на помощь другу при затруднении, развивает интерес и познавательную активность детей к математике, логическое мышление, память, внимание, разговорную речь.
-
Карлсон в гостях у дошколят 2012
В образовательную программу МДОУ входит изучение состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и чисел из двух меньших, но у детей оказывается недостаточно сформированы представления о составе числа, часто они затрудняются составить эти пары. Развивающие игры Воскобовича формируют математические представления.
-
Занятие "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем" 2012
Занятие развивает у детей диалогическую речь, логическое мышление, память, формирует правила пожарной безопасности, осторожное обращение с огнем. Занятие сохраняет и укрепляет здоровье дошкольников.
-
Развитие памяти старших дошкольников 2012
Важным моментом в развитии памяти старшего дошкольника выступают личные воспоминания. В них отражаются существенные события из жизни ребенка, его успехи в деятельности, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Воспитание у старшего дошкольника элементов целенаправленной памяти; формирование умения сознательно ставить перед собой цель запомнить, привлечь нужные способы и средства служат необходимой предпосылкой успешного обучения ребенка в школе.
-
Занятие по знакомству детей старшего дошкольного возраста с НОД "Прогулка по улице города" 2012
Занятие закрепляет у детей правила дорожного движения, умение пользоваться сигналами светофора, знакомит с дорожными знаками («подземный переход», «дети»).
-
Программа "Туристическо-краеведческая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" 2012
Туризм в детском саду – большая серьезная игра, внутри которой есть другие игры. Именно туристическо-краеведческая деятельность дает дошкольнику возможность контакта с окружающим миром, убедительные, яркие, наглядные ответы на вопросы, формирует образ родины. Кроме интеллектуального развития детей, туристические прогулки оказывают оздоровительный эффект, получаемый в результате движений, а также комплексное воздействие на организм природных факторов.
-
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Лес как экологическая система" 2012
Комплексное занятие развивает наблюдательность детей, умение видеть изменения, происходящие в природе весной, формирует начало экологической культуры – правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы. Занятие проводится в игровой форме с элементами ТРИЗ. Дети превращаются в маленьких волшебников и попадают в картину "Смешанный лес".
-
Занятие по теме "Осенний лес" 2012
Цель занятия: закрепление у детей умения использовать разнообразные цвета и оттенки в изображениях предметов и явлений окружающей природы.
-
Совместная работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей 2012
В работе рассказывается, как развивать межличностные отношения между родителями и детьми, помочь им ощутить радость от совместной деятельности, формировать жизненно необходимые навыки и умения в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка.
-
Тема урока: "Тропинками деда Кежмаря" 2012
В ходе занятия дети узнают об истории Кодинска, учатся любить свою малую родину. Закрепляют знания о безопасности на прогулке в лесу, учатся беречь живую природу.
-
Исследовательский проект "Нужна ли телу гигиена?" 2012
В ходе занятия дети изучают строение и значение кожи, выясняют причины болезни кожи и правила ухода за ней. Проводятся эксперименты по изучению влияния воды и грязи на кожу, составляется памятка «Правила ухода за кожей».
-
Комплексное занятие в старшей группе по экологии и рисованию "Заколдованная поляна" 2012
Урок проходит в игровой форме. Дети совершают воображаемое путешествие в сказочный лес, где учатся бережному отношению к природе. В ходе занятия дети закрепляют умение рисовать деревья и показывать пространство – передний и задний план. Учатся изображать осень: разноцветные листья на деревьях.
-
Занятие по физкультуре в средней группе "Мы на птичник собрались" 2012
Урок проходит в форме игры-похода на птичий двор. Дети закрепляют умения правильно принимать и.п. при выполнении упражнений и правильно выполнять основные движения упражнений.
-
Программа детского объединения "Английский язык и дошкольник" 2012
В статье представлен тематический план занятий на год, таблица для диагностического обследования детей, алгоритм программы английского и перспективный план занятий.
-
Возможности сказки в гендерном воспитании детей среднего дошкольного возраста 2012
В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся с понятиями "прялка", "прядение", "колодец", "мельница", "помол муки". Раскрываются гендерные различия в занятиях мальчиков и девочек.
-
Интегрированное мероприятие по образовательной области "Художественное творчество" "Путешествие в зимний лес" 2012
В ходе мероприятия дети получают представление о диких животных, зайце. Учатся употреблять в речи прилагательные и глаголы, совершенствуют конструктивные способности при создании поделок из палочек Кюизенера, учатся пользоваться инструкционными схемами, подбирать разные по цвету и размеру детали.