Праздник для старшей группы "Осенния сказка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.
С целью воспитания  у детей основ патриотических чувств в ДОУ № 12 «Журавлик» (г. Урай, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра) был разработан проект «Наш дом – Север», в основу которого положен  краеведческий подход к патриотическому воспитанию дошкольников.
Проект предполагает работу с детьми 4-7 лет. Все его содержание построено по тематическим блокам. Блочное построение содержания проекта и реализация в разных видах деятельности обеспечивает погружение детей в ту или иную тему.
Работу с детьми и родителями по проекту проводят воспитатели группы (познавательный блок) и музыкальный руководитель (музыкально-художественный блок).
В плане работы музыкального руководителя отражена интеграция познавательного блока с различными образовательными областями. Так, например, при знакомстве детей с растительным и животным миром нашего округа, действенным средством является детское художественное творчество.
Кроме того, при реализации проекта мы исходим из необходимости тесного сотрудничества с семьями воспитанников, что позволяет добиться наибольшего эффекта в патриотическом воспитании.

Цель проекта «Наш дом - Север»:  формирование ценностных ориентаций по отношению к малой родине у детей дошкольного возраста посредством знакомства с городом, его историей, людьми, приобщение к народной культуре и традициям в разных видах деятельности.

Задачи проекта:
- Воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, Родине, гордость за принадлежность к гражданам Югры, России.
- Способствовать формированию национальной и культурной идентичности.
- Развивать творческий потенциал ребенка через расширение сенсорного, познавательного, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного опыта.

В работе с детьми главными являются:
- воспитанию любви к городу, краю;
- приобщение детей к основам национальной культуры и быта;
- развитие межличностных отношений;
- развитием потребности в активном творческом преобразовании окружающего мира.

В работе с семьей основным является:
- повышение уровня психолого-педагогической культуры семьи,
- введение родителей в культурно-творческую деятельность посредством совместной деятельности с детьми.
Одним из мероприятий в рамках этого проекта стал  праздника «Осенняя сказка».

Осенняя сказка
праздник для  детей  старшей группы детского сада

Звучит музыка П.И. Чайковского «Сентябрь» из цикла «Времена года»
Дети входят в зал друг за другом с осенними листочками в руках.

Ведущая: Ребята! Мы сегодня пришли с вами в наш нарядный зал, чтобы
отметить  праздник, а какой вы мне скажите когда отгадаете   
загадку:

«Вот художник так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?»

Дети:         Осень!


<рисунок 1 > 

Ведущая:  Правильно!

Ребёнок:   Пышным сарафаном
Землю укрывая,
В гости к нам шагает
Осень золотая!
Праздник осени в лесу
И светло, и весело!
Вот какие украшения
Осень здесь развесила!

Песня «Осень» слова Петровой, музыка Ребровой

Ребёнок:   Посмотри вокруг - какая красота,
Не увидишь ты такого никогда,
Ты ни летом, ни зимою, ни весной
Не увидишь красоты такой!


<рисунок 2 > 

Ребёнок:   Только ветер налетел-
Сразу сделал много дел:
Тучки в небе разогнал,
Листья с дерева сорвал,
Закружил их высоко,
Разбросал их далеко.
Мы листочки соберём,
С ними танцевать пойдём!

«Танец с осенними листьями и  зонтиками» мелодия М. Леграна из кинофильма «Шербургские зонтики»

 
<рисунок 3 >


 <рисунок 4 > 

Ведущая: Слышите, как ветер шумит? (грамзапись)
Давайте попросим ветер помочь нам собирать листья.

Дети:       Ветер, ветер, помогай,
Листву в букеты собирай.

Под музыку дети собирают листья и садятся.

Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года», в зал входит «Осень» (взрослый) с красивым зонтом, украшенным осенними листочками)

Осень: Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть  я!

Ведущая и дети:  Здравствуй, осень, здравствуй, осень
Погости неделек восемь!

Осень:  Милые мои ребята!
Погостить у вас я рада.
Не одна я к вам пришла,
В гости сказку привела.
Вы любите сказки?

Дети:  Да!
Осень:  А загадки отгадывать умеете?
Дети:  Умеем.
Осень: Тогда слушайте и смотрите.
Свернёшь - клин,
Развернёшь – блин

Дети:   Зонт          
Осень:   Правильно!
Осенние приметы понятны и просты: по улицам шагают
волшебные зонты!
Ведущая:  Скажите, милая Осень, Ваш зонт волшебный?
Осень:  Конечно! Смотрите какой он красивый.
Кто под зонтиком волшебным постоит,
Тот стихами, как поэт, заговорит.
Ведущая: Как интересно! Дети, хотите узнать правда ли зонтик
волшебный?
Дети: Да.
Ведущая: Приглашаю под зонтик Еву.

Осень крутит зонт в руках, девочка встаёт под зонтик

Ребёнок:               Берёзка                               Прокофьев  

Берёзка - лебедь белая,
Рядом с тобою стою
Тебе, моя несмелая,
Я песенку пою.


<рисунок 5 > 

Вед.: Дети, выходите в хоровод!

Хоровод «Во поле берёзка стояла» Русская народная мелодия

Дети садятся

Вед.:  Ай да чудеса! (приглашает другого ребёнка)


<рисунок 6 >
 

Осень крутит зонт

Ребёнок:            Осинка                                И. Токмакова

Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнёт в жару.
Дайте осинке пальто и ботинки,
Надо согреться бедной осинке.

Игра «Осинка» (у стульчиков)

Вед.:      Ребята! Осенний зонт превратит вас в настоящих поэтов.
Света, вставай под зонтик, послушаем что ты нам расскажешь.
Осень крутит зонт

Света:        Рябина        М.  Садовский

Красная да сочная,
Выросла рябина!
Мама свою дочку
В праздник нарядила:
Красная косынка,
Красные сапожки,
Стала на рябинку
Доченька похожа.


<рисунок 7 > 

Вед.: Тоже поэтесса. Ну - ка, Сашенька, теперь ты встань под зонтик.

Осень (крутит зонт): зонтик, зонтик покружись
волшебство сюда явись.


<рисунок 8 > 

Саша:        Рябина                Мусатов

 У рябины листопад:
Под ветвями листьев клад.
Облетели листья,
Но остались кисти:
Красные, яркие –
Снегирям подарки.

«Рябиновые бусы» песня - танец музыка Е. Гомонова

Осень:  Все девочки выходили, а теперь пусть кто - нибудь из мальчиков   
выйдет.

Ведущая вызывает ребят
Осень крутит зонт

Ребёнок: Дождик, дождик, кап да кап,
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам,
Приходил бы в гости к нам.
Папам сыро, мамам грязно -
Нам с тобою распрекрасно!

Вед.:  Дорогая Осень, посмотри наш танец с зонтиками.

Танец с зонтиками (исполняют девочки)

Осень:   Замечательно! (крутит зонт)
Зонтик, зонтик мой, крутись,
Поскорее очутись
Прямо на опушке леса.
Посмотрим,  кто к нам прибежит.

Звучит музыка, на середину зала выпрыгивает мальчик в шапочке зайки

Заяц:    В серой шубке меховой
Не могу гулять зимой.
Пришло время мне линять,
Шубку серую менять.
Зимой быть серым не могу,
Нигде не спрячусь на снегу!
Осень:  Ты не волнуйся, серый зайка,
Беги и шубку поменяй - ка!

Заяц:    С ребятами я поиграю,
А после шубку поменяю.
В огороде побывал,
Там морковки вам набрал.
Я морковку разбросаю.
С вами, дети, поиграю!

Игра «Кто больше соберёт моркови»
«Заяц» с «Осенью» хвалят детей, «Заяц» убегает на место

Осень:  Белочки - красавицы,
Расскажите мне -
Как порой осеннею
Готовитесь к зиме?
1 Белка:    Так спешила, так спешила,
На сучках грибы сушила,
Ну а днём, когда светло,
Уносила их в дупло.
2 Белка:    А ещё  с сестрицей в спешке
Собирали мы орешки,
Унесли к себе домой,
Щёлкать будем их зимой!
1 Белка:  Хотите с нами поиграть,
Орешки быстро собирать?

Игра «Кто больше соберёт орехов»

Осень:    Молодцы! А у меня тоже есть для вас игра.

Шишку будем мы по кругу
Сейчас передавать друг другу,
Кто получит шишку - тот
Спляшет нам или споёт.

Под музыку дети передают друг другу шишку, музыка останавливается, ребёнок, у которого осталась шишка в руках выходит в центр круга и выполняет задание.
Осень хвалит детей. Все садятся на стульчики.

Под музыку появляется медведь (ребёнок) и громко охает.

Осень:      Здравствуй, Мишенька - медведь,
Не устал ли ты реветь?
Медведь: Долго по лесу гулял,
И под дождик я попал,
Лапки промочил и шубку….
Осень:    Ах ты, бедный наш Мишутка!
Мишка очень любит мёд,
Кто же мёд ему найдёт?

Игра «Дети и пчёлки» Русская народная мелодия
Дети идут к «ульям» - кубикам, собирают «мёд». У двух детей бочонки из - под мёда. Дети бегают от кубика к кубику, «собирают мёд» в бочонки. Звучит музыка Римского - Корсакова  «Полёт шмеля»: дети бегут, отдают бочонки с мёдом Мишке со словами:
 «На, Мишутка! Принимай от нас мёд!»

Медведь: Вот спасибо, ребятишки, благодарен всем вам Мишка!

Все уходят на стульчики
Под музыку бежит ребёнок в костюме ёжика

Осень: Вот бежит по лесу ёжик,
С грузом он - не видно ножек.
Ты куда, колючий ёж?
Что на спинке ты несёшь?

Ёжик: Я за лето так устал,
Я грибочки собирал.
На своих коротких ножках
Пробежал я сто дорожек.
На спине моей - листочки
Осинок, клёнов и дубочков,
Сделал тёплую постель,
Не страшна теперь метель!
Я могу вам листья дать,
Хотите с ними поиграть?

Дети:    Да!
Ёж:    У меня  листочки разные по цвету и с разных деревьев. Мне нужны три ребёнка.   
(разбрасывает листья)
- ты будешь собирать листочки от рябины;
- ты - от берёзы;
- а ты - от осины.

Игра «Собери листья по цвету и назови дерево»

Ёж хвалит детей
Осень: Молодцы, ребятки! Знаете какие деревья растут в нашем крае, какие животные
живут. А скажите, какие ягоды растут в нашей тайге?

Дети называют
Осень: Правильно!
Вед.: Осень, а мы про ягоды песню знаем!
Осень: С удовольствием послушаю.
Песня «Лесные бусы» музыка Г.Гладкова, слова М. Садовского

Осень: Хорошую песню вы спели. А сейчас отгадайте загадку и скажите, про какую она
ягоду:

Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?

Дети: Клюква
Осень: Правильно!
Ребёнок:      Клюква   
Р. Рождественский.

В лесу глубокой осенью
Везде, где мох растёт,
Краснеет клюква - ягода
По кочкам средь болот. 

Осень: Да, клюква растёт на болотах, это очень полезная ягода, попробуйте сами  
(показывает корзинку с клюквой и отдаёт ведущей)
Вед.:    Давайте поблагодарим Осень за гостинец, а ягоды мы попробуем в группе.
Дети:   Спасибо!

Осень:   Всего вам доброго!
Прощаюсь, дети, с вами.
Готовьтесь к зимушке- зиме,
Она не за горами!

При подготовке праздника был использован материал книги «Природа края в художественной литературе»: Растительный мир /сост. О.Н. Гаврилова.- Тюмень: Софт Дизайн, 1997.- 256 с.