Цель: развитие мелкой моторики рук, коррекция речи посредством пальчикового театра
Задачи:
-тренировка пальцев и кистей рук, стимуляция деятельности речевых зон коры головного мозга;
- координация речи с движением;
- развитие зрительного внимания, вербальной памяти;
- формирование чувства музыкального ритма;
- обогащение словаря по теме : «Цветы», «Животные»;
- развитие творческой фантазии, воображения.
Оборудование: детские разноцветные перчатки (розовые, красные, белые, черные, серые, оранжевые, синие, фиолетовые, коричневые), ширма, костюм дирижера (фрак, цилиндр, дирижерская палочка), макет солнца.
Ход.
Ведущий: |
Дети заходят в зал.
Дети заходят за ширму. |
Ведущий продолжает: Рядом вырос вдруг грибок, |
Звучит медленная тихая музыка. |
Ведущий: Весенний лес вам шлет привет Вдруг пришёл волшебник злой, Это кто там под кустом? За лисой тропой тернистой Волк- известный забияка, Мышка серенькая в норке
Там за ней крадётся кошка. Разбежались на лужайке Но пришёл волшебник злой, Дружно все вы поиграли |
Медленно поднимается макет солнца. Звучит музыка. Кисти рук в перчатках поднимаются. Кистями рук дети выполняют вертикальные круговые движения.
4 ребенок - «Птица-волшебник» обе руки в черных перчатках изображает птицу: ладони повернуты к себе, большие пальцы цепляются друг за друга, остальные сомкнутые пальцы-крылья. Рисунок №5 6 ребенок – упр «Зайка» в белой перчатке. Пальчики сжаты в кулачок, указательный и средний подняты вверх. 7 ребенок – упр «Волк» в серой перчатке. 8 ребенок –упр «Мышка» в серой перчатке. Средний и безымянный пальцы соединяются с большим, а указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному. 9 ребенок – упр «Кошка» в черной перчатке. 4 ребенок – «Волшебник» обе руки в черных перчатках изображает птицу: ладони повернуты к себе, большие пальцы цепляются друг за друга, остальные сомкнутые пальцы-крылья. Дети прекращают движения руками и опускают руки за ширму. Дети, изображающие животных, приводят в движение кисти рук. Дети, изображающие цветы кистями рук выполняют вертикальные круговые движения. |
Все (дети и ведущий): |
Дети, изображающие цветы, поднимают руки вверх и соединяют их в 1 букет. |
Выходят все дети – участники в зал. У каждого на руке надета перчатка, того персонажа, которого они представляли. Каждый ребенок читает стихи от имени своего героя.
Подснежник. Г.Ладонщиков |
Гвоздика. Е.Серова |
Ромашка. И. Лешкевич |
Фиалка. |
Василек. С.Черный |
Роза. |
Дерево. В. Цвынтарный |
Гриб-боровик.В. Орлов |
Мухомор. Е.Алексеев |
Лиса. Р. Рамазанов |
Заяц |
Волк. В. Луговой |
Кошка. В. Цвынтарный |
Мышка. В. Цвынтарный |
Птица-волшебник. |
Занавес закрывается.
Использованная литература:
- В.В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь», «Лань», С-Пб, 1997
- М.Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду», «ТЦ Сфера»,2003