"И снова сказка"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (24 МБ)


Цель: Знакомство с сюжетом новой сказки “Приключения гусенички”

Задачи:

  • Создать положительный, эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению.
  • Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.
  • Развивать фантазию. Творчество в процессе создания игрового образа.
  • Формировать умение следить за развитием действия в сказке.
  • Поощрять желание участвовать в импровизациях.
  • Развивать речь с помощью чистоговорок.
  • Закреплять представление об окружающем мире.
  • Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы.

Оборудование:

  • Музыкальные игрушки - самоделки, модульные жучки, плоскостные цветы, бабочки на тесёмочках.

При входе в музыкальный зал детей встречает музыкальный руководитель (М.Р.)

М.Р.

Проходите, все готовы?
Очень рада видеть вас.
С интересной сказкой новой
Познакомимся сейчас.
Отправляемся гулять,

Только, чур, не отставать.
Смело шагаем по дороге (бодрая ходьба).
Переходим ручей по дощечке (приставной шаг).
Поспешим по извилистой тропинке (бегзмейкой)
Осторожно, чтобы не потревожить насекомых идём по траве.
(музыкальное сопровождение соответствует движениям).

Как приятно отдохнуть на травке, присаживайтесь поудобней. А если мы будем сидеть тихо – тихо, то обязательно услышим что – то очень интересное.

Музыкальный руководитель включает фонограмму звуков природы “Насекомые на лугу”.

М.Р.: Что же интересного, вы услышали?

(ответы детей: жужжание жука, стрекотание кузнечика, пищит комар, и т.д.)

М.Р.: Молодцы, хорошо знаете насекомых. А сможете угадать, кого я нашла в траве?

На лугу живет скрипач
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Кузнечик очень любит играть на скрипочке. Давайте возьмём музыкальные инструменты и поиграем в оркестре, вместе с таким замечательным музыкантом.

“Оркестр игрушек - самоделок”

М.Р. Хорошо играли. А теперь предлагаю закрыть глаза и протянуть ладошку. Быть может кто - нибудь захочет отдохнуть на ладошке?

Дети закрывают глаза и им на ладошку кладут модульных жучков.

М.Р.:

Вот жучок к нам прилетел.
На ладошку смело сел.
С ним мы будем все играть,
И не будем обижать.

Предложить детям пожужжать как жуки , вспомнить знакомые стихи, чистоговорки про жуков и проговорить их.

М.Р.: Какие замечательные жучки у нас. Давайте их посадим на цветы.

Дети подходят к цветам и опускают жуков. В это время музыкальный руководитель выносит бабочек на тесемках.

М.Р.:

Спал цветок и вдруг проснулся
Шевельнулся, встрепенулся,
Больше спать не захотел,
Взвился вверх и полетел.

Посмотрите, какие чудесные бабочки прилетели к нам на полянку. Давайте мы с ними потанцуем.

Звучит музыка “Вальс цветов” П.И. Чайковского, дети свободно импровизируют под музыку.

М.Р.: Ребята, а вы знаете, что бабочка раньше была обыкновенной гусеничкой. С ней произошли такие удивительные приключения.... Хотите узнать какие? Тогда, смотрите.

Презентация сказки: “Приключения гусенички”.

После просмотра сказки музыкальный руководитель беседует с детьми о характере персонажей, о добре и зле, об удивительном превращении гусенички.

М.Р.: Предлагаю вам в группе нарисовать тех героев, которые понравились вам больше всего. А о том, кто из вас какую роль хочет сыграть в этой сказке, мы поговорим на следующем занятии.

На лужайку мы пришли,
Сказку новую нашли.
Расставаться нам пора,
Что ж, до встречи, детвора!

Дети уходят в группу.

Приложение.