Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Животные леса"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (26 МБ)


Цель: обобщить знания детей о жизни животных леса.

Задачи занятия:

Познавательные:

• Уточнить представление детей о животных леса.

• Закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу, месте их обитания, способе добычи пищи.

• Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

Развивающие:

• Расширить и активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”.

• Развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность.

• Воспитывать умение выслушивать сверстника до конца, учитывать мнения других.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

• Беседы о диких животных.

• Чтение художественной литературы (В. Бианки “Купание медвежат”; Е. Чарушин “Волчишко”, “Медведица и медвежата”; Н. Сладков “Лиса и заяц” и др.).

• Дидактические игры: “Кто, где живет?”; “Дикие животные”; “Когда это бывает?”.

• Рассматривание картинок и сюжетных картин по теме “Дикие животные”.

• Рассмотреть интересные факты жизни диких животных из энциклопедии.

Материалы к занятию: цветные карандаши, карточки с заданием, корзинка с орехами.

Оборудование:

• мультимедийный проектор;

• проекционный экран;

• компьютер;

• презентация “Путешествие в лес”.

Ожидаемые результаты: систематизировать знания о жизни диких животных в лесу.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я получила письмо. Давайте его прочитаем.

“Дорогие ребята! Скоро зима, а я потеряла свои запасы на зиму – орешки. Помогите!” Подпись: Белочка.

Ребята, давайте отправимся в лес и поможем белочке найти ее запасы.

На чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, на автобусе.

Воспитатель: Мы поедем в лес на паровозике. (Слайд 2)

Вот мы и прибыли в лес. Нас встречает необычный человечек. Кто это? (Слайд 3)

Я люблю гулять по лесу,
В лес хожу я каждый день,
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок – Лесовичок!

Лесовичок: (Слайд 4 – 8)

Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют.
Одно “почему” меж деревьями мчится,
Летит по полям за неведомой птицей.
Другое – пчелой забралось на цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
“Что” мышкою шныряет по листьям в норах,
“Кто” ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит “Отчего” на зеленом листке,
“Куда” полетело верхом на жуке,
“Зачем” вслед за ящеркой влезло на пень…
Вопрос за вопросом, и так – целый день.
Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром.

Воспитатель: Ребята! Лесовичок приготовил для вас задания.

Лесовичок: Кто живет в лесу? Отгадайте загадки.

(Слайд 9)

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)

(Слайд 10)

За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнула, пробежала –
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

(Слайд 11)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

(Слайд 12)

На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

(Слайд 13)

Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

(Слайд 14)

Кто всех пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается? (Заяц)

(Слайд 15)

Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)

Воспитатель: Белка, лиса, медведь, волк, лось, заяц, еж. Назовите одним словом. Кто это?

Дети: Звери.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием Лесовичка. Пора бы и отдохнуть.

Физкультминутка “Зайка”. (Слайд 16–17)

Раз, два, три, четыре, пять.
Начал заинька скакать.
Руки перед грудью.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Подскоки на двух ногах.
Заинька серенький сидит
И ушами шевелит.
Указательным и средним разведёнными пальцами изобразить “ушки”.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлопки в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Мелкие подскоки на двух ногах.
Кто-то зайку напугал-
Зайка – прыг – и убежал.
Пугливо оглядывается, скачет, бежит по кругу, затем на двух ногах прыгает в сторону.

Лесовичок: Ребята, в лесу случилась беда. Подул сильный ветер, который испортил фотографии лесных жителей. Помогите, пожалуйста. Найдите 4х зверей и раскрасьте (каждый выполняет задание на листочке). <Приложение 1>

(Слайд 18)

Воспитатель: Кто спрятался в лесу?

Дети: Белка, медведь, лось, заяц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, они уже не так вас боятся, выглядывают из-за деревьев. Решили посмотреть, кто же в гости пришел?

Игра “Чей хвост? Чьи уши?”

Воспитатель: Чей это хвост?

Дети: У белки – беличий, у медведя – медвежий, у лося – лосиный, у зайца – заячий.

Воспитатель: Чьи это уши?

Дети: У белки – беличьи, у медведя – медвежьи, у лося – лосиные, у зайца – заячьи.

Воспитатель: Везде под землёй и на земле, на дереве и в траве у каждого животного своё жилище – свой дом.

Лесовичок: Ребята, по описанию домика назовите животное, которое в нём живёт. (Слайд 19)

• У этого животного дома нет. Они рождаются прямо на траве. Летом, затаившись, сидят под кустом. Зимой в снежной ямке. (Заяц)

• Они живут большими семьями – колониями. Все вместе строят огромный дом из хвоинок, стебельков. В нём множество ходов и камер. (Муравей)

• Эти звери сидят под открытым небом. Нору – логово устраивают только для выведения потомства. (Волк)

• У этого зверька гнездо круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником и шерстью. Иногда зверёк устраивает своё жилище в дуплах деревьев. (Белка)

• Этот зверь бродит летом по лесу. Постоянный дом сооружает лишь на зиму. Берлогу – яму, выкопанную под корнями деревьев, выстилает травой, сухим папоротником. (Медведь)

• Дом у этого зверя находится под землёй. Он состоит из длинных ходов. Зимой зарывается ещё глубже в землю. (Крот)

Лесовичок: Молодцы ребята! Справились с этим заданием. Я вам приготовил новое задание. Помогите зверям найти то, что каждый из них ест. (Соединить название пищи с названием животного). (Слайд 20)

мясо – лиса, волк

орехи – белка

насекомые - еж

мёд – медведь

Лесовичок: Ребята, тишину леса нарушили странные звуки. Отгадайте кто это?

(Слайд 21)

Я по дереву стучу,
Червяка достать хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно он будет мой. (Дятел)

(Слайд 22)

Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)

(Слайд 23)

Из травы, с зелёной кочки
Раздаётся странный звук,
Будто рядом молоточки
Выбивают: тук – тук – тук!
Будто к наковальне встал
Очень ловкий человечек
То в траве застрекотал
Маленький кузнец – ... (Кузнечик)

(Слайд 24)

Чёрен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
Летит – жужжит,
Сядет молчит (Жук)

Воспитатель: Ребята, а вы помните для чего мы приехали в лес? Но ведь орешки мы так и не нашли. Что же делать?

Лесовичок: Я знаю что делать. Лесные жители очень довольны вами. Они передали для вас подсказку. <Приложение 2>

Воспитатель: Ребята, давайте соединим точки и узнаем, где находятся орешки для белочки. Что у вас получилось?

Дети: Корзинка.

Лесовичок: Молодцы ребята! Справились с заданием. Вот вам корзинка с орешками для белочки. А теперь вам пора возвращаться домой. Но вас ожидает последнее испытание. Отгадайте кроссворд. Вспомните животных с которыми встретились во время нашего путешествия по лесу. Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в выделенных клетках сможете прочитать, как называются эти животные. (Слайд 25)

Воспитатель: Поздравляю вас, друзья! Все задания выполнены. А сейчас нам пора домой.

(Слайд 26)

Дети: До свидания лес! До новых встреч!