Занятие по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте". Тема: "Мудрое слово"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  • Продолжать развивать интерес к художественной литературе, к сказке, как источнику мудрости. Побуждать детей выражать своё отношение к конкретному поступку героя, видя в нем сочетание большого знания, жизненного опыта, доброго начала. Формировать интерес генеалогическому древу.
  • Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, в доброжелательной форме высказывать своё согласие или несогласие с мнением товарища. Воспитывать уважение к трудовым, военным подвигам мудрых людей родной страны, живущим сейчас и давным-давно, осознавая мотивы и цели их деятельности.

Оборудование: Книги и сказки о мудрых людях, иллюстрации мудрых людей, звукозапись «Колокольного звона», валдайский колокольчик, «Древо мудрости», указка.

Подготовительный этап:

Воспитатель и дети в круге.

– Ребята, мы с вами собрались чтобы поговорить о мудром слове и мудрых людях. К этому занятию мы прочитали много сказок.

– Почему сказки можно назвать мудрыми?

(В сказках собраны знания, опыт, наблюдения людей, которые жили давным-давно и сочиняли сказки).

– Вспомните тех героев сказок, которые проявили мудрость? В чём она?

– Где ещё русский народ выразил свои знания и опыт? (в пословицах и поговорках).

Дети перечисляют пословицы о мудрости.

Основной этап:

Ресурсный круг.

– Дети, как вы считаете, кого из людей, живших раньше, можно назвать мудрыми? Почему?

Образец ответа:

Я считаю, что мудрой можно назвать княгиню Ольгу, которая первая приняла христианскую веру, и рассказала о боге своему внуку Владимиру. А ты? (передаю колокольчик).

Обобщение:

Каким одним словом можно назвать этих людей, изображенных на иллюстрациях? (мудрыми).

Люди благодарны им за мудрое слово, подвиги, о которых мы говорили. Они защищали землю русскую, своё Отечество!

Звукозапись праздничного колокольного звона. Затем предлагаю организовать детям свой оркестр из колокольчиков.

Воспитатель:

Встанем ровненько, ребята,
Вспомним ратные дела,
За защиту земли русской
Славным воинам – Ура!

– Ребята, все те, которых мы с вами вспомнили, назвали мудрыми, они жили давно.

– А сейчас, из живущих в наше время кого можно назвать мудрыми? Почему?

– Почему интересно с этими людьми?

Обобщение:

Сегодня мы вспомнили мудрых людей, которые передают нам знания и опыт. Правильно говорится в пословице?

Мудрость народная вечно живёт, Силу от корня мудрость берёт.

Давайте представим жизнь людей на земле в виде дерева.

  1. Кто является корнями этого дерева, которое питается его великой мудростью? (люди, жившие давным-давно).
  2. Ствол и крупные сучья у дерева являются наши дедушки и бабушки.
  3. Кто может быть веточками дерева?
  4. А листочки дерева, это кто?

Задание:

Дети возьмите каждый по листу и допишите книгу жизни на древе мудрости и познаний.

А родители откроют книгу «Мудрое слово» на стр.    и напишут мудрый наказ своему ребёнку.

Обобщение:

Вот и закончили картину, «оживили» Древо Жизни и можем впитывать великую мудрость Слов, Подвигов, Знаний через наши корни. Потому, что человек без знаний, как дерево без корней.

Показ воспитателем, Генеалогического дерева одной из семей.