Физкультурный досуг как эффективная форма активного отдыха в детском саду

Разделы: Работа с дошкольниками


Правильно организованная двигательная активность детей дошкольного возраста является важнейшим условием их всестороннего развития и воспитания.

Не секрет, что основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности как умственной, так и физической закладывается в раннем возрасте. Поэтому особенно важно правильно организовать работу по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.

Результативно проблема двигательной активности будет решаться через такую своеобразную и эффективную форму активного отдыха, как физкультурный досуг.

В нашем дошкольном учреждении физкультурный досуг проводится раз в месяц, в каждой возрастной группе, преимущественно на свежем воздухе, исключение составляет непогода.

В содержание досуга включаются подвижные и малоподвижные игры, игры – эстафеты, физические упражнения.

Тематика физкультурных досугов разнообразна – это «Времена года», «Мы – спортсмены», «Невероятные приключения любимых героев», «В здоровом теле – здоровый дух». Неизменно сопровождают досуги – музыкальные композиции, так как музыка обладает огромной силой эмоционального воздействия на человека.

На физкультурных досугах закрепляются не только двигательные умения и навыки, развиваются психофизические качества, но и активно решаются задачи нравственного воспитания – способствует развитию чувству дружбы, взаимопомощи, сопереживания. Дети с большим удовольствием участвуют в таких мероприятиях.

План-конспект физкультурного досуга в средней группе «Лесные красавицы», цикл «Времена года».

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, воспитание всесторонне гармонично развитого ребенка.

Задачи:

  • Способствовать воспитанию эстетических чувств, через красивое выполнение упражнений.
  • Развивать психофизические качества: ловкость, силу, выносливость.
  • Содействовать развитию о.д. (ползание, ходьба, бег, прыжки).
  • Расширять кругозор детей об окружающих предметах. Воспитывать самостоятельность.

Форма: тренировочный костюм, спортивная обувь.

Место проведение: спортивная площадка.

Оборудование: наклонная доска, съемная лестница, маски: волка, зайцев.

План: Весна скоро уступит свои владения красавице Лету. Смотрит Весна на свои владения и ей радостно, и весело от того, что все вокруг цветет и все радует глаз. На лесной полянке – расколол ледок маленький подснежник, и расцвел цветок беленький и нежный.

1. «Подснежник».

И.п. – о.с.
В: различные движения головой, сопутствующие движения руками.
П: 5 раз.
В сарафанчике из ситца, вслед головкою кивнет. Белолицая кислица, что на старом пне цветет.

2. «Кислица».

И.п. – о.с.
В: поднимание плеч, с наклоном головы вперед.
П: 5 раз.
Лиловые хохлатки весною расцвели, и за нектаром сладким к цветам летят шмели. В кувшинчики резные налит душистый сок, а листья кружевные колышет ветерок.

3. «Лиловые хохлатки».

И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В: 1 – наклон вправо (влево)
2 – И.п.
П: 5 раз.
На цветочную поляну прибежал любопытный ежик, сел посередине поляны и стал любоваться весенними цветами.

4. «Любопытный ёж».

И.п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе.
В: 1 – приседание, поворот головы вправо (влево).
П: 5 раз.
Между цветочками, туда – сюда ползают муравьи-труженики, и не устают они совсем.

5. «Муравьи – труженики».

В: Ползанье на средних четвереньках по н.д.
Пошла Весна еще раз осмотреть свои владения, идет не спеша, все оглядывает, да осматривает.

7. «Мои владения».

Обычная ходьба.
Ходьба приставным шагом вперед.
Ходьба, перешагивая рейки.
А веселый весенний ветерок, сопровождает красавицу Весну, догоняет её и развивает её кудрявые локоны.

8. «Ветер – шалунишка».

Обычный бег.
Бег высоко поднимая колени.
Зеленые кузнечики прыгают с цветочка на цветок.

9. «Кузнечики»

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Заглянула Весна на лесную полянку, а там веселые зайчата играют с серым волком.
П/и «Волк и зайцы».
Весело стало девушке Весне, и закружилась она в весеннем хороводе!
Спокойные танцевальные движения.
План-конспект физкультурного досуга в средней группе «Мы веселые ребята», цикл «Невероятные приключения любимых героев».

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, воспитание всесторонне гармонично развитого ребенка.

Задачи:

  • Напомнить детям правила игр.
  • Через игру способствовать развитию о.д. (ходьба, бег, прыжки, лазание).
  • Способствовать развитию психических качеств: выносливости, быстроты, ловкости.
  • Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Форма: тренировочный костюм, спортивная обувь.

Место проведение: спортивная площадка.

Оборудование: шведская стенка, гимнастические скамейки, кубы, лапка – ляпка.

План: Появляется клоун. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня у нас развлечение игры и приключение. Становись в хоровод, нас игра с тобой зовет.

Мп/и «Бутончик». Дети в соответствии со словами выполняют движения: «Каждый бутончик склонится, был рад, направо, налево, вперед и назад, от ветра и зноя бутончики эти спрятались быстро в цветочном букете!»

Я загадки загадывать мастак, отгадайте-ка её просто так!

«По завалам, по оврагам, ходит зверь хозяйским шагом. Любит он душистый мед, да малину с веток рвет»

П/и «Медведи и пчелы». Дети делятся на две команды: медведей и пчел, по сигналу пчелы улетают в поле (слазают со шведской стенке), а медведи залазают в улей и едят мед (залазают на шведскую стенку). По сигналу «Пчелы возвращаются!», пчелы летят домой, а медведи убегают в лес, кого засалили, тот выполняет упражнение-задание.

Раз, два, три, раз, два, три на игру ты выходи.

П/и «Ляпка». По считалке выбирается ловишка-ляпка, он догоняет детей, кого поймал, тот становится ловишкой-ляпкой. В течение игры ловишка меняется несколько раз.

Вот еще загадка вам: «Разбойник он серый, нет ему веры, зубами щелк, кто же это?».

П/и «Гуси – лебеди».

Сейчас немного отдохнем «У дяди Яниса споем».

Мп/и «У дядя Яниса». Дети выполняю движения в соответствии с текстом: «Удяди Яниса семь сыновей они не ели, они не пили, а только пели песенку – правая рука», (дети вытягивают вперед правую руку и делают вращательные движения, затем песня повторяется – левую руку, затем левую ногу, правую ногу, в конце любое танцевальное движение).

Теперь я посмотрю, кто самый шустрый среди вас.

П/и «Не оставайся на полу».

Мы, конечно, все дружны, нам преграды не страшны.

П/и «Мы веселые ребята».

И последняя игра приготовлена для вас друзья!

Мп/и «Ёжики». Дети в соответствии с текстом выполняют движения: «Прибежали – прибежали, ежики – ежики, наточили – наточили, ножики – ножики. Прискакали – прискакали, зайчики – зайчики. Ну-ка дружно, девочки – ха-ха-ха, ну-ка дружно, мальчики – ха-ха-ха!»