Программное содержание:
Предварительная работа: рисование картинок на тему «Без чего дома не обойтись», рассматривание плакатов по ПДД, просмотр учебного видео фильма, дидактические, закрепить умение различать дорожные знаки; учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать поведение в тех или иных обстоятельствах; углубить знания о правилах поведения на улице; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность подвижные игры, чтение художественной литературы.
Материал: картинки с изображением девочек в больнице, картинки с изображением мальчиков при выходе из школы, комплект со знаками дорожного движения, слайды с изображением нарушителей дорожного движения (животные).
Ход занятия
- Воспитатель: дети, перед нами сегодня стоит задача: показать, как мы знаем правила дорожного движения и как интересно их изучать.
А теперь я жду встречи с вашими глазами.
Вчера вам было предложено нарисовать картинку про то, без чего дома не обойтись. Просмотрев рисунки, стало ясно, что двое из ребят считают, самым главным предметом домашнего обихода стиральную машину; один из детей предпочтение отдает утюгу; один дошкольник считает, что главное в доме - это кровать; у одного человека самым нужным в доме оказался компьютер, и семь ребят самым необходимым предметом в доме считают телевизор.
Вспомните, как-то по утру, мы с вами вели разговор о том, кому какие фильмы нравиться смотреть? Кто же больше всех проявил внимание к интересам своих друзей и запомнил, какие фильмы нравиться смотреть девочкам и мальчикам нашей группы?
-Дети: комедии, мелодрамы, ужасы, боевики, детективы.
-Воспитатель: сегодня на занятии я предлагаю стать нам инспекторами ГИБДД.
(Звучит музыка.)
Кто не хочет принять участие в работе отдела ГИБДД по рассматриванию нарушений правил дорожного движения?
Отказавшихся нет.
Руководить работой следственного отдела ГИБДД буду я - старший инспектор…
Прошу инспекторов занять места в кабинете №25.
-Старший инспектор: уважаемые инспекторы, за последнее время на нашей территории зафиксировано несколько дорожных нарушений. Расследуем одно из них. Выявим нарушителей. О происшествии расскажет инспектор…
-Инспектор:3 марта 2012 года ученицы Настя Иванова и Регина Исламова вышли из школы после уроков в 14 часов. В15 часов ученицы были доставлены в больницу с переломами и царапинами. Ученицы ничего не помнят.
Необходимо расследовать данное дело. Все инспектора отправляются на поиски улик, на поиски улик дается 30 секунд.
(Звучит музыка).
Старший инспектор в рацию: внимание, внимание всем инспекторам по делу Насти Ивановой и Регины Исламовой собраться в комнате №12.
(Занимают места).
Старший инспектор: прошу доложить по делу.
Начинает доклад инспектор…
Продолжит доклад инспектор…
Слушаем инспектора…
(Ребенок ведет рассказ по картинке).
Старший инспектор: доказательства (представлены картинки). Вот Настя Иванова и Регина Исламова при выходе из школы и в больнице, а это ученики этой же школы Вася Соколов и Алеша Петров.
Старший инспектор: внешность совпадает? (Ответ).
Ваше мнение инспектор?…Ищем основания для выявления нарушителей. Кто это?
Ваше мнение инспектор…
Вы согласны инспектор.…Обоснуйте.
Ваше мнение инспектор…
Можете ли что дополнить инспектор…
Кто согласен с выводом инспектора…
Нарушители выявлены. Следствие по делу Насти Ивановой и Регины Исламовой закрыто.
Старший инспектор: сотрудники следственного отдела ГИБДД сегодня состоится сдача экзамена на знание знаков дорожного движения в комнате № 18. Прошу занять места в комнате № 18 для сдачи экзамена, (после позывного сигнала).
Вам товарищи инспектора на доске будут представлены знаки дорожного движения. Нужно назвать и объяснить их назначение.
Старший инспектор: по статистике, который ведет наш отдел, нарушителями правил дорожного движения чаще всего являются ученики лесной школы.
За последнее время, скрытой камерой мы засняли некоторых из них. Проведите расследование по этим видеозаписям и выявите нарушителей.
-Какое нарушение правил дорожного движения могло привести к аварии?
-К чему может привести игра на дороге?
-Кто является нарушителем правил дорожного движения в данной ситуации. Почему? Есть ли возражения?
-Что случилось с котом?
-Назовите животных нарушителей правил дорожного движения в этом случае? Другие есть мнения?
Старший инспектор: поступила просьба организовать встречу с нашими гостями и ответить на их вопросы. Для того чтобы встреча прошла в доверительной обстановке поставьте стульчики в ряд перед гостями.
-Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы?
-Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход?
-Что такое регулируемый перекресток?
-Какое движение на вашей улице - одностороннее или двустороннее? и т.д.
Старший инспектор: есть ли еще вопросы? (Нет).
Наше занятие мы заканчиваем пожеланием одного из настоящих инспекторов ГИБДД.
До свидания.
Соблюдайте правила дорожного движения!